TATRA T815. Снятие и установка ведущего вала дополнительной коробки

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка ведущего вала дополнительной коробки


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Нельзя переключить медленный ход для 4-ой передачи, 5-ая и 6-ая передача не синхронизуют

(переключает через зубы).


 

б) Технические условия


 

  1. Заменить дефектные детали новыми.

  2. Смазать скользящие рабочие поверхности предписанным маслом.

  3. Установить одинаковые классификационные группы игольчатых подшипников

  4. Очистить детали, проверить обработку опорных и работающих поверхностей.

  5. Почисть монтажные поверхности полотенцем или очистительной ватой.

  6. Перед применением замазки RHODORSEAL 5561 обезжирить уплотняющие поверхности. Наложить ленточку только на одну уплотняющую поверхность. В месте отверстий наложить замазку в части между отверстием и полостью картера. Оставить замазку засохнуть мин. 5' перед соединением уплотняющих поверхностей.

  7. Затянуть гайки требуемым моментом затяжки 400 ± 40 Нм.

  8. Затянуть болты M12 требуемым моментом затяжки 80 ± 10 Нм.

  9. Затянуть болты M16 требуемым моментом затяжки 190 ± 20 Нм.

  10. Для снятия и установки верхней крышки дополнительной коробки пользоваться специальным приспособлением – серьгой 2 010 420 154.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Демонтировать верхнюю крышку коробки передач.

  2. Включить быстрый ход для обратного хода до 4-ой передачи, выключить двигатель.

  3. Снять карданный вал, согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 2).

  4. Снять коробку передач, согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 3).

  5. Снять цилиндр переключения дополнительной коробки согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 4.5.2).

  6. Снять заднюю крышку дополнительной коробки согласно порядку действий, установленному в

    (См. Подглава 4.5.4).


     

     


     

    image

    Рис. 4.18 Снятие верхней крышки


     

  7. Вывинтить пробку и навинтить серьгу 2.

    Надеть подвесной крюк в серьгу.

  8. Вывинтить болты и из соединения верхней крышки раздаточной коробки . Рычагом взломать верхнюю крышку с центровочных штифтов.


     

    image

    Рис. 4.19 Снятие верхней крышки 1


     

  9. С помощью подвески сдвинуть крышку подвески отвесно из крепления центровочных брусков в переключающей втулке. Отложить её.


     

    image

    Рис. 4.20 Снятие ведущего вала


     

  10. Выдвинуть ведущий вал с помощью текстильной подвески из крепления в картере дополнительной коробки передач 1. Положить его на верстак


     

     


     

  11. Закрепить приспособление PRM 3262 в зажим. Вложить вал отверстием с эвольвентным шлицем в приспособление PRM 3262.


     

  12. Снять закрепление гайки. Вывинтить гайку ключом URN 1297.1.


     

  13. Вложить в отверстие вала опору PRM 3260.1 и универсальным съёмником PRM 0777 через задний торец соединительного зубчатого сцепления удалить конический роликоподшипник 1. В моменте ослабления подшипника отпустить съёмник и снять всё, включая опорную линзу.

  14. Снять рукой подшипник с посадки.


     

    image

    Рис. 4.21 Посадка ведущего вала в приспособление - 1


     

    image

    Рис. 4.22 Вывёртка гайки - 1


     

    image

    Рис. 4.23 Снятие подшипника через зубчатое зацепление


     

    image

    Рис. 4.24 Снятие накладки и стопорного штифта


     

    image

    Рис. 4.25 Снятие игольчатых роликоподшипников


     

    image


     

    Рис. 4.26 Выделение синхронизационных конусов


     

  15. Снять накладку 1, вытянуть ролик 6х6 2, удалить с посадки ведущюю шестерню с соединительным зубчатым зацеплением (если соединительное зубчатое зацепление останется в синхронизации, снять его отдельно).


     

  16. Снять 3 штуки подшипника с посадки вала с трением качения.


     

  17. Выделить конус внутренней синхронизации 3, свободный конус и конус внешней синхронизации 1.


     

     


     

    18.В случае износа эвольвентных шлицев или шлицы для направляющих брусков 3, снять втулку и выполнить следующее действие.


     

    1. Надлежащим приспособлением нажать постепенно шарик в трёх замках, снять сухарь 2, шарик 3, пружину и удалить втулку.


       

    2. При обмене изношенного ведущего вала и поводка выполнить следующие операции:

    3. С помощью клещей снять внешнее предохранительное кольцо 2.

    4. В отверстие вала установить опору PRM

      3260.1 и универсальным съёмником PRM 0777 снять поводок со шлицев.


       

      image

      Рис. 4.27 Втулка


       


       

      image

      Рис. 4.28 Снятие сухаря с шариком и пружиной


       

      image

      Рис. 4.29 Снятие предохранительного кольца


       

    5. При остановке поводка - ведущий вал снять из подставки PRM 3262, повернуть его, вставить эвольвентным шлицованием в пригодное приспособление и фиксировать против поворачивания.


       

      image

      Рис. 4.30 Посадка ведущего вала в приспособление - 2


       

      image

      Рис. 4.31 Вывёртка гайки - 2


       

    6. При снятии поводка - положить редуктор для ведущего вала PRM 3442 в подставку вала PRM 3262. Снять вал из подставки вала PRM 3262, повернуть и вставить в редуктор для ведущего вала PRM 3442.


       

    7. Снять закрепление гайки. Вывинтить гайку 1

      ключом URN 1302.


       

      image

      Рис. 4.32 Снятие подшипника через зубчатое зацепление


       

    8. Вложить в отверстие опору PRM 3260.1 и универсальным съёмником PRM 0777 под задним торцом соединительного шлицевого профиля удалить конический роликоподшипник 1. В моменте ослабления подшипника отпустить съёмник и снять всё, включая опору PRM 3260.1. Удалить подшипник.


       

       


       

    9. Снять накладку 1, вытянуть ролик 6х6 2, удалить большую ведущую шестерню с посадки вместе с соединительным зубчатым зацеплением 4.

    10. Вынуть конус внутренней синхронизации, свободный конус и конус внешней синхронизации с поводка (при остановке поводка).


       

      image

      Рис. 4.33 Снятие накладки и стопорного штифта


       

    11. Снять 2 штуки подшипника с посадки вала с трением качения 3, включая кольцо 1.


       

    12. Проверить износ деталей – дефектные части забраковать, очистить детали и подготовить их к обратному монтажу.


 


 

image

Рис. 4.34 Снятие игольчатых роликоподшипников


 

г) Порядок установки


 


 

image


 

Рис. 4.35 Установка игольчатых подшипников


 

image

Рис. 4.36 Установка синхронизационных конусов


 

image

Рис. 4.37 Установка большой ведущей шестерни


 

  1. Ведущий вал вложить внешним шлицеванием в приспособление PRM 3262, включая редуктор ведущего вала PRM 3442 (См. Рис. 4.30).

    При остановке поводка - ведущий вал вставить эвольвентным шлицеванием в пригодное приспособление и фиксировать против поворачивания.


     

  2. Надеть на посадку вала с трением качения игольчатый роликоподшипник 2, кольцо и другой подшипник 2. Смазать маслом и проверить позицию смазочного отверстия – оно должно находиться между подшипниками.


     

  3. Вложить в поводок конус внешней синхронизации 1, свободный конус и конус внутренней синхронизации (при остановке поводка).


     

  4. Если ведущий вал находится в комплекте с поводком - надеть соединительное зубчатое зацепление на эвольвентные шлицы большой ведущей шестерни и вместе надеть на посадку с трением качения подшипника.

  5. Если ведущий вал без поводка - надеть большую ведущую шестерню на посадку с трением качения подшипника.

  6. Засунуть в отверстие ролик 6х6 и накладку

    поставить на борт посадки подшипника.


     

     


     

  7. Подогреть внутреннее кольцо конических роликоподшипников 30218 на 100°С и запрессовать толкателем внутренних колец подшипников PRL 0733.


     

    image


     

    Рис. 4.38 Запрессовка подшипника 30218


     

    image

    image

  8. Завернуть гайку и затянуть ключом URN 1302 моментом затяжки 400 ± 40 Нм.

  9. Зафиксировать гайку загибкой в двух

    шлицах инструментом с минимальным радиусом 2,5. .


     

    Рис. 4.39 Завёртка гайки - 2


     

  10. Повернуть вал и вложить в приспособление

    PRM 3262 (См. Рис. 4.21).

  11. Ведущий вал без поводка - во внутренее шлицевание ведущего колеса вставить соединительное зубчатое зацепление 4.

  12. Вставить конус внутрений синхрониыации 3, свободный и внутрений в соединительное зубчатое зацепление 4.


     


     

    image

    Рис. 4.40 Установка соединительного зубчатого зацепления


     

    image

    image

    Рис. 4.41 Установка поводка


     

  13. Запресовать поводок на вал и зафиксировать внешним предохранительным кольцом 2.


     

    image

    Рис. 4.42 Установка сухарей с шариком и пружиной


     


     

    image

    Рис. 4.43 Позиция синхронизационных конусов


     

  14. Установить втулку в позицию и надеть на эвольвентные шлицы поводок 3.

  15. В прорезь поводка вставить пружины 4, шарики 6, сухари 5. Шарики стеснить подходящим приспособлением и арретировать.


     

  16. Сложить внешние синхронизационные конусы, свободный и внутренний конус и надеть их в поводок синхронизации.


     

     


     

  17. Надеть три игольчатых роликоподшипника 1,

    смазать их маслом. .

  18. Надеть соединительное зубчатое зацепление

    2.


     

  19. Надеть на посадку с трением качения подшипника ведущую шестерню и вставить в эвольвентные шлицы соединительное зубчатое зацепление .

  20. Засунуть в отверстие ролик 6х6 и накладку

    положить на борт посадки подшипника.


     

    image

    Рис. 4.44 Установка соединительного зубчатого зацепления и подшипников


     

    image

    Рис. 4.45 Установка ведущего колеса


     

  21. Подогреть конический роликоподшипник 30218 на 100°С и запрессовать толкателем внутренних колец подшипников PRL 0732.1.


     


     

    image

    Рис. 4.46 Запрессовка подшипника


     

    image

    image

    Рис. 4.47 Навёртка гайки- 1


     

  22. Навернуть гайку и затянуть ключом URN

    1297.1 моментом затяжки 400 ± 40 Нм. Зафиксировать гайку загибом двух шлицев инструментом с минимальным радиусом 2,5.


     

    image

    Рис. 4.48 Установка втулки


     


     

    image

    Рис. 4.49 Смена направляющих брусков


     

  23. Переместить втулку в позицию включения на соединительное зубчатое зацепление большой ведущей шестерни 1.

  24. Сборный вал отложить подвесными клещами на верстак.


     

  25. В подвижной вилке заменить направляющие бруски новыми.


     

     


     

  26. Вставить ведущий вал с помощью текстильной подвески в посадку на картере дополнительной коробки передач 1.


     

    image

     

    image

    Рис. 4.50 Установка ведущего вала


     

  27. Нанести на обезжиренную опорную поверхность сплошную ленточку  3 мм уплотняющей замазки RHODORSEAL 5561.

  28. Посредством подвески посадить крышку на центровочные штифты и молотком пристукнуть к опорной поверхности.

  29. Привинтить болты и затянуть крестом до момента – M12 (10 штук) 80 ± 10 Нм, M16 (4 штуки) 190 ± 20 Нм.


     


    image

    Рис. 4.51 Установка верхней крышки


     

  30. Установить заднюю крышку дополнительной коробки передач согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 4.5.4).

  31. Установить цилиндр переключения дополнительной коробки передач согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 4.5.2).

  32. Установить коробку передач согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 3).

  33. Установить карданный вал согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 2).

  34. Опустить кузов, запустить двигатель и проверить переключение передач во время пробной езды.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91