Subaru Impreza (2008 год). Руководство - часть 109

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Impreza - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 модельный год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  107  108  109  110   ..

 

 

Subaru Impreza (2008 год). Руководство - часть 109

 

 

SC(H4DO 1.5)-16

Генератор

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

E: ПРОВЕРКА

1. ДИОД

ОСТОРОЖНО:
Существует вероятность повреждения дио-
дов при использовании мегаомного тестера
(использующего при измерении высокое на-
пряжение) или аналогичных приборов. Ни-
когда не используйте для данного теста ме-
гаомный тестер или аналогичное оборудо-
вание.
1) Проверьте положительный диод.
Проверьте проводимость между выводом дио-
да и радиатором с положительной стороны. Ес-
ли сопротивление составляет 1 Ом или менее
только в направлении от вывода диода к ради-
атору, положительный диод в норме.

2) Проверьте отрицательный диод
Проверьте проводимость между радиатором с
отрицательной стороны и выводом диода. Если
сопротивление составляет 1 Ом или менее
только в направлении от радиатора к выводу
диода отрицательный диод в норме.

2. РОТОР

1) Поверхность контактного кольца
Проверьте контактные кольца на предмет за-
грязнений или любых неровностей на контакт-
ной поверхности. Восстановите поверхность
кольца при помощи токарного станка или на-
ждачной бумаги.
2) Внешний диаметр контактного кольца
Измерьте внешний диаметр контактного коль-
ца. Замените узел ротора в случае износа кон-
тактных колец.

Внешний диаметр контактного кольца:

Номинальное значение

22,7 мм (0,894 дюйма)

Предельное значение

22,1 мм (0,870 дюйма)

3) Проверка неразрывности
При помощи тестера цепи проверьте сопротив-
ление между контактными кольцами.
Если сопротивление не соответствует номи-
нальному значению, замените узел ротора.

Номинальное сопротивление:

Примерно 1,8 — 2,2 Ом

4) Проверка изоляции
Проверьте проводимость между контактным
кольцом и ядром ротора или валом. Если со-
противление составляет 1 Ом или менее, заме-
ните узел ротора, поскольку катушка ротора
замкнута на массу.

5) Шарикоподшипник (задняя сторона)
Проверьте задний шарикоподшипник. При на-
личии какого-либо шума, или при неплавном
вращении ротора, замените подшипник.

(A) Вывод диода

(B) Радиатор (Положительная сторона)

(A) Вывод диода

(B) Радиатор (Отрицательная сторона)

SC-00042

(B)

(A)

(A)

(B)

SC-00043

SC-00044

SC-00045

SC(H4DO 1.5)-17

Генератор

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

3. СТАТОР

1) Проверка неразрывности
Проверьте проводимость между клеммами
проводки катушки статора Если сопротивле-
ние составляет 1 МОм или более, проводка
повреждена. Замените узел статора.

2) Проверка изоляции
Проверьте проводимость между катушкой ста-
тора, ядром статора и клеммами проводки. Ес-
ли сопротивление составляет 1 Ом или менее,
катушка статора замкнута на массу. Замените
узел статора.

4. ЩЕТКА

1) Измерьте длину каждой щетки. Замените
щетку, если износ превышает нормативный
предел. Отметка нормативного предела (А)
есть на каждой щетке.

Длина щетки:

Номинальное значение

18,5 мм (0,728 дюйма)

Нормативный предел

5,0 мм (0,197 дюйма)

2) Проверьте, имеется ли достаточное давле-
ние пружины щетки.
При помощи индикатора давления пружины,
вдавите щетку в держатель щеток, до положе-
ния, в котором ее наконечник выступает на
2 мм (0,079 дюйма). Затем измерьте давление
пружины щетки. Если давление составляет
2,648 Н (270 г, 9,52 унций) или менее, замените
пружину щетки на новую. Для новой пружины
требуется давление 4,609 — 5,786 Н (470 —
590 г, 16,58 — 20,810 унций).

5. ПОДШИПНИК (ПЕРЕДНЯЯ СТОРОНА)

Проверьте передний шарикоподшипник. Заме-
ните шарикоподшипник, если имеется сопро-
тивление вращению, или какой-либо аномаль-
ный шум.

(A) Статор

(A)

SC-00047

SC-00048

13,5

(0,531)

(0,197)

5,0

( A )

SC-00049

SC-00093

SC(H4DO 1.5)-18

Аккумуляторная батарея

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

4. Аккумуляторная батарея

A: СНЯТИЕ

1) После отсоединения от аккумулятора отри-
цательной (–) клеммы, отсоедините ее положи-
тельную (+) клемму.
2) Снимите фланцевую гайку со штанги акку-
мулятора и снимите держатель аккумулятора.

3) Снимите аккумулятор.

B: УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном
порядку снятия.

Момент затяжки:

3,5 Нм (0,4 кгс-м, 2,6 фунт-сила фут)

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Очистите клеммы проводов аккумулятора и
нанесите смазку для замедления процесса
коррозии.
• Присоедините положительную (+) клемму
аккумулятора, а затем присоедините отрица-
тельную (–) клемму.
• После установки аккумулятора выполняется
начальная диагностика системы электронной
дроссельной заслонки. В связи с этим, запус-
кайте двигатель через 10 секунд или более
после перевода выключателя зажигания в по-
ложение ON.

C: ПРОВЕРКА

ВНИМАНИЕ:
• Поскольку электролитическая жидкость
является коррозионной кислотой, а также
токсична, будьте осторожны при обраще-
нии с данной жидкостью.
• Не допускайте контакта аккумуляторной
жидкости с кожей, глазами или одеждой.
Особенно в случае контакта с глазами, про-
мойте их водой в течение 15 минут и обрати-
тесь за медицинской помощью.
• Не допускайте контакта аккумуляторной
жидкости с окрашенными поверхностями
автомобиля.
• Поскольку аккумуляторы вырабатывают
взрывоопасные газы, будьте осторожны
при работе с аккумуляторами.
• Не подносите открытый огонь близко к
аккумулятору.
• При работе рядом с аккумулятором ис-
пользуйте защиту глаз и т.д., чтобы защи-
тить глаза в случае взрыва. Никогда не на-
клоняйте аккумулятор.
• При использовании аккумулятора или его
зарядке в закрытом помещении, обеспечьте
вентиляцию.
• Перед началом работы снимите кольца,
наручные часы и другие металлические
предметы.
• При соприкосновении с металлическими
частями автомобиля, никогда не допускай-
те контакта металлических инструментов с
положительной клеммой аккумулятора,
или соприкосновения какого-либо обору-
дования с клеммой.

1. ВНЕШНИЕ ДЕТАЛИ

Проверьте корпус аккумулятора, верхнюю
крышку, вентиляционные пробки и клеммы на
предмет наличия грязи или трещин. При необ-
ходимости, очистите при помощи воды и вы-
трите сухой тканью.
Нанесите тонкий слой смазки на клеммы, что-
бы предотвратить образование коррозии.

2. УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверьте уровень электролита в каждой
ячейке. Если уровень ниже отметки MIN, дове-
дите его до отметки MAX, добавив дистиллиро-
ванную воду в ячейку аккумулятора. Не превы-
шайте уровня MAX.

SC-00180

SC(H4DO 1.5)-19

Аккумуляторная батарея

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

3. ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

1) Измерьте плотность электролита при помо-
щи ареометра и термометра.
Плотность зависит от температуры электроли-
та, так что она может быть приведена к 20°C
(68°F) при помощи следующей формулы:

S

20

 = St + 0,0007 

×

 (t – 20)

S

20

: Плотность раствора электролита, 

приведенная к температуре 20°C (68°F)
St: Измеренная плотность
t: Измеренная температура (°C)
В соответствии с плотностью электроли-
та, определите, нуждается ли аккумуля-
тор в зарядке.
Номинальная плотность: 
1,220 — 1,290 [при 20°C (68°F)]

2) Измерение плотности электролита в аккуму-
ляторе позволяет определить состояние за-
рядки аккумулятора. Соотношение между
плотностью и зарядкой аккумулятора показа-
но на рисунке.

D: ИЗМЕРЕНИЯ

ВНИМАНИЕ:
Не подносите открытый огонь близко к ак-
кумулятору во время работы.

ОСТОРОЖНО:
• Перед зарядкой необходимо очистить
клеммы от продуктов коррозии при помощи
щетки и обычного раствора каустической
соды.
• Будьте осторожны, поскольку электро-
лит будет переливаться через край аккуму-
лятора при его зарядке.
• При работе с зарядным устройством акку-
мулятора соблюдайте инструкцию по его
эксплуатации.
• Перед зарядкой аккумулятора на автомо-
биле, отсоедините отрицательную клемму
аккумулятора, чтобы предотвратить пов-
реждение диодов генератора и других элек-
трических узлов.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ 
ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

1) Плотность электролита должна поддержи-
ваться в заданном диапазоне от 1,250 до 1,290
в течение одного часа или более.
2) Напряжение одной ячейки аккумулятора
должно поддерживаться в заданном диапазо-
не от 2,5 до 2,8 В в течение одного часа или бо-
лее.

2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДКИ 
ПРИ ПОМОЩИ АРЕОМЕТРА

3. ОБЫЧНАЯ ЗАРЯДКА

Зарядите аккумулятор током, заданным произ-
водителем, либо приблизительно 1/10 от ем-
кости аккумулятора в ампер/часах.

4. БЫСТРАЯ ЗАРЯДКА

Быстрая зарядка представляет собой метод,
при котором аккумулятор заряжается в тече-
ние короткого периода времени относительно
большим током при помощи устройства быст-
рой зарядки.
Поскольку большой протекающий ток повыша-
ет температуру электролита, батарея может
быть повреждена при длительном использова-
нии большого тока. По этой причине, устройс-
тво быстрой зарядки должно работать в диа-
пазоне токов, которые не повышают темпера-
туру электролита выше 40°C (104°F).
Кроме того, устройство быстрой зарядки пред-
назначено для подъема напряжения аккумуля-
тора до какого-то уровня, а как правило, акку-
мулятор должен заряжаться медленно, при по-
мощи малого тока.

ОСТОРОЖНО:
• Придерживайтесь пункта 3. ОБЫЧНАЯ ЗА-
РЯДКА.
• При зарядке аккумулятора никогда не ис-
пользуйте ток в 10 А и выше, поскольку это
приведет к сокращению срока его службы.

SC-00094

1,28

Удельная плотность [20

°C (6

8

°F)]

Удельная плотность и состояние зарядки

Полная зарядка

Условия зарядки

1,26

1,24

1,22

1,20

1,18

1,16

1,14

1,12

100%

75% 50%

22%

0%

(%)

Показания 

ареометра

Состояние 

зарядки

Способ устранения

Зеленая точка

65% или бо-

лее

Тест под нагрузкой

Темная точка

65% или ме-

нее

Зарядите аккумулятор

Пустая точка

Низкий уро-

вень элект-

ролита

Замените аккумулятор.* 

(В случае, если прокру-

чивание коленчатого ва-

ла затруднено)

* Перед заменой проверьте электрическую систему.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  107  108  109  110   ..