Subaru Forester (2004 год). Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Subaru Forester (2004 год). Руководство - часть 15

 

 

МОТОРНОЕ МАСЛО

РМ-8

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7) Залейте моторное масло через трубку заливной горловины
до центрального уровня между верхним и нижним уровнем.
Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности
перед проверкой уровня масла. Используйте моторное мас-
ло соответствующего качества и вязкости, выбранное в соот-
ветствии с таблицей на рисунке.

Рекомендованное масло

Классификация API SL или SJ с логотипом “Energy
Conserving”, или SH (если нет возможности полу-
чить SL, SJ или SH, также можно использовать SG
или SH с логотипом “Energy Conserving”)
Спецификация ACEA A1, A2 или A3
Спецификация ССМС G4 или G5
С изображение новой сертификационной марки
API (звездочки) на контейнере

Объем моторного масла 

Верхний уровень:

Прибл. 4.0 л (4.2 US qt, 3.5 Imp qt) 

Нижний уровень:

Прибл. 3.0 л (3.2 US qt, 2.6 Imp qt)

(1) Номер вязкости и применимая температура
(2) Предпочтительно

Соответствующая вязкость помогает автомобилю хорошо за-
водиться как в холодном, так и в горячем состоянии путем
снижения вязкого трения и повышения, таким образом, ско-
рости запуска.

ОСТОРОЖНО:
При доливе масла не обязательно доливать масло того
же производителя, что и изначальное; однако исполь-
зуйте масло классификации API и номера вязкости SAE,
указанные SUBARU.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль используется при очень высоких темпера-
турах или в других сложных условиях, можно использовать
масло следующих типов:
Классификация API: SL, SJ или SH.
Номер вязкости по SAE: 30, 40,10W-50, 20W-40, 20W-50

8) Закройте крышку заливной горловины моторного масла.
9) Запустите двигатель и прогрейте его.
10) После остановки двигателя, еще раз проверьте уровень
масла. <См. РМ-8, ПРОВЕРКА, Моторное масло.>

B: ПРОВЕРКА

1) Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
2) Удалите измеритель уровня масла и протрите его.
3) Введите щуп измерителя уровня масла до конца. Убеди-
тесь в том, что щуп введен правильно, с соответствующей
ориентацией.
4) Снова выньте его и проверьте уровень масла. Если уровень
моторного масла ниже линии L, добавьте масла, чтобы дове-
сти уровень до линии F.

(A) Щуп измерителя уровня масла
(B) Крышка заливной горловины масла
(C) Насечка
(D) Верхний уровень
(E) Нижний уровень
(E) Прибл. 1  л (1.1 Us qt, 0.9 Imp qt)

5) После выключения двигателя подождите несколько минут для
стекания масла обратно в поддон картера перед проверкой.
6) Непосредственно после вождения или при теплом двига-
теле уровень масла может находится между линией F и на-
сечкой на щупе измерителя. Это связано с термальным рас-
ширением моторного масла.
7) Для предотвращения перелива масла, не заливайте масло
выше уровня F при холодном двигателе.

ФИЛЬТР МОТОРНОГО МАСЛА

РМ-9

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4. Фильтр моторного масла

A:  ЗАМЕНА

1) Снимите шесть фиксаторов, крепящий крышку сервисного
отверстия.

2) Поверните крышку сервисного отверстия против часовой
стрелки.

3) Снимите фильтр с помощью ST.

ST  

498547000  

КЛЮЧ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 
(Внешний диаметр 80 мм 
(3.15 дюймов)) 

ST 

18332AA000    

КЛЮЧ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 
(Внешний диаметр 68 мм 
(2.68 дюймов)) 

ST 

18332AA010 

КЛЮЧ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 
(Внешний диаметр 65 мм 
(2.56 дюймов))

(А) Сливная заглушка моторного масла
(В) Фильтр моторного масла

4) Начисто вытрите сопряженную поверхность масляного
фильтра с блоком цилиндра или охладителем масла.

5) Возьмите новый масляный фильтр и нанесите тонкий слой
моторного масла на резиновый уплотнитель.

ОСТОРОЖНО
Не используйте масляный фильтр диаметром 80 мм на
модели турбо.

6) Установите масляный фильтр, поворачивая его рукой, и
следите за тем, чтобы не повредить резиновый уплотнитель.
• Затяните фильтр с внешним диаметром 80 мм или 65 еще
на 2/3 – 3/4 оборота после того, как резиновый уплотнитель
войдет в соприкосновение с блоком цилиндров или охлади-
телем масла. 
• Затяните фильтр с внешним диаметром 68 еще на 1 оборот
после того, как резиновый уплотнитель войдет в соприкосно-
вение с блоком цилиндров или охладителем масла. 

ОСТОРОЖНО
Не затягивайте слишком сильно, иначе масло может
протекать.

7) После установки масляного фильтра, запустите двигатель
и убедитесь в том, что масло не протекает вокруг резинового
уплотнителя. 

ПРИМЕЧАНИЕ
Фильтрующий элемент и корпус фильтра  соединены между
собой постоянно; поэтому внутренней очистки не требуется.

8) Проверьте уровень моторного масла. <См. РI-8, ПРОЦЕДУ-
РА PDI, Предпродажная проверка.>

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

РМ-10

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

5. Свечи зажигания

A:  ЗАМЕНА

1) Снимите впускной воздуховод и впускную камеру.
2) Снимите резервуар омывателя и отставьте его в сторону.
3) Отсоедините кабель свечи зажигания.
4) Снимите свечу зажигания с помощью ключа с насадками.

5) Установите новую свечу зажигания.

Свеча зажигания:

Модель не турбо

CHAMPION: RC10YC4 (Стандарт
NGK: BKR5E-11 (альтернатива)

Модель 2.0 L Турбо

NGK PFR6G

Модель 2.5 L Турбо

NGK ILFR6B

Зазор свечи зажигания:

Модель не турбо

1.0-1.1 мм

Модель турбо

0.7-0.8 мм

6) Слегка закрутите свечу зажигания рукой, затем закрепите
с помощью ключа с насадками с указанным усилием.

Момент затяжки: 

21 ± 3 Н•м (2.14 ± 0.31 кгс-м, 15.49 ± 2.21 ft-lb)

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Обязательно поставьте прокладку между головкой цилинд-
ра и свечой зажигания.
• Если динамометрического ключа нет в наличии, затяните
свечу зажигания, пока прокладки не войдут в соприкоснове-
ние с головкой цилиндра; затем затяните еще на 1/4 –
1/2 оборота.

КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ

РМ-11

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6. Клиновидный ремень

A:  ОСМОТР

1) Заменяйте ремни в случае обнаружения трещин, распуска-
ния или износа.
2) Проверьте натяжение клиновидного ремня и отрегулируй-
те в случае необходимости путем изменения точки установки
генератора и/или натяжного ролика ременной передачи.
<См. РМ-11, ЗАМЕНА, Клиновидный ремень.>

Натяжение ремня  

(A)

замененный: 7.0-9.0 мм
используемый повторно: 9.0-10.0 мм 

(B)

замененный: 7.5 — 8.5 мм

используемый повторно: 9.0 — 10.0 мм 

(A)

Передний ремень

(B)

Задний ремень

C/P

Ведущий шкив коленвала

GEN Генератор
P/S

Шкив масляного насоса усилителя руля

A/C

Шкив компрессора кондиционера воздуха

I/P

Натяжной ролик ременной передачи

B:  ЗАМЕНА

1.  КРЫШКА КЛИНОВИДНОГО РЕМНЯ

1) Снимите крышку клиновидного ремня.

• Модель не турбо

• Модель турбо

2. ПЕРЕДНИЙ РЕМЕНЬ (ПРИВОДНОЙ МАСЛЯНОГО

НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ И ГЕНЕРАТОРА)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сотрите масло или воду с ремня и шкива.

1. Ослабьте болт-фиксатор (A).
2. Ослабьте скользящий болт (B).
3. Снимите передний ремень (C).
4. Установите новый ремень и затяните скользящий болт для
достижения указанного натяжения.
5. Затяните болт-фиксатор (A).
6. Затяните скользящий болт (B).

Момент затяжки: 

Болт-фиксатор:

25 Н•м (2.5 кгс-м, 18 ft-lb) 

Скользящий болт:

8 Н•м (0.8 кгс-м, 5.8 ft-lb)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..