Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 687

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  685  686  687  688   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 687

 

 

AC-19

Общие сведения

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

6. КОРОБ ОТОПИТЕЛЯ

(1)

Передний воздуховыпускной ка-
нал обогрева ветрового стекла

(3)

Боковой воздуховод обогрева вет-
рового стекла (правый)

(5)

Боковой короб вентиляции 
(правый)

(2)

Боковой воздуховод обогрева 
ветрового стекла (левый)

(4)

Боковой короб вентиляции (левый)

(6)

Задний короб отопителя

AC-00212

(1)

(3)

(5)

(6)

(2)

(4)

AC-20

Общие сведения

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

C: ОСТОРОЖНО

1. СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА HFC-134A

• Компоненты, используемые в системе ох-
лаждения кондиционера HFC-134a, такие как
хладагент и компрессорное масло, отличаются
от компонентов, используемых в обычной сис-
теме кондиционирования CFC-12, и несовмес-
тимы друг с другом.
• Автомобили, оборудованные системой HFC-
134a, могут быть идентифицированы по на-
клейке (A), прикрепленной к автомобилю.
Перед началом обслуживания проверьте, ка-
кая система кондиционера установлена на ав-
томобиле.

2. КОМПРЕССОРНОЕ МАСЛО

• Компрессорное масло, использующееся в
системе HFC-134a, несовместимо с маслом,
применяемым в системе CFC-12.
• Используйте только компрессорное масло
ZXL200PG, одобренное фирмой-изготовителем
для применения в системе HFC-134a.
• Не смешивайте различные компрессорные
масла.
Если компрессорное масло, предназначенное
для системы CFC-12, использовать в системе
кондиционирования HFC-134a A/C, компрессор
может заклинить из-за недостаточной смазки.
Кроме того, может произойти утечка хладаген-
та из-за набухания резиновых деталей.
С другой стороны, использование компрессор-
ного масла, предназначенного для системы
HFC-134a, в системе кондиционирования CFC-
12 приведет к снижению срока эксплуатации
системы.
• Компрессорное масло, предназначенное для
использования в системе HFC-134a, обладает
очень высокой гигроскопичностью. Поэтому,
при замене, установке или снятии каких-либо
элементов кондиционера необходимо немед-
ленно изолировать компрессорное масло от
атмосферы при помощи заглушек или клейкой
ленты. С целью предохранения от влаги храни-
те компрессорное масло в плотно закрытом
контейнере.

3. ХЛАДАГЕНТ

• Хладагент CFC-12 не может использоваться
в системе кондиционера HFC-134a. С другой
стороны, хладагент HFC-134a не может ис-
пользоваться в системе кондиционера CFC-12.
• Неправильное использование хладагента
или его отсутствие может вызвать поврежде-
ние компрессора из-за недостаточной смазки.

4. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ 
С ХЛАДАГЕНТОМ

• Хладагент кипит при температуре порядка –
30°C (–22°F). Выполняя какие-либо действия с
хладагентом, обязательно надевайте защит-
ные очки и перчатки. Непосредственное попа-
дание хладагента на кожу может вызвать об-
морожение.
При попадании хладагента в глаза не следует
протирать глаза руками. Глаза следует промыть
обильным количеством воды, после чего обра-
титься за медицинской помощью к окулисту.
• Не нагревайте рабочую емкость. При непос-
редственном нагреве рабочей емкости или
опускании ее в кипящую воду внутреннее дав-
ление в ней чрезмерно повышается. Это может
привести к разрыву рабочей емкости. При не-
обходимости нагревания рабочей емкости ис-
пользуйте теплую воду с температурой не бо-
лее 40°C (104°F).
• Не допускайте ударов по рабочей емкости и
не роняйте ее. (Следуйте мерам предосторож-
ности и предусмотренному порядку выполне-
ния работ, приведенным на емкости с хлада-
гентом.)
• Не открывайте клапан высокого давления
манометра коллектора при работающем двига-
теле. Может возникнуть противоток газа, нахо-
дящегося под высоким давлением, что приве-
дет к разрыву емкости.
• Обеспечьте хорошую вентиляцию помеще-
ния, не работайте в закрытых помещениях.

AC-01410

(A)

AC-21

Общие сведения

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

• В рамках мер по предотвращению глобаль-
ного потепления не допускайте выпуск хлада-
гента HFC-134a в атмосферу. Осуществляйте
выпуск и подготовку хладагента к повторному
использованию при помощи системы регенера-
ции хладагента.

5. СОЕДИНЕНИЯ 
С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЬЦАМИ

• Всегда используйте новые уплотнительные
кольца.
• Чтобы не допустить попадания на уплотни-
тельные кольца различного рода волокон, что
может вызвать утечку хладагента, проводите
работы по установке уплотнительных колец
без перчаток и без использования ветоши.
• Во избежание прилипания уплотнительных
колец нанесите на них перед установкой комп-
рессорное масло.

• Для затяжки фитингов с уплотнительными
кольцами используйте динамометрический ключ.
Чрезмерная затяжка приведет к повреждению
уплотнительного кольца и деформации торца
трубки.
• В том случае, если работа была прервана до
окончательного соединения труб, закройте
трубы, детали и фитинги при помощи заглушек
или клейкой ленты, чтобы не допустить попа-
дания грязи.

• Проведите визуальный осмотр поверхностей
и посадочных поверхностей уплотнительных ко-
лец, резьбы и точек соединения. В случае об-
наружения повреждений, замените соответс-
твующие детали.
• Устанавливайте уплотнительные кольца
строго на канавку трубки.

(A) Очки

(B) Перчатки

(C) Избегать открытого огня

(D) Не допускать прямого нагрева емкости

(E) Не выпускать в атмосферу

(F) Отпустить вентиль

(A)

(B)

(C)

(D)

(E)

(F)

AC-00007

(A) Герметик

(A) Уплотнительное кольцо

(B) Правильно

(C) Неправильно

(D) Канавка

(A)

AC-00008

AC-00009

(D)

(B)

(C)

(C)

(A)

AC-22

Общие сведения

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

• Для смазки уплотнительных колец исполь-
зуйте масло, указанное в руководстве по об-
служиванию.
Перед установкой нанесите компрессорное мас-
ло на верхние и боковые части уплотнительных
колец.
Нанесите масло на уплотнительные кольца и
торцы трубок.

• После затяжки соединения удалите излишки
масла с мест соединений, а также любое дру-
гое масло, которое могло попасть на кузов и
другие узлы автомобиля, при помощи куска
чистой ткани.
• Если после затяжки соединений имеются по-
дозрения на утечку, не затягивайте соедине-
ния еще сильнее, а разъедините их, снимите
уплотнительные кольца и проверьте их состоя-
ние, а также состояние резьбы и соединяемых
поверхностей.

D: ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА

ОСТОРОЖНО:
При выполнении работ на автомобилях,
оборудованных кондиционерами системы
HFC-134a, используйте запчасти и инстру-
менты, специально предназначенные для
этой системы. Не используйте запчасти и
инструменты, предназначенные для работы
на системах CFC-12. Смешивание хладаген-
тов или компрессорных масел систем HFC-
134a и CFC-12 может привести к поврежде-
нию компрессора в результате недостаточ-
ного смазывания.
Чтобы предотвратить ошибочное использо-
вание запчастей или рабочих жидкостей,
предназначенных для системы с хладаген-
том CFC-12, на системах с хладагентом HFC-
134a и наоборот, для каждой системы пре-
дусмотрены специальные инструменты, ра-
бочие клапаны и резьбовые крепежные де-
тали, не подходящие к другой системе. Де-
текторы утечек газа, предназначенные для
систем с хладагентами HFC-134a и CFC-12,
не являются взаимозаменяемыми.

AC-00010

 HFC-134a

CFC-12

Тип используемых 

инструментов и 

резьбовых кре-

пежных деталей

Размеры в милли-

метрах

Размеры 

в дюймах

Тип клапана

Тип быстроразъем-

ного соединения

Ввинчивае-

мого типа

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  685  686  687  688   ..