Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 680

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  678  679  680  681   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 680

 

 

PS-85

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Шипящий шум (непрерыв-
ный)
При работающем двигателе.

Перепускной клапан издает шум при работе во время 
полного поворота рулевого колеса в каком-либо на-
правлении. 
(Не допускайте, чтобы это состояние длилось 5 секунд 
или более).

Все в норме

Перепускной клапан издает шум, когда рулевое колесо 
не повернуто. Это означает, что перепускной клапан 
неисправен.

Замените масляный насос.

Сильный шум (прерывистый)
При работающем двигателе.

Задевание прилегающих деталей

Проверьте зазор.
При необходимости отрегулируй-
те. <См. PS-64, ПРОВЕРКА, Узел 
трубок [модель с левосторонним 
управлением].>

Ослабление крепления масляного насоса, масляного 
бачка, кронштейна насоса, рулевого механизма или по-
перечной балки

Затяните повторно.

Ослабление шкива масляного насоса или другого шки-
ва (шкивов)

Затяните повторно.

Ослабление тяг, люфт рулевого механизма, неправиль-
ная затяжка (ослабление) соединений подвески или руле-
вой колонки

Затяните или замените.

Звук раздается из рулевого механизма или из масляно-
го насоса.

Замените неисправные детали 
в рулевом механизме или масля-
ном насосе.

Детонация
При многократном повороте 
рулевого колеса в обоих на-
правлениях на малый угол 
при включенном или выклю-
ченном двигателе.

Чрезмерный люфт
Ослаблена стопорная гайка регулировки люфта

Отрегулируйте и затяните.

Недостаточная затяжка или люфт соединительной тя-
ги или наконечника соединительной тяги.

Затяните или замените.

Скрежещущий шум (непре-
рывный)
При работающем двигателе.

Воздух в лопастном насосе

• Проверьте и затяните соедине-
ния трубок гидравлической ма-
гистрали
• Долейте жидкость и выпустите 
воздух.

Заедание лопастного насоса

Замените масляный насос.

Заклинивание подшипника шкива масляного насоса

Замените масляный насос.

Перегиб шланга, сплющивание трубки

Замените.

Визжащий или скрипучий 
звук (прерывистый или не-
прерывный)
При работающем двигателе.

• Неправильная регулировка ременной передачи
• Повреждение или чрезмерное натяжение ременной 
передачи
• Неравная длина ремней

Отрегулируйте или замените.
(Замените оба ремня в комплек-
те.)

Биение или загрязнение клиновидной канавки шкива 
масляного насоса

Очистите или замените.

Шипящий шум (непрерыв-
ный) 
При работающем двигателе.

Попадание воздуха в жидкость

• Отремонтируйте неисправную 
деталь, вызывающую 
попадание воздуха.
• Замените жидкость и выпусти-
те воздух.

Повреждение трубки рулевого механизма

Замените трубку.

• Неисправность внутри шланга или трубки
• Сплющивание шланга или трубки

Исправьте или замените.

Неисправность внутри масляного бачка

Замените.

Отсутствие крышки масляного бачка

Установите крышку.

Свист (непрерывный)
При работающем двигателе.

Неисправность трубки рулевого механизма или дефект 
шланга

Замените неисправные детали 
рулевого механизма или шланг.

PS-86

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

Воющий или рычащий звук 
(прерывистый или непрерыв-
ный)
При работающем двигателе 
с поворотом рулевого колеса 
или без него.

Ослабление масляного насоса, крепежа кронштейна 
масляного насоса

Затяните повторно.

Неисправность масляного насоса или шланга

Замените масляный насос или 
шланг, если шум слышится как во 
время движения автомобиля, так 
и при его остановке.

Рычащий звук от гидротрансформатора или от комп-
рессора кондиционера

Снимите ремень шкива усилите-
ля рулевого управления и про-
верьте.

Скрежещущий шум (непре-
рывный)
Во время поворота рулевого 
колеса при работающем дви-
гателе.

Неисправность внутри рулевого механизма

Замените неисправные детали 
рулевого механизма.

Неисправность подшипника вала рулевого колеса

Нанесите смазку или замените.

Происходит во время поворота рулевого колеса с вклю-
ченным рабочим или стояночным тормозом.

То, что шум прекращается при 
выключении тормоза, является 
нормой.

Вибрация
При работающем двигателе 
с поворотом рулевого колеса 
или без него.

Слишком низкая частота вращения двигателя.

Отрегулируйте и предупредите 
клиента.

Воздух в лопастном насосе

• Замените неисправную деталь.
• Выпустите воздух.

Повреждение клапана в масляном насосе или рулевом 
механизме.

Замените неисправные детали 
рулевого механизма и масляного 
насоса.

Чрезмерный люфт рулевого управления, ослабление 
деталей подвески

Затяните повторно.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

PS-87

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

2. ИЗМЕРЕНИЕ УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
1) Остановите автомобиль на дороге с твер-
дым покрытием.
2) Запустите двигатель.
3) Запустите двигатель на холостом ходу.
4) Установите динамометр на рулевое колесо.
5) Потяните динамометр под прямым углом к 
радиусу рулевого колеса и измерьте усилие на 
рулевом колесе при повороте вправо и влево.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При повороте рулевого колеса быстрее, чем это
необходимо, из одного направления в другое,
если частота вращения двигателя составляет
2000 об/мин или более, усилие на рулевом коле-
се может быть высоким. Причиной этого явля-
ется реологические свойства жидкости в мас-
ляном насосе, и это не является дефектом.

Составляет ли усилие на руле-
вом колесе менее 29,4 Н (3,0 
кгс, 6,6 фунт-сила-фут)?

Переходите к ша-
гу 2.

Отрегулируйте 
люфт.

2

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
1) Остановите двигатель.
2) Потяните динамометр под прямым углом к 
радиусу рулевого колеса и измерьте усилие на 
рулевом колесе при повороте вправо и влево.

Составляет ли усилие на руле-
вом колесе менее 314 Н (32 кгс, 
71 фунт-сила-фут)?

Переходите к ша-
гу 3.

Выполните регу-
лировку.

3

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
1) Снимите универсальный шарнир.
2) Измерьте усилие на рулевом колесе.

Составляет ли усилие на руле-
вом колесе менее 2,26 Н (0,23 
кгс, 0,51 фунт-сила-фут)?

Переходите к ша-
гу 4.

Проверьте, отре-
гулируйте и при 
необходимости – 
замените.

4

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
Измерьте усилие на рулевом колесе.

Составляет ли разница при по-
вороте рулевого колеса влево и 
вправо менее 1,08 Н (0,11 кгс, 
0,24 фунт-сила-фут)?

Переходите к ша-
гу 5.

Проверьте, отре-
гулируйте и при 
необходимости – 
замените.

5

ПРОВЕРКА УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА.
Измерьте момент поворота шарнира (вилка со 
стороны рулевой колонки). <См. PS-17, ПРО-
ВЕРКА, Универсальный шарнир.>

Составляет ли момент поворо-
та универсального шарнира 
менее 7,3 Н (0,74 кгс, 1,64 
фунт-сила-фут)?

Переходите к ша-
гу 6.

Замените новой 
деталью.

6

ПРОВЕРКА УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА.
Измерьте момент поворота шарнира (вилка со 
стороны рулевого механизма). <См. PS-17, 
ПРОВЕРКА, Универсальный шарнир.>

Составляет ли момент поворо-
та универсального шарнира 
менее 7,3 Н (0,74 кгс, 1,64 
фунт-сила-фут)?

Переходите к ша-
гу 7.

Замените новой 
деталью.

7

ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА.
Проверьте передние колеса.

Наблюдается ли неустойчивое 
вращение передних колес, 
стук или прихватывание тор-
моза?

Проверьте, отре-
гулируйте и при 
необходимости – 
замените.

Переходите к ша-
гу 8.

8

ПРОВЕРКА НАКОНЕЧНИКОВ СОЕДИНИ-
ТЕЛЬНЫХ ТЯГ.
Снимите наконечники соединительных тяг.

Отмечено ли неравномерное 
вращение или стук наконечни-
ков соединительных тяг под-
вески?

Проверьте и при 
необходимости – 
замените.

Переходите к ша-
гу 9.

9

ПРОВЕРКА ШАРОВОГО ШАРНИРА.
Снимите шаровой шарнир.

Отмечено ли неравномерное 
вращение или стук шарового 
шарнира?

Проверьте и при 
необходимости – 
замените.

Переходите к ша-
гу 10.

PS-88

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

3. ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ

В приведенной ниже таблице приводится список зазоров, соблюдение которых необходимо для
обеспечения нормального работы автомобиля без посторонних шумов или других неисправностей.

10 ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА.

Измерьте сопротивление повороту рулевого 
механизма.
<См. PS-38, СОПРОТИВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЮ 
РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, ПРОВЕРКА, Меха-
низм рулевого управления [модель с левосто-
ронним управлением].> или <См. PS-56, 
СО-
ПРОТИВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЮ РУЛЕВОГО МЕ-
ХАНИЗМА, ПРОВЕРКА, Механизм рулевого 
управления [модель с правосторонним управле-
нием].>

Составляет ли сопротивление 
вращению рулевого механизма 
менее 9,33 Н (0,95 кгс, 2,09 фун-
тов силы)? Составляет ли раз-
ница между значениями при по-
вороте вправо и влево менее 
20%?

Переходите к ша-
гу 11.

Повторно отрегу-
лируйте люфт, и, 
если это не помо-
жет, замените 
неисправные де-
тали.

11 ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА.

Измерьте сопротивление скольжению рулевого 
механизма.
<См. PS-37, НОРМАТИВНЫЙ ПРЕДЕЛ, ПРО-
ВЕРКА, Механизм рулевого управления [мо-
дель с левосторонним управлением].> или <См. 
PS-55, НОРМАТИВНЫЙ ПРЕДЕЛ, ПРОВЕРКА, 
Механизм рулевого управления [модель с пра-
восторонним управлением].>

Составляет ли сопротивление 
скольжению рулевого механиз-
ма менее 400 Н 
(41 кгс, 90 фунтов силы)? Со-
ставляет ли разница между 
значениями сопротивления 
скольжению при повороте 
вправо и влево менее 20%?

Усилие на руле-
вом колесе в нор-
ме.

Повторно отрегу-
лируйте люфт, и, 
если это не помо-
жет, замените 
неисправные де-
тали.

Расположение

Минимальный допустимый пре-

дел мм (дюймов)

(1) Поперечная балка к трубке

5 (0,20)

(2) Шарнир DOJ к валу или шарниру

14 (0,55)

(3) Шарнир DOJ к корпусу клапана

11 (0,43)

(4) Трубка к трубке

2 (0,08)

(5) Стабилизатор к трубке

5 (0,20)

(6) Выхлопная труба к трубке

11 (0,43)

(7) Выхлопная труба к болту рулевого механизма

15 (0,59)

(8) Боковая рама к шлангам A и B

10 (0,39)

(9) Насос системы круиз-контроля к шлангам A и B

15 (0,59)

(10) Система трубок шланга A к системе трубок шланга B

1,5 (0,059)

Шаг

Проверка

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  678  679  680  681   ..