Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 651

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  649  650  651  652   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 651

 

 

BR-39

Усилитель тормозной системы

ТОРМОЗА

12.Усилитель тормозной 

системы

A: СНЯТИЕ

1) Снимите или отсоедините следующие дета-
ли в моторном отсеке.

(1) Отсоедините разъем датчика уровня
тормозной жидкости.
(2) Снимите тормозные трубки с главного
цилиндра.
(3) Отверните монтажную гайку главного
цилиндра.
(4) Отсоедините от тормозного усилителя
вакуумный шланг.

2) Снимите следующие детали с кронштейна
педали.

(1) Стопорный штифт и штифт с отверстием
под шплинт
(2) Четыре гайки крепления усилителя тор-
мозной системы

3) Снимите усилитель тормозной системы, не
допуская повреждения тормозных трубок.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Будьте осторожны, чтобы не уронить усили-
тель тормозной системы. Если усилитель упал,
замените его.
• При работе с тягой нажимным штоком будь-
те особенно осторожны.
Если приложить к нажимному штоку чрезмер-
ное усилие, угол может измениться более чем
на 

±3°,что может привести к повреждению

главного цилиндра.
• Будьте осторожны, если кладете усилитель
тормозной системы на пол.
• Не изменяйте длину нажимного штока. Если
длина изменилась, измените длину выступаю-
щей части “L” на стандартную.

Нормативное значение L:

Модель с левосторонним управлением

10,05 мм (0,4 дюйма)

Модель с левосторонним управлением 
(модель с системой VDC)

1,45 мм (0,06 дюйма)

Модель с правосторонним управлением 
(модель с системой ABS):

10,4 мм (0,41 дюйма)

Модель с правосторонним управлением 
(модель с системой VDC):

1,8 мм (0,07 дюйма)

ОСТОРОЖНО:
• Не разбирайте усилитель тормозной сис-
темы.

(1) Гайка

(2) Штифт с отверстием под шплинт

(3) Стопорный штифт

(4) Рабочий шток

(1)

(3)

(4)

(2)

BR-00073

L

BR-00074

BR-40

Усилитель тормозной системы

ТОРМОЗА

• Если в этом положении на тормозной уси-
литель оказывается внешнее усилие, рези-
новая часть, отмеченная на рисунке буквой
“P”, может повредиться, поэтому следите за
ее положением.

В: УСТАНОВКА

1) Проверьте и отрегулируйте длину нажимно-
го штока усилителя тормозной системы.

Номинальное значение L:

Модель с левосторонним управлением 
144,6 мм (5,69 дюйма)
Модель с правосторонним управлением: 
173,2 мм (6,82 дюйма)

Если длина не соответствует номинальному
значению, отрегулируйте ее, изменяя длину тя-
ги нажимного штока усилителя тормозной сис-
темы.

2) Установите усилитель тормозной системы
на место.

3) Соедините нажимной шток с педалью тор-
моза с помощью штифта с отверстием под
шплинт и стопорного штифта.

4) Подсоедините вакуумный шланг к усилите-
лю тормозной системы.

5) Установите главный цилиндр на усилитель
тормозной системы.
6) Подсоедините тормозные трубки к главному
цилиндру.

Момент затяжки:

Модель с системой ABS:

15 Нм (1,5 кгс-м, 11,1 фунт-сила-фут)

Модель с системой VDC:

19 Нм (1,9 кгс-м, 14,0 фунт-сила-фут)

7) Присоедините разъем датчика уровня тор-
мозной жидкости.

(1) Усилие

(1)

P

BR-00075

L

BR-00076

(1) Гайка

(2) Штифт с отверстием под шплинт

(3) Стопорный штифт

(4) Рабочий шток

(1)

(3)

(4)

(2)

BR-00073

BR-00078

BR-41

Усилитель тормозной системы

ТОРМОЗА

8) Измерьте зазор между резьбовой частью
выключателя стоп-сигналов и ограничителем.
Если он не соответствует нормативному значе-
нию, отрегулируйте его, изменяя положение
выключателя стоп-сигналов. <См. BR-55, РЕ-
ГУЛИРОВКА, Выключатель стоп-сигналов.>

ОСТОРОЖНО:
Не вращайте выключатель стоп-сигналов.

Зазор выключателя стоп-сигналов A:

0,3 мм (1,012 дюйма)

9) Нанесите консистентную смазку на соедини-
тельный штифт нажимного штока, чтобы защи-
тить его от износа.
10) Выпустите воздух из тормозной системы.
<См. BR-45, Прокачка воздуха.>

Момент затяжки (штуцер прокачки воздуха):

8 Нм (0,8 кгс-м, 5,9 фунт-сила-фут)

11) Проведите ходовые испытания, чтобы убе-
диться в отсутствии прихватывания тормоза.

C: ПРОВЕРКА

1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ 
(БЕЗ ПРИБОРОВ)

ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно устано-
вите стояночный тормоз.

• Проверка без приборов

С помощью этого метода невозможно точно оп-
ределить неисправность конкретной детали.
Но можно определить общий характер дефек-
та, выполнив проверку в соответствии с приве-
денными ниже процедурами.

• Проверка на герметичность

Запустите двигатель, дайте ему поработать на
холостых оборотах 1  2 минуты, а затем выклю-
чите его. Несколько раз нажмите на педаль
тормоза, прилагая к ней нормальное усилие.
Ход педали должен быть самым длинным при
первом нажатии, и при каждом последующем
нажатии он должен становиться короче. Если
высота нажатой педали не изменяется, то уси-
литель тормозной системы неисправен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• В случае неправильной работы, проверьте
состояние обратного клапана и вакуумного
шланга.
• При наличии дефектов, замените их и прове-
дите повторную проверку.
• Если дефекты не устраняются, проведите
проверку с использованием измерительных
приборов.

• Проверка работы

1) При выключенном двигателе, несколько раз
нажмите на педаль с одинаковым усилием,
чтобы проверить изменение высоты педали.

A

BR-00079

(1) Усилитель тормозной системы исправен

(2) Усилитель тормозной системы не исправен

(3) 1-е нажатие

(4) 2-е нажатие

(5) 3-е нажатие

(1) При остановленном двигателе

(2) При работающем двигателе

(1)

(3)

(4)

(5)

(2)

BR-00080

(1)

(2)

BR-00081

BR-42

Усилитель тормозной системы

ТОРМОЗА

2) Запустите двигатель при нажатой педали
тормоза.
3) При запуске двигателя, педаль тормоза
должна медленно переместиться в сторону по-
ла. Если высота педали не изменяется, то уси-
литель тормозной системы неисправен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При обнаружении неисправности, проведите
проверку с использованием измерительных
приборов.

• Проверка на герметичность под нагрузкой

При работающем двигателе, нажмите на пе-
даль тормоза, и выключите двигатель, удержи-
вая педаль в нажатом положении. Удерживай-
те педаль в нажатом положении в течение 30
секунд. Если высота педали не меняется, уси-
литель тормозной системы работает нормаль-
но. Если высота педали увеличивается, усили-
тель неисправен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При обнаружении неисправности, проведите
проверку с использованием измерительных
приборов.

2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ 
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ)

ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно устано-
вите стояночный тормоз.

• Проверка с использованием измеритель-
ных приборов

Подсоедините измерительные приборы, как
показано на рисунке. После выпуска воздуха
из манометра проведите проверки.

• Проверка на герметичность
1) Запустите двигатель и оставьте его работать
до тех пор, пока показания мановакуумметра не
достигнут величины A = 66,7 кПа (500 мм рт. ст.,
19,70 дюймов рт. ст.). В это время не нажимай-
те на педаль тормоза.

2) Остановите двигатель и проверьте показа-
ние прибора. Если падение разряжения в тече-
ние 15 секунд после остановки двигателя со-
ставляет менее 3,3 кПа (25 мм рт. ст., 0,97 дюй-
ма рт. ст.), то усилитель тормозной системы
работает нормально.
Если это не так, то причиной может быть одна
из следующих неисправностей.
• Неисправность обратного клапана
• Негерметичность вакуумного шланга
• Утечка из мест соединения корпуса или из
зоны сварки резьбовой шпильки
• Повреждение пластины жесткости
• Утечка из уплотнения корпуса клапана и
опорной зоны
• Утечка из зоны узла пластины и уплотнения
• Утечка из зоны узла тарельчатого клапана

• Проверка на герметичность под нагрузкой
1) Запустите двигатель и нажмите на педаль
тормоза с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунт-сила-
фут). Дайте двигателю поработать на холостом
ходу, пока показания мановакуумметра при на-
жатой педали не достигнут величины В = 66,7
кПа (500 мм рт. ст., 19,70 дюйма рт. ст.).

(1) Манометр

(2) Измеритель разрежения

(3) Шланг-адаптер

(4) Вакуумный шланг

(5) Измеритель усилия педали

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

BR-00082

(1) Манометр
(2) Измеритель разрежения

(1) Манометр
(2) Мановакуумметр
(3) Измеритель усилия педали
(4) Нажата

(1)

(2)

A

BR-00083

B

(1)

(2)

(3)

(4)

BR-00084

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  649  650  651  652   ..