Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 72

 

 

ME(H4SO)-48

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(1) Закрепите узел автоматического регу-
лятора натяжения ремня на вертикальном
прессе.
(2) Медленно вдавите вниз шток регулято-
ра давлением в 165 Н (16,8 кгс, 37,1 фунтов)
или более, пока шток регулятора не выров-
няется с отверстием стопорного штифта в
цилиндре.

(3) Закрепите шток регулятора при помощи
стопорного штифта диаметром 2 мм (0,08
дюйма) или шестигранного ключа диамет-
ром (номинальным) 2 мм (0,08 дюйма),
вставленного в отверстие стопорного
штифта в цилиндре.

2) Установите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня.

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

3) Установите натяжной ролик ремня (№ 1).

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

2. РЕМЕНЬ ГРМ

1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня. <См.
ME(H4SO)-47, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУ-
ЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ
РОЛИК РЕМНЯ, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.

3) Поверните звездочку распределительного
вала № 2 при помощи специального инструмен-
та ST1, и поверните звездочку распредели-
тельного вала № 1 при помощи специального
инструмента ST2 так, чтобы их отметки (А)
пришли в вертикальное положение.
ST1

18231AA010

КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧКИ РАС-
ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО 
ВАЛА

ME-00239

ME-00350

ME-00241

ME-03449

ME-00081

(A)

ME(H4SO)-49

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Также может использоваться КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧ-
КИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (499207100).
ST2

499207400

КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧКИ РАС-
ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО 
ВАЛА

4) Совместив отметку (B) на ремне ГРМ с от-
меткой (A) на звездочках, правильно установи-
те ремень ГРМ.

5) Установите натяжной ролик ремня (В).

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

6) Установите натяжной ролик ремня (A).

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

7) Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и
звездочках распределительного вала совме-
щены, извлеките стопорный штифт из регуля-
тора натяжения ремня.

8) Установите направляющую ремня ГРМ. (Мо-
дель MT)

(1) Временно затяните болты, крепящие на-
правляющую ремня ГРМ.

(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
ремнем ГРМ и его направляющей при помо-
щи щупа толщины.

Зазор:

1,0 

±

0,5 мм (0,039

±

0,020 дюйма)

ME-00243

(A)

ME-00244

ME-02968

(B)

(A)

ME-00245

ME-00230

ME-00246

ME(H4SO)-50

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(3) Затяните болты, крепящие направляю-
щую ремня ГРМ.

Момент затяжки:

9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)

9) Установите крышку ремня ГРМ. 
<См. ME(H4SO)-45, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
10) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
11) Установите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>

C: ПРОВЕРКА

1. РЕМЕНЬ ГРМ

1) Проверьте зубья ремня ГРМ на предмет раз-
рывов, трещин или износа. При наличии каких-
либо дефектов, замените ремень ГРМ.
2) Проверьте состояние поверхности обратной
стороны ремня ГРМ. При наличии трещин заме-
ните ремень ГРМ.

ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны, не допускайте контак-
та масла, смазки или охлаждающей жид-
кости с ремнем ГРМ. В случае, если это про-
изошло, быстро удалите их.
• Не допускайте резких перегибов ремня
ГРМ.

Радиальный диаметр изгиба h:

60 мм (2,36 дюйма) или более

2. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР 
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

1) Визуально проверьте сальники на предмет
утечек, концы штока на предмет чрезмерного
износа или царапин. При необходимости, заме-
ните узел автоматического регулятора натя-
жения ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Небольшие следы масла на сальнике штока не
являются признаком проблемы.
2) Убедитесь, что шток регулятора не движет-
ся при приложении к нему давления в 165 Н
(16,8 кгс, 37,1 фунт-силы). Это проверка жест-
кости штока регулятора.
3) Если шток регулятора недостаточно жесток
и свободно движется при приложении 165 Н
(16,8 кгс, 37,1 фунт-сила-фут), проверьте его в
соответствии со следующими процедурами:

(1) Медленно вдавите шток регулятора
вниз до торцевой поверхности цилиндра.
Повторите эту операцию три раза.
(2) При полностью поднятом штоке регуля-
тора, приложите к нему давление в 165 Н
(16,8 кгс, 37,1 фунт-сила-фут). Проверьте
жесткость штока регулятора.
(3) Если шток регулятора недостаточно
жесткий и движется вниз, замените узел
автоматического регулятора натяжения
ремня на новый.

ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора всегда
используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-силы).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Не вдавливайте шток
регулятора ниже торцевой поверхности ци-
линдра. Это может привести к поврежде-
нию цилиндра.

ME-00247

ME-00248

h

ME(H4SO)-51

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4) Измерьте выступание штока “H” над торце-
вой поверхностью корпуса. Если оно не соот-
ветствует техническим характеристикам, за-
мените узел автоматического регулятора натя-
жения ремня на новый.

Уровень выступания штока Н:

5,2 — 6,2 мм (0,204 — 0,244 дюйма)

3. ШКИВ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ

1) Проверьте сопряженные поверхности ремня
ГРМ и точку контакта штока регулятора на пред-
мет чрезмерного износа или царапин. В случае
неисправности, замените узел автоматическо-
го регулятора натяжения ремня на новый.
2) Проверьте плавность вращения шкива натя-
жителя ремня. При наличии шума или избыточ-
ного люфта, замените узел автоматического
регулятора натяжения ремня на новый.
3) Проверьте шкив натяжителя ремня на пред-
мет утечки смазки.

4. НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ

1) Проверьте плавность вращения натяжного
ролика ремня. Замените при наличии шума или
избыточного люфта.
2) Проверьте внешние контактные поверхнос-
ти натяжного ролика на предмет чрезмерного
износа или царапин.
3) Проверьте натяжной ролик на предмет утеч-
ки смазки.

ME-00249

H

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..