Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 36

 

 

PM-34

Тормозные магистрали

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

16.Тормозные магистрали

A: ПРОВЕРКА

1. ТОРМОЗНЫЕ МАГИСТРАЛИ

1) Проверьте тормозные шланги и соединения
трубок на предмет царапин, набухания, корро-
зии и следов утечки жидкости.
2) Проверьте, не касаются ли во время движе-
ния трубки и шланги тормозных магистралей
расположенных рядом деталей. Проверьте на-
дежность их соединений и затяжку хомутов.
3) Проверьте главный цилиндр, рабочие тор-
мозные цилиндры и клапан регулировки давле-
ния на наличие следов утечки тормозной жид-
кости, царапин и т.п.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если уровень тормозной жидкости в бачке
тормозной жидкости ниже нормы, на комбина-
ции приборов загорается предупреждающая
лампа тормозной системы.
• Визуально проверьте тормозные шланги на
предмет повреждений. (В труднодоступных
местах используйте зеркало)

2. РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

1) Проверьте свободный ход педали тормоза,
потянув ее вверх с усилием 10 Н (1 кгс, 2 фунт-
сила) или менее.
Свободный ход педали тормоза 
(При подъеме педали)

0,5 — 2,0 мм (0,02 — 0,08 дюйма)

2) Если свободный ход не соответствует при-
веденному выше диапазону, отрегулируйте пе-
даль тормоза следуя приведенным ниже инс-
трукциям.

(1) Убедитесь, что двигатель выключен. (К
усилителю тормозной системы не подво-
дится вакуум.)
(2) Между вилкой усилителя тормозной сис-
темы и штифтом на установочной части пе-
дали тормоза должен быть зазор. [Подъем
педали тормоза с усилием 10 Н (1 кгс, 2 фунт-
сила) или менее на расстояние 0,5 — 2,0 мм
(0,02 — 0,08 дюйма).]
(3) Если между вилкой и штифтом нет зазора,
поверните регулировочную гайку датчика на-
жатия педали тормоза до появления зазора
между ограничителем и винтом датчика на-
жатия педали тормоза в 0,3 мм (0,012 дюйма).

(1) Передний тормозной шланг

(2) Передняя тормозная трубка

(1) Задняя тормозная трубка

(2) Задний тормозной шланг

PM-00171

(2)

(1)

PM-00172

(2)

(1)

(A) Свободный ход педали

(A) Датчик нажатия педали тормоза
(B) Регулировочная гайка

(C) 0,3 мм (0,012 дюйма)
(D) Ограничитель

(E) Штифт с головкой и отверстием под шплинт

(F) Шплинт

(G) Свободный ход педали

(H) Стопорная гайка

(I) Шток усилителя тормозной системы

(J) Зазор штифта

PM-00185

(A)

PM-00186

(B)

(G)

(H)

(I)

(J)

(C)

(D)

(E)

(F)

(A)

PM-35

Тормозные магистрали

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3) Проверьте ход педали.
При работающем на холостом ходу двигателе,
нажмите на педаль тормоза с усилием 490 Н
(50 кгс, 110 фунт-сила) и измерьте расстояние
между педалью тормоза и рулевым колесом.
Затем снова измерьте расстояние между педа-
лью и рулевым колесом при отпущенной педа-
ли тормоза. Разница результатов этих двух из-
мерений должна быть не больше нормативной
величины. Если измеренная величина равняет-
ся или превышает нормативную, то существует
вероятность того, что в гидравлическую систе-
му попал воздух.

Ход педали тормоза А:

95 мм (3,7 дюйма)/ 490 Н (50 кгс, 110 фунт-
сила) или меньше

4) Проверьте наличие воздуха в гидравличес-
ком тормозном контуре по ощущению от рабо-
ты педали тормоза. Если в контуре есть воз-
дух, выпустите его из системы.
5) Проверьте плавность работы всех тормозов
при помощи стенда для проверки тормозов или
в ходе пробной поездки на небольшое расстоя-
ние по прямой дороге.

3. СИСТЕМА ПОМОЩИ 
ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
В моделях с системой помощи при экстренном
торможении, при нажатии педали тормоза на-
блюдаются следующие явления. Это является
свидетельством нормальной работы системы
помощи при экстренном торможении, а не ка-
кой-либо неисправности.
• При сильном или быстром нажатии на педаль
тормоза, она становится мягкой.
• При сильном или быстром нажатии на педаль
тормоза слышен глухой металлический звук.
1) При выключенном двигателе несколько раз
нажмите на педаль тормоза с одинаковым уси-
лием. Убедитесь, что ход педали не меняется.

2) Запустите двигатель при нажатой педали
тормоза. Убедитесь, что педаль немного сдви-
нулась к полу.
3) При нажатой педали тормоза, заглушите
двигатель и удерживайте педаль в нажатом
положении в течение приблизительно 30 се-
кунд. Убедитесь, что высота педали не измени-
лась.
4) В вакуумный шланг встроен обратный кла-
пан. Для проверки работоспособности обрат-
ного клапана отсоедините вакуумный шланг.
Подайте в вакуумный шланг сжатый воздух со
стороны усилителя тормозной системы. Убеди-
тесь в том, что воздух выходит из воздушного
шланга со стороны двигателя. После этого по-
дайте в шланг сжатый воздух со стороны дви-
гателя. Убедитесь в том, что воздух не выхо-
дит из шланга.
Если обратный клапан вышел из строя, заме-
ните клапан с вакуумным шлангом. Сторона
двигателя на вакуумном шланге отмечена над-
писью “ENG”, как показано на рисунке.

5) Проверьте вакуумный шланг на наличие тре-
щин и других повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке на двигатель и усилитель тор-
мозной системы вакуумного шланга, не исполь-
зуйте в местах соединений мыльную воду или
смазочное масло.
6) Убедитесь в том, что вакуумный шланг на-
дежно закреплен.

(A) Рулевое колесо
(B) Наклонная панель для ног водителя

(B)

(A)

= A

1

1

2

2

PM-00045

(A) Сторона двигателя

(B) Сторона усилителя тормозной системы

PM-00364

(B)

E N G

(A)

PM-36

Тормозная жидкость

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

17.Тормозная жидкость

A: ЗАМЕНА

ОСТОРОЖНО:
Не допускайте попадания тормозной жидкос-
ти на кузов автомобиля и выхлопную трубу.
При разбрызгивании тормозной жидкости
немедленно смойте ее, после чего тщатель-
но протрите эти места.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В моделях с системой помощи при экстренном
торможении, при нажатии педали тормоза на-
блюдаются следующие явления. Это является
свидетельством нормальной работы системы
помощи при экстренном торможении, а не ка-
кой-либо неисправности.
• При сильном или быстром нажатии на педаль
тормоза, она становится мягкой.
• При сильном или быстром нажатии на педаль
тормоза слышен глухой металлический звук.
1) Поднимите автомобиль на домкрате и под-
ставьте жесткие козлы, либо поднимите авто-
мобиль на подъемнике.
2) Снимите все колеса.
3) Слейте тормозную жидкость из главного ци-
линдра.
4) Залейте в расширительный бачок рекомен-
дованную тормозную жидкость.

Рекомендованная тормозная жидкость:

Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM-5, РАБО-
ЧИЕ ЖИДКОСТИ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ МА-
ТЕРИАЛЫ, Рекомендованные материалы.>

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Избегайте смешивания тормозных жидкос-
тей разных производителей во избежание по-
тери свойств жидкости.
• Будьте осторожны, чтобы не допустить попа-
дания в расширительный бачок грязи или пыли.
• Выполняйте операцию замены тормозной
жидкости начиная с рабочего тормозного ци-
линдра, расположенного дальше всех от глав-
ного тормозного цилиндра.
5) Установите один конец виниловой трубки на
штуцер для прокачки тормозной системы, а вто-
рой — в емкость для сбора тормозной жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед открытием штуцера для прокачки
тормозной системы, накройте его тканью, что-
бы предотвратить разбрызгивание тормозной
жидкости на расположенные рядом детали.
• Во время прокачки, расширительный бачок
тормозной жидкости должен быть наполнен
тормозной жидкостью, чтобы исключить попа-
дание в него воздуха.
• Медленно нажмите на педаль тормоза.
• Для удобства и безопасности, работу долж-
ны выполнять два человека.
• Для всей тормозной системы требуется при-
близительно 500 мл (16,9 жидкой унции США,
17,6 британской жидкой унции) тормозной
жидкости.
6) Поручите напарнику медленно нажать пе-
даль тормоза два или три раза, после чего
удерживать ее в нажатом положении.
7) Ослабьте штуцер для прокачки тормозной
системы примерно на 1/4 оборота, пока в ем-
кость не стечет небольшое количество тормоз-
ной жидкости, затем быстро заверните его.
8) Повторите шаги 6) и 7) пока в сливаемой тор-
мозной жидкости не исчезнут пузырьки возду-
ха и по трубке не потечет новая тормозная
жидкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При необходимости, доливайте тормозную
жидкость по ходу прокачки, не позволяя сни-
жаться ее остатку в расширительном бачке
тормозной жидкости.
9) После завершения прокачки затяните шту-
цер для прокачки тормозной системы, удержи-
вая педаль тормоза в нажатом положении, и
установите на него колпачок.

Момент затяжки:

8 Нм (0,8 кгс-м, 5,9 фунт-сила-фут)

10) Удалите воздух из всех рабочих цилинд-
ров, повторяя шаги с 5) по 9).
11) Нажмите педаль тормоза с усилием порядка
294 Н (30 кгс, 66 фунт-силы) и удерживайте ее в
нажатом положении порядка 20 секунд. В это
время наблюдайте за поведением педали, убе-
дившись в отсутствии необычных движений пе-
дали. Визуально проверьте штуцеры для про-
качки тормозной системы и соединения тормоз-
ных трубок на наличие утечек жидкости.
12) Установите колеса и совершите короткую
пробную поездку на расстояние 2 — 3 км (1 —
2 мили), чтобы убедиться в нормальной работе
тормозной системы.

PM-00048

PM-37

Тормозные колодки и диски дисковых тормозов

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

18.Тормозные колодки и 

диски дисковых тормозов

A: ПРОВЕРКА

1) Поднимите автомобиль на домкрате и уста-
новите его на жесткие козлы. Затем снимите
колеса.
2) Визуально проверьте толщину колодок через
смотровые отверстия в узле дискового тормоза.
При необходимости замените колодки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене колодок всегда заменяйте колод-
ки одновременно на правом и левом колесе.
Также заменяйте фиксаторы колодок, если
они погнуты или изношены.

• Передние тормоза

• Задние тормоза

3) Проверьте тормозной диск и отремонтируй-
те или замените его при повреждении или из-
носе.
• Передние тормоза

• Задние тормоза

4) Снимите корпус суппорта. <См. BR-20, Узел
переднего дискового тормоза.> <См. BR-29,
Узел заднего дискового тормоза.>
5) Чтобы зафиксировать тормозные диски за-
тяните гайки крепления колес.
6) Установите циферблатный индикатор в точ-
ке, расположенной в 10 мм (0,39 дюйма) или
менее от внешнего края тормозного диска, и
измерьте биение диска.

Предельное значение биения диска:

Диски передних тормозов: 
0,05 мм (0,002 дюйма)
Диски задних тормозов: 
0,05 мм (0,002 дюйма)

(A) Смотровое отверстие

Толщина колодки

мм (дюймы)

Номинальное 
значение

15-дюймовые колеса

11 (0,43)

16-дюймовые колеса

11 (0,43)

17-дюймовые колеса

11 (0,43)

Предельно до-
пустимый износ

15-дюймовые колеса

1,5 (0,059)

16-дюймовые колеса

1,5 (0,059)

17-дюймовые колеса

1,5 (0,059)

Толщина колодки

мм (дюймы)

Номинальное 
значение

Невентилируемые диски

9 (0,35)

Вентилируемые диски

9 (0,35)

Предельно до-
пустимый износ

Невентилируемые диски

1,5 (0,059)

Вентилируемые диски

1,5 (0,059)

(A) Толщина колодки
(B) Металлическое основание

(C) Тормозная накладка

(A)

PM-00049

(A)

(C)

(B)

PM-00140

Толщина тормозного диска

мм (дюймы)

Номинальное 
значение

15 и 16-дюймовые колеса

24 (0,94)

17-дюймовые колеса

30 (1,18)

Предельно до-
пустимый износ

15 и 16-дюймовые колеса

22 (0,87)

17-дюймовые колеса

28 (1,10)

Толщина тормозного диска

мм (дюймы)

Номинальное 
значение

Невентилируемые диски

10 (0,39)

Вентилируемые диски

18 (0,71)

Предельно до-
пустимый износ

Невентилируемые диски

8,5 (0,34)

Вентилируемые диски

16 (0,63)

PM-00051

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..