Шкода. Двигатель 2,0 л/110 кВт с непосредственным впрыском бензина (FSI). Руководство - часть 3

 

  Главная      Шкода     Шкода. Двигатель 2,0 л/110 кВт с непосредственным впрыском бензина (FSI). Руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3 

 

 

 

Шкода. Двигатель 2,0 л/110 кВт с непосредственным впрыском бензина (FSI). Руководство - часть 3

 

 

 

33

Труба для распределения давления по клапанам впрыскивания  

 
Труба для распределения давления по 
клапанам впрыскивания служит для того, 
чтобы распределять определенное 
давление по клапанам впрыскивания. В 
ней должно также поддерживаться 
постоянное давление для 
компенсирования импульсов. 

Труба является своеобразным 
накопителем высокого давления и состоит 
из клапанов впрыскивания, датчика 
топливного давления, клапана 
ограничения давления, а также подводов 
высокого и низкого давления. 

 
 
                  
 

                        

 

 
 
 
 
 
 
 

                       

 

 
 
 

подача топлива 

возврат топлива

топливный насос 

высокого давления 

клапан ограничения 

давления 

датчик давления 

топлива 

крышка впускного 

коллектора 

вспомогательный движок 

впускного коллектора 

подача к клапанам 

впрыскивания 

 

34

Датчик давления топлива (G247) 

 
Датчик давления топлива служит для 
измерения давления топлива в трубе для 
распределения давления по клапанам 
впрыскивания. Замеренное давление 
поступает в блок управления двигателем 
для регулировки давления топлива. 

Измерительная электроника датчика 
находится под напряжением 5 вольт. 
Если давление увеличивается, 
сопротивление падает, а напряжение 
сигнала растет. 
 

 
 
                                              
 

                                                 

 

 
График ниже показывает зависимость напряжения сигнала (V) от давления (MПа) 
 
 
 

       

 

    

корпус

штекер

ASIC 

контактный мост

выводная рамка 

сенсорный элемент

подвод давления

распорный элемент 

выходное напряжение

давление

датчик неисправен

максимальное давление

минимальное давление

датчик неисправен

 

35

Клапаны впрыскивания под высоким давлением N30, N31, N32, 
N33 

 
Клапан впрыскивания под высоким 
давлением – это промежуточная ячейка 
между трубой для распределения 
давления и камерой сгорания. 
С помощью клапанов впрыскивания под 
высоким давлением проводится 
дозировка и распыление топлива с целью 
его смешивания с воздухом в камере 
сгорания (в послойном или гомогенном 
режиме). 
При открытом клапане топливо за счет 
разницы давлений в трубе и в камере 
сгорания, впрыскивается в камеру 
сгорания. 
 

Тефлоновое покрытие следует 

менять каждый раз при демонтаже 
распылителя. (См. Руководство по 
ремонту) 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Два интегрированных в блок управления 
двигателей конденсатора производят 
дополнительное напряжение 50 – 90 
вольт. Это обеспечивает существенное 
сокращение времени впрыскивания по  
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
сравнению с методом впрыскивания во 
впускной коллектор. 
 

фильтр

магнитная 

катушка 

магнитный 

якорь 

игла 

распылителя

тефлоновое 

покрытие 

 

36

 

Очистка выхлопных газов 

 
Постоянно растущие требования к очистке 
выхлопных газов побудили разработчиков 
двигателя FSI внедрить целый ряд мер для 
высокоэффективной очистки выхлопных 
газов. 

Двигатель 2,0 л FSI 

снабжен трехсоставным катализатором, 
который оснащен  двумя лямбда-
зондами, предназначенными для замера 
параметров газов, проходящих через 
катализатор. 

 
 

                                                             

 

 
 
 

Датчик температуры 
выхлопных газов (G235) 

Датчик температуры выхлопных газов 
находится непосредственно перед 
накопителем NO

– нейтрализатором 

оксидов азота. 

Датчик передает данные о замеренной 
температуре выхлопных газов на блок 
управления двигателем, который по ней 
подсчитывает температуру в накопителе 
NO

x. 

 
 
 
 
 

послойный режим  

лямбда-зонд

лямбда-зонд 

трёхсоставной 

катализатор 

 

37

 
 
Блок управления двигателем использует 
эту информацию для того, чтобы 
 
- переходить в послойный режим, 
поскольку оксиды азота должны попадать 
в накопитель NO

 при температуре от 

250℃ до 500℃ 

 
- очищать накопитель NO

от скоплений 

серы. Это возможно только при 
температуре больше 650℃ и богатой 
смеси. Очистка достигается путем 
переключения двигателя в гомогенный 
режим работы и путем изменения угла 
зажигания. 

Система вторичной очистки выхлопных газов

При послойном режиме работы двигателя 
образовывается бедная воздушно-
топливная смесь. Это условие 
способствуют эффективной 
нейтрализации трехсоставным 
катализатором соединений CO и HC за 
счет высокого содержания кислорода в 
выхлопных газах. Но низкая 
концентрация в выхлопных газах 
соединений CO и HC приводит к 

снижению способности нейтрализовать 
соединения азота NO

x. 

Для нейтрализации увеличивающегося 
при послойном режиме работы 
содержания в выхлопных газах 
соединений азота NO

служит система 

вторичной очистки выхлопных газов, 
представленная в двигателе 2,0 л FSI 
накопителем NO

x.  

 
 

 

 
 
 

Накопитель NO

Накопитель NO

расположен в поддоне 

автомобиля. По своему строению он 
соответствует трехсоставному 

катализатору, но он дополнительно 
оснащен бариевым покрытием. За счет 
этого покрытия оксиды азота при 
температурах от 250 до 500℃ 
преобразуются в нитраты.  

блок управления двигателем

CAN-проводка

блок управления

датчик температуры 

накопитель NO

датчик NO

 

38

Кроме образования нитратов, в 
накопителе NO

собирается содержащаяся 

в топливе сера. 
 
 
Однако сера не может накапливаться 
бесконечно. Когда граница накопления 

преступается, датчик NO

сообщает об 

этом блоку управления двигателем, 
который принимает меры по регенерации 

 

накопителя NO

x

 

Фазы регенерации 

Блок управления двигателем определяет, когда провести очередную регенерацию. В 
процессе регенерации проходит распад серы и оксидов азота. Оксиды азота 
преобразуются при этом в азот, а сера – в диоксид серы. 
 

 
Регенерация оксидов азота 

Регенерация оксидов азота 
осуществляется, когда концентрация 
оксидов азота в накопителе NO

превышает определенную границу, 
запрограммированную в блоке 
управления двигателем. 
Блок управления двигателем, в случае 
превышения этой границы, переводит  
 
 
 

 
 
двигатель из послойного в гомогенный 
режим работы. 
В этом режиме работы повышается 
температура в накопителе NO

x, 

что 

повышает способность нитратных 
соединений с распаду.  
Оксиды азота преобразуются в азот. 
Накопитель освобождается от выхлопных 
газов, и процесс нейтрализации 
начинается сначала. 
 

 
 
 
 

 

послойный режим работы

послойный режим работы

гомогенный режим работы ƛ ‹ 1

Датчик NO

(G295) 

Датчик NO

расположен непосредственно 

за накопителем NO

x. 

 

Принцип работы этого датчика такой же, 
как у лямбда-зонда. 
В первом, так называемом насосном 
отсеке, кислород приводится к 
константной, стехиометрической 
величине (14,7 кг воздуха: 1 кг топлива), в  
 

этом отсеке подсчитывается величина 
лямбда.  
После этого поток газа через 
диффузионный барьер попадает в 
измерительный отсек, в котором оксиды 
азота расщепляются на кислород (О

2

) и 

азот (N

2

), измеряется концентрация NO

в 

газе. 
 

                                          
 

                                        

 

 

Блок управления датчиком NO

(J583) 

Блок управления датчиком NO

x

 расположен в поддоне автомобиля непосредственно возле 

датчика NO

x. 

Он подготавливает сигналы и передает их через CAN-Bus на блок управления 

двигателем. 
Быстрая передача информации дает возможность блоку управления двигателем более 
эффективно распознавать перенасыщение накопителя NO

x

 оксидами азота и вовремя 

давать команду о регенерации. 
 
 

Датчик температуры выхлопных газов (G235) 

Датчик температуры выхлопных газов 
расположен непосредственно перед 
накопителем NO

x. 

 

Этот датчик служит для отслеживания 
температуры в накопителе NO

с целью  

осуществления оптимального 
преобразования NO

x. 

Кроме того, датчик служит для 
термической диагностики катализатора, 
поддержания температуры выхлопных 
газов на необходимой отметке и для 
защиты элементов выхлопной системы. 

 
                 
 

                       

 

NO

x

-активные электроды 

платиновые электроды

О

2

-активные электроды

YS-ZrO

диффузионный барьер 

подогрев 

насосный 

отсек O

измерительный 

отсек O

корпус с отверстиями

сенсорный элемент 

в платиновой прослойке

несущий материал

субстрат  Al

2

O

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3