Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 53

 

 

Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

ОСТОРОЖНО

При закрывании капота «не давите на него» — это может привести к его

повреждению.

Обзор моторного отсека

Илл. 214  Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 202.

Расширительный бачок

206

Маслоизмерительный щуп

205

Маслозаливное отверстие

205

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

207

Аккумуляторная батарея (АКБ)

207

Бачок стеклоомывателя

204

A
B
C
D

E
F

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 215 

Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 202.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 215

.

Ёмкость бачка составляет 3,5 литра, а в автомобилях с системой очистки

фар 5,4 литра (в некоторых странах ёмкость составляет 5,4 литра для обо-

их вариантов).
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими

или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-

вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-

сессуаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-

ликарбонатное покрытие фар.

При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины

бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-

боты стеклоомывателя.

Моторное масло

Спецификация

Чтобы узнать, какой тип моторного масла можно использовать для Вашего

автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.
Если такого масла нет в наличии, можно долить другое масло. Чтобы ис-

ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-

ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:

204

Указания по использованию

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA

A3/ACEA B4 или API SN, (API SM);

Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать

как альтернативу моторное масло VW 505 01.

Проверка уровня и доливка

Илл. 216  Варианты маслоизмерительного щупа

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя

наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые

5000 км пробега расход масла может быть даже больше.
Проводите замену масла на сервисном предприятии в рамках инспекци-

онного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в

масляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне 

A

 

» илл. 216

. Если уровень мас-

ла ниже зоны 

A

, долейте масло.

Доливка

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла 

C

 

» илл. 214

на стр. 204.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 204

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие предупреждающие указания 

» стр. 202

.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны 

A

» илл. 216

: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-

мы выпуска отработавших газов.

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-

ла находится выше зоны 

A

 дальнейшее движение запрещено! Заглу-

шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-

ждения двигателя.

Примечание

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов

загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообще-

ние 

» стр. 40

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-

вень масла маслоизмерительным щупом.

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных

запчастей ŠKODA.

Охлаждающая жидкость

Введение

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-

ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими

систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до

60 %.

205

Проверка и дозаправка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Правильность соотношения воды и концентрата при необходимости мож-

но проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его

до нормы.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания 

» стр. 202

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка охлаждаю-

щей жидкости на горячем двигателе. Система охлаждения находится

под давлением — опасность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей

жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-

сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и

при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-

заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева

двигателя.

Проверка уровня и доливка

Илл. 217 

Расширительный бачок охла-

ждающей жидкости

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 206.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при

следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может

быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен

находиться между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 217

. Если уровень ниже отмет-

ки 

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-

чество охлаждающей жидкости 

» 

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка охлаждающей жид-

кости и осторожно открутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы

охлаждения 

» илл. 217

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну

только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же

возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в

нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-

вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-

ния двигателя! 

 Прекратите движение! Заглушите двигатель и обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 217

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —

опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость, 

 прекра-

тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

206

Указания по использованию

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения

системы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной

(деминерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить

на сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в

системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-

ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-

боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее

сообщение 

» стр. 40

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять

уровень охлаждающей жидкости непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 218 

Бачок для тормозной жидко-

сти

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-

виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-

ходиться между отметками «MIN.» и «MAX.» 

» илл. 218

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-

ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116

DOT4).
Замена тормозной жидкости осуществляется в рамках инспекционного

сервиса.

ВНИМАНИЕ

При превышении срока замены тормозной жидкости при сильном

торможении в тормозной системе могут образоваться пузырьки пара. В

результате тормоза могут отказать, что приведёт к ДТП!

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания 

» стр. 202

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.» 

» илл. 218

, то это может гово-

рить о негерметичности тормозной системы. 

 Дальнейшее движение

запрещено — опасность ДТП! Обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов

загорается контрольная лампа 

 и появляется соответствующее сообще-

ние 

» стр. 35

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-

гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-

лей автомобиля.
В зависимости от установленного двигателя аккумуляторная батарея ав-

томобиля находится в моторном или в багажном отсеке автомобиля.

Автоматическое отключение потребителей для защиты

аккумуляторной батареи от разрядки

При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая

сеть пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением частоты вращения холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Выключением некоторых потребителей (например, подогрева сидений),

если они не нужны.

207

Проверка и дозаправка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..