Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 52

 

 

Проверка и дозаправка

Топливо

Введение

Илл. 211 

Наклейка с предписанными

сортами топлива

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-

писанные для автомобиля сорта топлива 

» илл. 211

.

Ёмкость бака составляет около 55 литров, из них 7 литров — резервный

объём.

ВНИМАНИЕ

Топливо и топливные пары взрывоопасны — опасно для жизни!

ОСТОРОЖНО

Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев

в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою очередь,

может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы выпуска

отработавших газов.

Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-

тия — опасность повреждения ЛКП.

Намереваясь эксплуатировать автомобиль не в той стране, для которой

был выпущен автомобиль, обратитесь на дилерское предприятие ŠKODA.

Оно информируют вас о наличии в продаже предписанных производите-

лем сортов топлива и о возможности эксплуатировать автомобиль на дру-

гом топливе.

Заправка бензином и дизельным топливом

Илл. 212  Открыть крышку лючка заливной горловины / отвернуть

пробку заливной горловины / насадить пробку на крышку лючка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 200.

Заправку топливом производите при следующих условиях.

Автомобиль отперт.
Зажигание выключено.

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке 

1

 и открой-

те крышку лючка по стрелке 

2

 

» илл. 212

.

Осторожно открутите пробку заливной горловины в направлении стрел-

ки 

3

.

Снимите пробку и насадите её сверху на крышку лючка по направлению

стрелки 

4

.

Вставьте заправочный пистолет в заливную горловину топливного бака

до упора и залейте топливо.

Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-

ливного бака. Не продолжайте заправку.

Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-

ка и снова установите его на заправочную колонку.

Наденьте пробку заливной горловины на горловину топливного бака

и заверните до надёжной фиксации, вращая в направлении, противопо-

ложном обозначенному стрелкой 

3

.

Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.

200

Указания по использованию

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неэтилированный бензин

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 200.

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-

писанные для автомобиля сорта топлива 

» илл. 211

 на стр. 200.

Автомобиль можно заправлять только неэтилированным бензином с со-

держанием биоэтанола (E10) не более 10%.
Неэтилированный бензин должен соответствовать европейскому стан-

дарту EN 228 (в Германии DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензи-

на с октановым числом 95 и 91 или DIN 51626-2 и E5 для неэтилированно-

го бензина с октановым числом 95 и 98).

Предписан бензин с октановым числом 95 / не ниже 92 или 93 (RON)

Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом по исследова-

тельскому методу 95 (RON).
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-

вым числом по исследовательскому методу (RON) 92 или 93 (немного

снижается мощность и повышается расход топлива).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-

лом по исследовательскому методу (RON) 91 (немного снижается мощ-

ность и повышается расход топлива) 

» 

.

Предписан бензин с октановым числом не ниже 95

Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-

лом 9192 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход

топлива) 

» 

.

Предписан бензин с октановым числом 98/(95)

Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 98.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-

вым числом 95 (немного снижается мощность и повышается расход топ-

лива).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-

лом 9192 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход

топлива) 

» 

.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших

газов соблюдайте приведённые ниже указания.

Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом,

чем это предписывается, продолжайте движение только при средней ча-

стоте вращения двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее за-

правьтесь бензином с предписанным октановым числом.

Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в

безвыходной ситуации!

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-

го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-

ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание.

ОСТОРОЖНО

Присадки к бензину

Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-

ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы

двигателя. Поэтому мы рекомендуем не пользоваться присадками —

опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-

зов.

Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-

ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!

Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-

ки), особенно марганцем и железом.

Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement

petrol).

Примечание

Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-

нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-

ничений.

Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-

зина с октановым числом 95 / не ниже 92 или 93, заправка бензина с ок-

тановым числом выше 95 не приводит к повышению мощности или сниже-

нию расхода топлива.

Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым

числом не ниже 95, заправка бензина с октановым числом выше 95 может

способствовать повышению мощности и небольшому снижению расхода

топлива.

201

Проверка и дозаправка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дизельное топливо

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 200.

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-

писанные для автомобиля сорта топлива 

» илл. 211

 на стр. 200.

Автомобиль можно заправлять только дизельным топливом, соответству-

ющим стандарту EN 590 (в Германии также DIN 51628, в Австрии

ÖNORM C 1590, в России ГОСТ Р 52368-2005 / EN 590:2004).
Дизельное топливо может содержать не более 7 % биодизельного топли-

ва (B7 — в Германии в соответствие со стандартом DIN 52638, в Ав-

стрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590).

Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях

Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает суще-

ствующим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала

заправочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топ-

ливо этим условиям.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших

газов соблюдайте приведённые ниже указания.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите

двигатель и не включайте зажигание!

Использовать биотопливо RME запрещено!

ОСТОРОЖНО

Присадки к дизельному топливу

Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет

все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-

дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и

системы выпуска отработавших газов.

Моторный отсек

Введение

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией

(например, чехлом) — опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек

автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с

системой KESSY откройте дверь водителя.

Затяните стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите

рычаг селектора в положение P.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или

охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар / охла-

ждающая жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

сека.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора

может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-

сле выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-

ки искр.

202

Указания по использованию

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на

таре с эксплуатационными жидкостями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-

гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электро-

оборудования — опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность по-

вреждения автомобиля!

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-

лей ŠKODA.

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

предприятии.

Открывание и закрывание капота

Илл. 213  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 202.

Открывание капота

Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от вет-

рового стекла — опасность повреждения капота.

Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в

направлении стрелки 

1

 

» илл. 213

.

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки 

2

, капот откроет-

ся.

Поднимите капот в направлении стрелки 

3

.

Извлеките опору из крепления в направлении стрелки 

4

.

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-

стие в направлении стрелки 

5

.

Закрывание капота

Приподнимите капот.

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное

для неё крепление.

203

Проверка и дозаправка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..