Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л / 81 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л / 81 кВт TSI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л / 81 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 42

 

 

Ручное переключение передач и педали

Введение

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Ручное переключение передач

Илл. 173 

Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 165.

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-

ниями для включения всех передач 

» илл. 173

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 44

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это

позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение задней передачи

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево

и затем вперёд в положение R 

» илл. 173

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются

фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения

— опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-

жен повышенный износ механизма переключения.

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 165.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик

(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних

предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-

ность ДТП!

Автоматическая коробка передач

Введение

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-

висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,

скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-

тора.

165

Трогание с места и езда

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность

ДТП!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-

мя движения автомобиля — опасность ДТП!

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении DSR

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно

удерживать от передвижения педалью тормоза или стояночным тормо-

зом. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам

автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатормо-

женный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор автоматиче-

ской коробки передач в положение P. Иначе автомобиль может начать

движение — опасность аварии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S

во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-

лостого хода.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Выбор положения селектора

Илл. 174 

Положения селектора/инди-

кация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

» илл. 174

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

» стр. 166

Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-

редач и включённая передача 

» илл. 174

.

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только

при неподвижном автомобиле.

Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанав-

ливаться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-

стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.

Движение вперёд / спортивная программа — в положении S пере-

дачи переключаются при более высокой частоте вращения двигате-

ля, чем в режиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

В режиме D или S передачи переднего хода переключаются автоматиче-

ски в зависимости от нагрузки на двигатель, нажатия на педаль акселера-

тора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.

Блокировка рычага селектора

Илл. 175 

Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного

включения режима для движения вперёд.

P

R

N

D/S

166

Движение

Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-

жении со скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа 

.

Перевод рычага селектора из положений P или N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-

ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 175

.

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно

нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,

из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-

дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при

ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то

он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-

собом, можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 227

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора

следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-

жима R или N.

Переключение передач вручную (Tiptronic)

Илл. 176 

Селектор

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-

брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-

жения.

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с

правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-

щая включённая передача сохраняется.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните селектор

вперёд 

+

 

» илл. 176

.

Для переключения на более низкую передачу толкните селектор на-

зад 

 

» илл. 176

.

Включённая передача отображается на дисплее 

» илл. 174

 на стр. 166.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 44

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-

гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-

чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-

пустимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу

уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-

ложение 

» стр. 166

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить

рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-

даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)

При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-

рёд включается функция Kick-down.

167

Трогание с места и езда

Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы

достичь максимального ускорения.

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-

крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!

Обкатка двигателя и экономичная езда

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-

чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель более чем на

3/4 от максимально допустимой частоты вращения и не буксируйте при-

цеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель

до максимально допустимой частоты вращения.

Советы по экономичному движению

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных

условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 44

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-

симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 211

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)

ровно настолько, насколько это необходимо.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-

зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Илл. 177 

Индикация на дисплее

Infotainment

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность

стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно отобразить в Infotainment следующим образом:

Нажмите клавишу 



 системы Infotainment, а затем на дисплее нажмите

экранные кнопки  → DriveGreen.

A

 Индикация равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-

дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при

торможении — вверх.

B

 «Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-

ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-

всем исчезнуть.

C

 Гистограмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-

казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-

дится слева.

D

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии

экранной кнопки 

D

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-

ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

168

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..