Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid Spaceback - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство - часть 26

 

 

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 31

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 103,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 104.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить нужное направление движе-
ния.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 104.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 104.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).

Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автомати-
чески повышается. Тем самым эффект торможения двигателем уменьша-
ется, и колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 116 
Клавиша системы ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 104.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.
В зависимости от комплектации деактивировать/активировать ASR можно
одним из следующих способов.

В системе Infotainment 

» 

Руководство по эксплуатации системы

Infotainment.

Нажатием клавиши  

» илл. 116

.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Движение с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

104

Движение

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 104.

EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS подторма-
живает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перераспределяет
крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает движение по
дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными колёсами
ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 104.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 104.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 104.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкнове-
ния посредством автоматического торможения. Таким образом снижается
риск повторного столкновения при неконтролируемом движении автомо-
биля.
Автоматическое торможение может осуществляться только при наличии
следующих условий:

Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-
ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система стабилизации прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 104.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно раска-
чивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное тягово-сцепное устройство или
доустановлено тягово-сцепное устройство из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для при-
цепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 119

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

105

Вспомогательные системы

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

106

Индикация на дисплее Infotainment

107

Активирование/деактивирование

108

Автоматическое включение системы при движении вперёд

108

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-
влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-
нии.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 103,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,
тонкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-
чиками системы.

ОСТОРОЖНО

Датчики системы 

» илл. 117

 на стр. 106 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленные в задней части автомобиля аксессуары и

принадлежности, например крепление для перевозки велосипедов, может
нарушать работу системы.

Принцип действия

Илл. 117  Место установки датчиков на левой стороне автомобиля: спе-
реди/сзади

Илл. 118 
Зона чувствительности и даль-
ность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 106.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-
биля 

» илл. 117

.

В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-
стем
 

» илл. 118

.

Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах 

C

D

.

Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах 

A

B

C

D

.

106

Движение

Примерная дальность действия датчиков (см)

Зона 

» илл. 118

Вариант 1

(3 датчика)

Вариант 2

(7 датчиков)

A

-

120

B

-

60

C

160

160

D

60

60

Звуковые сигналы
С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов
сокращается. Начиная с расстояния около 30 см сигнал становится непре-
рывным — опасная зона. С этого момента не продолжайте движение в
направлении препятствия!
Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment 

» 

Руководство

по эксплуатации системы Infotainment.

Эксплуатация с прицепом
При движении с прицепом, или если к розетке для прицепа подключены
какие-либо другие аксессуары и принадлежности, активными остаются
только зоны системы 

A

 и 

B

 

» илл. 118

.

Примечание

Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по тону,
чем сигналы заднего парковочного ассистента.

Индикация на дисплее Infotainment

Илл. 119 
Отображение информации на
дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 106.

Экранные кнопки и предупреждения 

» илл. 119

A

Отображение траектории движения.

   В зависимости от модели системы Infotainment: выключение ин-

дикации парковочного ассистента.

   Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-

стента.

Переключение на индикацию камеры заднего вида.

В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия меньше 30 см). 

 Не продолжайте движение в направлении

препятствия!

На пути движения имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия больше 30 см).

В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до
препятствия больше 30 см).

Сбой в работе системы (препятствия не показываются).

Отображение траектории движения
Индикация траектории движения 

A

 

» илл. 119

 показывает траекторию,

по которой автомобиль будет двигаться при текущем положении рулевого
колеса и рычага переключения передач/селектора.
Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода
или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спереди.

107

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..