Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid Spaceback - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство - часть 25

 

 

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-
дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при
не нажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то
он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 163

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.

Переключение вручную (режим Tiptronic)

Илл. 113 
Селектор

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 99.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-
щая включённая передача сохраняется.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селекто-
ра вперёд 

+

 

» илл. 113

.

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селектора
назад 

 

» илл. 113

.

Включённая передача отображается на дисплее 

» илл. 111

 на стр. 99.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 41

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимой частоты вращения
двигателя. При выборе одной из более низких передач автоматика пере-
ключится на неё только, если частота вращения двигателя после этого не
может превысить допустимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 99.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-
ложение 

» стр. 99

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-
даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!

100

Движение

Обкатка двигателя и экономичное движение

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка двигателя

101

Советы по экономичному движению

101

Функция DriveGreen

101

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель более чем на 3/4
от максимально допустимой частоты вращения и не буксируйте прицеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимой частоты вращения.

Советы по экономичному движению

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 41

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 148

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Илл. 114 
Индикация на дисплее инфор-
мационно-командной системы

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность
стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно отобразить в системе Infotainment следующим образом:

Нажмите клавишу 



 системы Infotainment, а затем на дисплее нажмите

экранные кнопки  → DriveGreen.

A

 Индикация равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-
дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при тор-
можении — вверх.

B

 «Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-
ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-
всем исчезнуть.

C

 Гистограмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-
казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-
дится слева.

D

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии
экранной кнопки 

D

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-
ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

101

Трогание с места и движение

E

 Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки 

E

 отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется
средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

F

 Символы

На дисплее могут отображаться следующие четыре символа, информиру-
ющие о текущем характере езды:

Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно влияет на расход топлива.
Движение не равномерное, нужно двигаться предусмотрительно
Рекомендации по выбору передачи.

Советы по экономичному движению
При нажатии листа 

B

 отображаются советы по экономичному движению.

Примечание

При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта»,
сбрасываются на ноль также и значения среднего расхода топлива 

E

, и

оценки экономичности 

D

.

Предупреждение повреждений автомобиля

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила вождения

102

Проезд залитых водой участков

102

Правила вождения

Двигаться следует только по таким дорогам или местности, которые соот-
ветствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 174

Техниче-

ские характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.



ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно выбранная
скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной травмирова-
ния пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие

под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при сопри-
косновении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять

как можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомо-
билю (например, деталям топливной или тормозной системы).

Проезд залитых водой участков

Илл. 115 
Максимально допустимая глу-
бина залитого водой участка

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-
литым водой участкам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать залитый водой участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога

» илл. 115

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.

102

Движение

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего автомобиля.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы только помогают водителю, но не осво-

бождают его от ответственности за управление автомобилем.

Повышенный уровень безопасности водителя и пассажиров, обеспе-

чиваемый вспомогательными системами, не может служить основани-
ем для неоправданного риска — опасность ДТП!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!

Активируйте, отключайте и настраивайте вспомогательные системы

только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролиро-
вать автомобиль — опасность ДТП!

Системы тормозов и стабилизации

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

104

Антиблокировочная система (ABS)

104

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

104

Антипробуксовочная система (ASR)

104

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

105

Тормозной ассистент (HBA)

105

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

105

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

105

Система стабилизации прицепа (TSA)

105

103

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..