Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 65

 

 

Превентивная система безопасности (далее просто система) повышает за-
щиту водителя и переднего пассажира при столкновении и опрокидыва-
нии.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 227,

   в разделе Введение.

Примечание

Срок службы компонентов системы контролируется электроникой. До-

полнительная информация 

» стр. 37

 Системы безопасности.

При отключённой фронтальной подушке безопасности переднего пасса-

жира функция натяжения ремня безопасности для сиденья переднего пас-
сажира отключена.

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 261.

В критических дорожных ситуациях (например, при экстренном торможе-
нии или внезапной смене направления движения) следующие меры могут
быть приняты по отдельности или вместе, чтобы снизить риск получения
тяжёлых травм:

Пристёгнутые ремни безопасности переднего пассажира и водителя ав-
томатически подтягиваются для более плотного прилегания к телу.

Опущенные стёкла в передних дверях автоматически прикрываются,
оставляя щель примерно 5 см.

Подъёмно-сдвижной люк закрывается.

Как только критическая дорожная ситуация разрешится, натяжение рем-
ней безопасности снова ослабевает.
У системы есть два уровня защиты.

Первый уровень защиты
Система срабатывает уже в условиях динамичной езды. Эта мера служит, в
первую очередь, для удерживания водителя и переднего пассажира на си-
деньях.
Первый уровень защиты можно отключить одним из следующих способов:

В системе Infotainment в меню 



 →  → Ассистенты водителя.

Отключение ASR 

» стр. 229

.

Путём выбора режима движения Спорт 

» стр. 260

.

После выключения и повторного включения зажигания, если не выбран
режим движения Спорт, активация системы происходит на обоих уровнях
защиты.

Второй уровень защиты
Система вмешивается только в ситуации, которая оценивается как особо
критическая (например, при резком торможении на высокой скорости).
Этот уровень защиты не отключается.

Автомобили с ассистентом контроля дистанции спереди (Front Assist)
На автомобилях с ассистентом контроля дистанции спереди вмешатель-
ство системы возможно и в том случае, если распознаётся опасность
столкновения с препятствием перед автомобилем.

Ассистент движения по полосе (Lane Assist)

Введение

Илл. 304 
Датчик системы Lane Assist

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Настройки в системе Infotainment

262

Принцип действия

262

Включение/выключение

263

Неисправности

263

Ассистент движения по полосе (далее просто система) помогает удержи-
вать автомобиль в пределах ряда между линиями разметки.
Система распознаёт ограничительные линии разметки с помощью датчика

» илл. 304

.

261

Вспомогательные системы

Когда автомобиль приближается к распознанной ограничительной линии
разметки, система выполняет лёгкое подруливание в противоположном от
ограничительной линии направлении. Это корректирующее воздействие
системы на рулевое управление можно отменить в любой момент, повер-
нув рулевое колесо самостоятельно.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 227,

   в разделе Введение.

Система может помочь водителю удерживать автомобиль в пределах

полосы движения, однако она не берёт на себя функцию управления
автомобилем. За управление автомобилем всегда отвечает водитель.

Некоторые предметы или обозначения на проезжей части могут рас-

познаваться как ограничительные линии разметки — возможно оши-
бочное воздействие системы на рулевое управление.

ВНИМАНИЕ

Система может совсем не распознавать или неправильно распознавать
ограничительные линии разметки, например, в следующих ситуациях.

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Движение в «крутом» повороте.

Датчик ослепляется солнцем или встречным транспортом.

Зона видимости датчика ограничена препятствием или движущимся

впереди автомобилем.

ОСТОРОЖНО

Чтобы не мешать работе системы, не размещайте на ветровом стекле пе-
ред датчиком никакие предметы.

Примечание

Система предназначена для использования на автомагистралях и улицах

с отчётливой разметкой.

Система распознаёт как сплошную, так и прерывистую разметку.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 262.

Нажмите клавишу 



, затем коснитесь экранной кнопки  → Ассистенты

водителя.

Ассистент движения по полосе — настройки ассистента движения по
полосе

Вкл. — включение/выключение вспомогательной системы

Адаптивное ведение по полосе — включение/выключение системы адаптив-
ного ведения по полосе

Принцип действия

Илл. 305  Монохромный дисплей комбинации приборов: примеры ин-
дикации системы

Илл. 306  Цветной дисплей комбинации приборов: примеры индика-
ции системы

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 262.

Индикация системы 

» илл. 305

 и 

» илл. 306

Система активна, но не готова к срабатыванию.
Система активна и готова к срабатыванию.

262

Движение

Система срабатывает — при приближении к ограничительной линии
справа.
Происходит адаптивное ведение по полосе.

Система вступает в работу при наличии следующих условий:

Система включена.
Скорость движения выше, чем примерно 65 км

1)

.

Ограничительная линия различима, по крайней мере, с одной стороны
ряда.
Руки водителя держат рулевое колесо.
Полоса движения шире, чем примерно 2,5 м.

Если включается указатель поворота (например, при повороте), при при-
ближении к ограничительной линии разметки система не вмешивается в
рулевое управление. Система оценивает ситуацию как преднамеренную
смену полосы движения.

Контрольные лампы в комбинации приборов

Система активна, но не готова к срабатыванию.
Система активна и готова к срабатыванию или срабатывает.

Адаптивное ведение по полосе
Адаптивное ведение по полосе помогает водителю удерживать автомо-
биль между распознанными ограничительными линиями разметки ряда.
Когда положение автомобиля в пределах полосы движения меняется, си-
стема в течение непродолжительного времени адаптируется и поддержи-
вает новую выбранную позицию.

Вибрация рулевого колеса
В следующих ситуациях система иногда может через вибрацию рулевого
колеса указывать водителю на необходимость вмешаться в управление.

Система не в состоянии удержать автомобиль в пределах полосы движе-
ния воздействием на рулевое управление.

Во время интенсивного воздействия системы на рулевое управление она
неожиданно перестаёт распознавать ограничительные линии разметки.

ВНИМАНИЕ

Работоспособность системы при адаптивном ведении по полосе может
быть ограничена, например если движение осуществляется в колее, по
дороге с уклоном или при боковом ветре.

Включение/выключение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 262.

Активировать/деактивировать систему можно одним из следующих спосо-
бов.

На дисплее в комбинации приборов 

» стр. 50

Пункт меню Ассистенты.

В системе Infotainment 

» стр. 262

Настройки в системе Infotainment.

В системе Infotainment можно включить/выключить и функцию адаптив-
ного ведения по полосе.
После выключения и включения зажигания настройки системы сохраня-
ются.

Примечание

Настройка системы сохраняется (в зависимости от модели системы
Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек 

» стр. 51

.

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 262.

Если по какой-либо неизвестной причине система недоступна, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Датчик перекрыт/загрязнён
Если ветровое стекло в зоне датчика загрязнено, обледенело или запоте-
ло, появляется сообщение о том, что видимость датчика нарушена. Очи-
стите ветровое стекло или уберите препятствие из зоны датчика.

Система недоступна
Если в данный момент система недоступна, появляется сообщение о недо-
ступности. Попытайтесь снова активировать систему. Если система по-
прежнему недоступна, обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

1)

Не относится к автомобилям с ассистентом движения в пробке 

» стр. 264

.

263

Вспомогательные системы

Системная ошибка
В случае неисправности системы появляется сообщение об ошибке. Обра-
титесь за помощью на сервисное предприятие.

Требование взять управление на себя
Если система распознаёт, что водитель не держит рулевое колесо, она не
может работать правильно. Появляется требование взять управление на
себя. Положите руки на рулевое колесо.

Ассистент движения в пробке

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

264

Условия работы

264

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 227,

   в разделе Введение.

Водитель должен всегда держать руки на рулевом колесе и быть гото-

вым полностью взять на себя управление автомобилем (ускорение или
торможение).

Примечание

Система предназначена для использования, главным образом, на автома-
гистралях.

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 264.

Ассистент движения в пробке (далее просто система) помогает при скоро-
сти ниже 65 км/ч удерживать автомобиль в пределах полосы движения и
одновременно поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Этой системой могут оснащаться только автомобили с АКП.
Ассистент движения в пробке представляет собой расширение ассистента
движения по полосе 

» стр. 261

 и адаптивного круиз-контроля 

» стр. 250

 и

работает, используя функции этих двух систем.

Поэтому следует внимательно прочесть главы, касающиеся ассистента
движения по полосе и адаптивного контроля, и соблюдать изложенные
там правила безопасности.

Условия работы

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 264.

Система активируется автоматически при выполнении следующих основ-
ных условий.

Система Lane Assist с адаптивным ведением по полосе активирована,
линии разметки с обеих сторон полосы различимы 

» стр. 261

.

Адаптивный круиз-контроля активен и выполняет регулирование

» стр. 250

.

Скорость движения ниже 65 км/ч.

Ассистент экстренных ситуаций

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

264

Условия работы

265

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 227,

   в разделе Введение.

Система предназначена только для экстренных ситуаций, когда води-

тель внезапно потеряет способность управлять автомобилем. Поэтому
никогда не пытайтесь проверить работу системы — опасность ДТП!

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 264.

Ассистент экстренных ситуаций (далее просто система) распознаёт бездей-
ствие водителя, вызванное, например, внезапной потерей сознания. В
этом случае система предпринимает действия для возможно более без-
опасной остановки автомобиля.
Этой системой могут оснащаться только автомобили с АКП.

264

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..