Skoda Rapid. Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2012 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Skoda Rapid. Руководство - часть 39

 

 

С помощью приспособления
1
снова вверните золотник в вентиль.
Накачка шины
Прочно прикрутите шланг
5
» илл. 116 » стр. 157
компрессора к вентилю
шины.
Проверьте, чтобы была завёрнута пробка для выпуска воздуха
7
.
Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу.
Вставьте вилку
9
в розетку 12 В.
Включите компрессор выключателем
8
.
Накачайте шину до 2,0 - 2,5 бар. Максимальное допустимое время работы
компрессора 8 минут
»
!
Выключите компрессор.
Если не удаётся накачать шину до 2,0 - 2,5 бар, отверните шланг
5
от вен-
тиля шины.
Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик
«распределился» по шине.
Снова прикрутите шланг
5
к вентилю и повторите накачивание.
Если накачать шину до требуемого давления так и не удалось, то прокол
слишком большой. Загерметизировать шину с помощью комплекта для ре-
монта не удаётся
»
.
Выключите компрессор.
Открутите шлаг
5
от вентиля шины.
Если шина накачана до 2,0 – 2,5 бар, можно продолжить движение со скоро-
стью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.
Проверьте давление в шинах через 10 минут после начала движе-
ния
» стр. 158
.
ВНИМАНИЕ
Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться - опасность трав-
мы!
Горячий шланг и компрессор не накрывать горючими материалами -
опасность пожара!
Если шина не накачивается хотя бы до 2,0 бар, то прокол слишком боль-
шой. Загерметизировать такую шину герметик не в состоянии.
Прекра-
тите движение! Обратитесь за помощью на сервис!
ОСТОРОЖНО
Выключите компрессор не позднее чем через 8 минут работы - возможен пе-
регрев! Перед повторным включением дайте компрессору остыть в течение
нескольких минут.
Ð
Проверка через 10 минут после начала движения
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 156.
Проверьте давление в шинах через 10 минут после начала движения!
Если давление 1,3 бар и ниже:
Не начинайте движение!
Загерметизировать шину с помощью комплек-
та не удалось.
Вызовите техническую помощь.
Если давление 1,3 бар и выше:
Доведите давление до нормы (см. наклейку на внутренней стороне лючка
топливного бака).
Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) и соблюдая повышенную осто-
рожность направляйтесь к ближайшей сервисной станции.
Ð
Запуск двигателя от аккумуляторной батареи
другого автомобиля
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выполнение пуска от вспомогательной АКБ
159
Запуск двигателя от АКБ другого автомобиля на автомобилях с системой
Старт-стоп
160
Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной АКБ, то для пуска
двигателя можно использовать АКБ другого автомобиля. Для этого потре-
буются провода для пуска от вспомогательной АКБ.
Номинальное напряжение обеих АКБ должно составлять 12 В.
Ёмкость
(А·ч)
заряженной АКБ, используемой для пуска, не должна сильно отличаться от
ёмкости разряженной АКБ.
Провода для запуска двигателя от внешнего источника питания
Используйте провода для пуска только с достаточным сечением и с изолиро-
ванными полюсными зажимами. Соблюдайте указания изготовителя.
Положительный кабель -
в большинстве случаев красного цвета.
£
ä
158
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Отрицательный кабель -
в большинстве случаев чёрного цвета.
ВНИМАНИЕ
Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть даже при ми-
нимальных температурах ниже 0 °C. При замёрзшей АКБ не производить
пуск двигателя от другой АКБ - опасность взрыва!
Учитывайте меры предосторожности при работах в моторном отсе-
ке
» стр. 130
.
Не допускайте контакта между неизолированными частями зажимов для
полюсов. Кроме того, плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен
касаться проводящих частей автомобиля – опасность короткого замыка-
ния!
Не подключайте пусковой кабель к отрицательному полюсу разряжен-
ной АКБ. В результате искрообразования при пуске выходящий из АКБ
гремучий газ может воспламениться.
Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся частей в
моторном отсеке.
Не огибайте вокруг батареи - опасность ожога!
Пробки на банках АКБ должны быть прочно закручены.
Не размещайте вблизи АКБ источники, способные вызвать воспламене-
ние, (открытый огонь, горящие сигареты и т.п.) - опасность взрыва!
Запрещается запускать двигатель от внешнего источника (например, от
другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуляторной ба-
тарее – есть риск взрыва и получения химических ожогов.
Примечание
Между кузовами автомобилей не должно быть контакта, иначе ток начнёт
протекать уже при соединении положительных полюсов.
Разряженная АКБ должна быть правильно подключена к бортовой сети.
Рекомендуем приобретать пусковые кабели в специализированных отделах
по продаже АКБ.
Ð
Выполнение пуска от вспомогательной АКБ
Илл. 117
Пуск двигателя от АКБ другого
автомобиля: A - разряженная
АКБ, B - пусковая АКБ
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 158.
Пусковые кабели должны подсоединяться точно в следующей последова-
тельности:
Соедините положительные полюсы
Закрепите конец
1
» илл. 117
на плюсовом вывод разряженной АКБ
A
.
Закрепите второй конец кабеля
2
на положительном полюсе пусковой АКБ
A
.
Соединение отрицательного полюса с блоком цилиндров двигателя
Закрепите один конец кабеля
3
» илл. 117
на отрицательном полюсе пуско-
вой АКБ
B
.
Соедините второй конец кабеля
4
с одной из массивных металлических
частей автомобиля, жёстко связанной с блоком цилиндров, или непосред-
ственно с самим блоком цилиндров.
Пуск двигателя
Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
После этого запустите двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и повто-
рите попытку примерно через полминуты.
Отсоедините пусковые провода строго в
обратной
последовательности, как
описано выше.
Ð
ä
159
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Запуск двигателя от АКБ другого автомобиля на
автомобилях с системой Старт-стоп
Илл. 118
Пуск от вспомогательной АКБ - система Старт-стоп
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 158.
В автомобилях с системой Старт-стоп минусовой кабель от АКБ другого авто-
мобиля запрещается соединять непосредственно с минусовым полюсом соб-
ственной АКБ, а только с точкой подключения массы двигателя.
Двигатели 1,2 л/63 кВт TSI и 1,2 л/77 кВт TSI
» илл. 118
-
Двигатель 1,4 л/90 кВт
» илл. 118
-
Двигатель 1,6 л/77 кВт TDI CR
» илл. 118
-
Ð
Буксировка автомобиля
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Буксировочная проушина спереди
161
Задняя буксирная проушина
161
Автомобили с механической коробкой передач можно буксировать с по-
мощью троса или на жёсткой сцепке, а также с поднятой передней или за-
дней осью.
ä
Автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать с по-
мощью троса или штанги, или с поднятым передним мостом. При буксировке
с поднятым задним мостом можно повредить коробку передач!
Безопаснее и лучше всего для автомобиля осуществлять буксировку на
жёст-
кой сцепке
. Использовать
буксировочный трос
разрешается только при от-
сутствии жёсткой сцепки.
Поэтому при буксировке соблюдайте приведённые ниже указания.
Водителю буксирующего автомобиля
При трогании с места особенно при мягкой сцепке или при АКП нажимайте
на педаль акселератора особенно осторожно.
В автомобилях с механической коробкой передач нажимайте педаль аксе-
лератора только, когда трос будет туго натянут.
Максимальная скорость буксировки составляет
50 км/ч
.
Водителю буксируемого автомобиля
Включите зажигание, чтобы не сработала блокировка рулевого колеса и,
чтобы можно было использовать указатели поворотов, звуковой сигнал,
стеклоочиститель и стеклоомыватель.
Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положение
N
.
Помните, что усилитель тормозов и усилитель рулевого управления работают
только при работающем двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого коле-
са следует прикладывать больше усилий.
При использовании буксирного троса следите, чтобы трос всегда был туго на-
тянут.
ОСТОРОЖНО
Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля –
опасность повреждения двигателя! В автомобиле с нейтрализатором несго-
ревшее топливо может попасть в нейтрализатор и там воспламениться. Это
может привести к повреждению и разрушению каталитического нейтрализа-
тора. В качестве помощи при пуске Вы можете использовать АКБ другого ав-
томобиля
» стр. 159
,
Выполнение пуска от вспомогательной АКБ
.
Если по причине неисправности в коробке передач Вашего автомобиля от-
сутствует масло, буксировка допускается только с поднятыми ведущими колё-
сами посредством специального автомобиля или прицепа.
£
160
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксировки
превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на специальном эва-
куаторе или прицепе.
Трос, используемый для буксировки, должен быть достаточно эластичным,
чтобы не повредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать
тросы из синтетических волокон или других эластичных материалов.
Необходимо следить, чтобы буксировка проходила без чрезмерного натя-
жения и рывков. При буксировочных манёврах на неукреплённых дорогах
появляется опасность перегрузки и повреждения деталей крепления.
Буксировочный трос или жёсткая сцепка крепятся к буксирным
проушинам
или, соответственно, к
съёмной шаровой головке тягово-сцепного устрой-
ства
» стр. 119
или.
» стр. 161
.
Примечание
Мы рекомендуем использовать буксировочный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров ŠKODA, который предлагается партнёрами ŠKODA.
Буксировка требует определённых навыков. Оба водителя должны быть
знакомы с особенностями вождения при буксировке. Неопытные водители не
должны управлять как буксиром, так и буксируемым автомобилем.
При буксировке соблюдайте законодательные положения конкретной стра-
ны, касающиеся, прежде всего, порядка маркировки буксира и буксируемого
автомобиля.
Буксирный трос не должен быть перекручен, потому что в результате пере-
дняя буксирная проушина Вашего автомобиля может выкрутиться.
Ð
Буксировочная проушина спереди
Илл. 119
Передний бампер: крышка / установка буксирной проушины
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 160.
Снятие и установка крышки
Нажмите на крышку рядом с левым краем, см. стрелку
» илл. 119
-
.
Извлеките крышку из переднего бампера.
После выкручивания проушины установите крышку в крепления и прижми-
те у правого края. Крышка должна надёжно зафиксироваться.
Снятие и установка буксирной проушины
Вверните буксирную проушину рукой до упора, вращая её против часовой
стрелки
» илл. 119
-
.
Для затяжки можно использовать, например, ключ для колёсных болтов, про-
ушину другого а/м или похожий предмет, который можно продеть в проуши-
ну.
Выверните буксирную проушину, вращая её по часовой стрелке
ОСТОРОЖНО
Буксирную проушину необходимо закручивать до упора и с усилием, иначе
при буксировке она может вырваться.
Ð
Задняя буксирная проушина
Илл. 120
Буксировочная проушина сза-
ди
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 160.
Задняя буксирная проушина находится под задним бампером с правой сторо-
ны.
£
ä
ä
161
Самостоятельные действия в сложных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..