|
|
содержание .. 36 37 38 39 ..
Примечание
■
Все колёсные болты должны быть чистыми и иметь лёгкий ход (должны
легко вкручиваться).
■
Категорически запрещается смазывать колёсные болты!
■
При установке колёс с заданным направлением движения учитывайте поло-
жение колеса
» стр. 142
.
Ð
Дополнительные работы
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 152.
После замены колеса необходимо выполнить следующие работы:
›
Уложите заменённое колесо в нише запасного колеса и закрепите его с по-
мощью специального болта
» стр. 145
.
›
Уложите бортовой инструмент в предусмотренное место.
›
Как можно скорее
проверьте давление в шине
установленного запасного
колеса.
›
Момент затяжки
колёсных болтов как можно скорее
проверьте
с помощью
динамометрического ключа.
›
Повреждённые шины заменяйте или узнайте в сервисном центре о воз-
можности ремонта.
Примечание
■
Если при замене колеса Вы обнаружили, что колёсные болты заржавели и
закручиваются с трудом, перед проверкой момента затяжки эти болты необ-
ходимо заменить.
■
До проверки момента затяжки двигайтесь осторожно и только с равномер-
ной скоростью.
Ð
ä
Откручивание и затяжка колёсных болтов
Илл. 112
Замена колеса: откручивание
колёсных болтов
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 152.
Отворачивание колёсных болтов
›
Установите на колёсный болт ключ для колёсных болтов до упора
1)
.
›
Возьмитесь за конец ключа и поверните его примерно на
один
оборот про-
тив часовой стрелки
» илл. 112
.
Затягивание колёсных болтов
›
Установите на колёсный болт ключ для колёсных болтов до упора
1)
.
›
Возьмитесь за конец ключа и вращайте болт по часовой стрелке, затянув
таким образом болт.
ВНИМАНИЕ
Ослабляйте колёсные болты только на небольшую величину (примерно на
один оборот), пока автомобиль не поднят домкратом – опасность травмы!
Примечание
Если болт не удаётся открутить руками, можно, соблюдая осторожность, на-
давить на конец ключа
ногой
. При этом держитесь за автомобиль, чтобы не
упасть.
Ð
ä
1)
Для откручивания и затяжки болтов-секреток используйте соответствующий переход-
ник
» стр. 155
.
154
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Поддомкрачивание автомобиля
Илл. 113
Замена колеса: опорные точки
для домкрата
Илл. 114
Установка домкрата
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 152.
Для установки домкрата выберите опорную точку, ближайшую к неисправно-
му колесу
» илл. 113
. Опорная точка находится непосредственно под углубле-
нием в пороге.
›
Вращая ходовой винт, подведите домкрат к опорной точке так, чтобы его
захват встал под вертикальным ребром порога.
›
Установите домкрат так, чтобы захват охватывал ребро порога
» илл. 114
–
под выштампованным углублением в боковине порога.
›
Убедитесь в том, что опора домкрата опирается на ровное основание всей
своей поверхностью и располагается точно вертикально под точ-
кой
» илл. 114
, в которой захват установлен на ребро порога.
›
Продолжайте поднимать домкрат, пока колесо не оторвётся от грунта.
Ð
ä
Болты-секретки
Илл. 115
Схематическое представление:
болт-секретка и переходник.
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 152.
На автомобиле, оснащённом болтами-секретками (по одному болту-секретке
на каждое колесо), отвернуть или затянуть эти болты можно только с по-
мощью входящего в комплект поставки адаптера.
›
Снимите колёсный колпак с диска или колпачок с болта-секретки.
›
Вставьте переходник
B
» илл. 115
зубчатой стороной до упора во внутрен-
ний шлиц болта-секретки
A
так, чтобы выступал только наружный шести-
гранник.
›
Установите на переходник
B
ключ для колёсных болтов до упора.
›
Ослабьте и затяните колёсный болт
» стр. 154
.
›
Снимите переходник и установите на место колпак колеса или наденьте за-
щитный колпачок на болт-секретку.
›
Как можно скорее
проверьте
Момент затяжки
с помощью динамометриче-
ского ключа.
Рекомендуем Вам записать код, выбитый на торце переходника или головки
болта-секретки. С помощью этого номера при необходимости можно приоб-
рести переходник в сервисном центре ŠKODA.
Адаптер для колёсных болтов-секреток всегда следует хранить в автомобиле.
Он должен находиться в контейнере с бортовым инструментом.
Ð
ä
155
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Комплект для ремонта шин
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Состав комплекта для ремонта шин
157
Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию
157
Герметизация и накачивание шины
157
Проверка через 10 минут после начала движения
158
Комплект для ремонта шин находится в контейнере под покрытием пола ба-
гажного отсека.
С помощью комплекта для ремонта шин можно надёжно отремонтировать
шину, повреждённую посторонним предметом или имеющую прокол диамет-
ром примерно до 4 мм. Не вынимайте инородное тело (гвоздь, шуруп и т. п.)
из шины!
Ремонт можно выполнить, не снимая колеса с автомобиля.
Использование ремонтного комплекта
не заменяет
стандартный ремонт,
обеспечивающий длительную эксплуатацию шины, а только позволяет до-
ехать до ближайшего сервисного предприятия.
Запрещается использовать комплект для ремонта шин в следующих
случаях:
›
имеются повреждения на колёсном диске,
›
при наружной температуре ниже -20 °C,
›
при порезе длиной более 4 мм,
›
при повреждениях на боковине шины,
›
перед этим движение какое-то время происходило с очень низким давле-
нием в шине или на спущенной полностью шине,
›
истёк срок годности герметика (см. маркировку на баллоне).
ВНИМАНИЕ
■
Если вы находитесь в потоке движения, включите аварийную световую
сигнализацию и на предписанном расстоянии установите знак аварийной
остановки! При этом соблюдайте соответствующие государственные зако-
ны (ПДД). Тем самым Вы обезопасите не только себя, но и других участни-
ков движения.
■
А/м при повреждении колёс (-а) или шин (-ы) необходимо как можно бы-
стрее убрать с проезжей части. Место по возможности должно быть ров-
ным и иметь твёрдое основание (почву).
■
Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля.
■
Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!
■
Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохожде-
ния поворотов.
■
Проверьте давление в шинах через 10 минут после начала движения!
■
Герметик вреден для здоровья. При попадании на кожу немедленно
смойте его!
Предписание по охране окружающей среды
Использованный или просроченный герметик необходимо утилизировать в
соответствии с законодательством по охране окружающей среды.
Примечание
■
Соблюдайте руководство по эксплуатации, составленное изготовителем
комплекта для ремонта шин.
■
Новый герметик можно выбрать из ассортимента оригинальных аксессуа-
ров ŠKODA.
■
Отремонтированные с помощью комплекта для ремонта колёс шины заме-
няйте или узнайте в сервисном центре о возможности ремонта.
Ð
156
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Состав комплекта для ремонта шин
Илл. 116
Состав комплекта для ремонта шин
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 156.
В комплект для ремонта шин входят следующие элементы:
Приспособление для вывёртывания золотника
Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph»
Шланг с пробкой
Компрессор
Шланг для накачки шин
Индикация давления в шинах
Резьбовая пробка для выпуска воздуха
Выключатель
Разъём для кабеля к розетке на 12 В
» стр. 54
Баллончик с шинным герметиком
Запасной золотник
На нижнем конце приспособления для откручивания
1
» илл. 116
имеется паз
для золотника. Вывернуть золотник вентиля и ввернуть его обратно можно
только данным приспособлением. Это относится и к запасному золотнику
11
.
Ð
ä
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 156.
Перед использованием комплекта для ремонта шин необходимо выполнить
следующие работы:
›
А/м при повреждении шин (-ы) необходимо как можно быстрее убрать с
проезжей части. Место по возможности должно быть ровным и иметь твёр-
дое основание (почву).
›
В автомобиле не должно никого находиться
. Во время замены колеса пас-
сажиры должны стоять не на дороге, а находиться, например, за раздели-
тельным ограждением.
›
Выключите двигатели и установите рычаг в
нейтральное
положение или
рычаг селектора
АКП
в положение P
.
›
Затяните
стояночный тормоз
.
›
Проверьте, можно ли выполнить ремонт с помощью комплекта для ремон-
та шин
» стр. 156
.
›
Если к а/м присоединён прицеп, отсоедините прицеп.
›
Выньте из багажного отсека автомобиля
комплект для ремонта шин
.
›
Наклейте наклейку
2
» илл. 116 » стр. 157
на переднюю панель в поле види-
мости водителя.
›
Не вынимайте инородное тело (гвоздь, шуруп и т. п.) из шины.
›
Открутите колпачок вентиля.
›
С помощью отвёртки для золотника
1
выкрутите золотник и положите на
чистую подложку (салфетка, бумага и т. п.).
Ð
Герметизация и накачивание шины
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 156.
Герметизация шины
›
Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком
10
» илл. 116 » стр. 157
.
›
Прочно прикрутите по часовой стрелке шланг
3
к баллону
10
. Герметизи-
рующая закрывающая фольга протыкается автоматически.
›
Снимите со шланга
3
пробку и наденьте свободный конец до конца на
вентиль шины.
›
Удерживая баллон
10
дном вверх, перелейте весь герметик в шину.
›
Отсоедините пустой баллон от вентиля.
£
ä
ä
157
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
содержание .. 36 37 38 39 ..
|
|
|