Skoda Rapid. Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2012 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Skoda Rapid. Руководство - часть 34

 

 

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее
Символ
Значение
Работать в защитных очках!
Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчатки и
очки!
Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вблизи
аккумуляторной батареи!
При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!
Не допускайте к АКБ детей!
При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ а/м, поэтому рекомен-
дуем все работы с АКБ проводить в сервисном центре ŠKODA.
При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудованием
существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Поэтому
следует соблюдать соответствующие указания и общие меры предосторож-
ности.
ВНИМАНИЕ
Кислота в АКБ представляет собой очень едкое вещество и поэтому тре-
бует крайне осторожного обращения. При обращении с аккумуляторной
батареей надевайте защитные перчатки, очки и спецодежду. Едкие пары
в воздухе раздражают дыхательные пути и приводят к ожогам слизистой
оболочки и дыхательных путей. Она разъедает зубную эмаль. При контак-
те с кожей оставляет глубокие, долго заживающие раны. Повторный кон-
такт с раствором кислоты вызывает заболевания кожи (воспаления, нары-
вы, растрескивания кожи). При контакте с водой кислоты растворяются с
большим выделением тепловой энергии.
АКБ не наклонять, поскольку из неё через вентиляционные отверстия
может вытечь электролит. Глаза должны быть закрыты специальными оч-
ками или защитным козырьком! В противном случае можно лишиться зре-
ния! При попадании электролита в глаза немедленно промойте пострадав-
ший глаз чистой водой в течение нескольких минут. После этого немед-
ленно обратитесь к врачу.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Брызги кислоты, попавшие на кожу или одежду, необходимо как можно
быстрее нейтрализовать мыльным щёлоком, а затем смыть большим ко-
личеством воды. При проглатывании электролита срочно обратитесь к
врачу.
Не допускайте к АКБ детей.
Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород, при
смешивании которого с кислородом воздуха образуется крайне взрывоо-
пасная смесь, так называемый гремучий газ. Взрыв может быть спровоци-
рован образованием искры при разблокировке или ослаблении разъёма
кабеля при включённом зажигании.
При соединении полюсов аккумуляторной батареи (например, металли-
ческими предметами, проводами) возникает короткое замыкание. Воз-
можные последствия при коротком замыкании: расплавление свинцовых
пластин, взрыв и возгорание батареи, разбрызгивание кислоты.
Запрещается пользоваться открытыми источниками огня и света, курить
и производить другие действия, при которых образуются искры. Избегай-
те образования искр при работе с кабелями и электрооборудованием. При
сильном искрении возникает опасность травм.
Перед работами с электрооборудованием остановите двигатель, выклю-
чите зажигание и все потребители электроэнергии и отсоедините клемму
от минусового вывода АКБ. Для замены лампы накаливания достаточно
отключить питание этой лампы.
Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную ба-
тарею – есть риск взрыва и получения химических ожогов! Замёрзшую
АКБ следует заменить.
Запрещается запускать двигатель от внешнего источника (например, от
другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуляторной ба-
тарее – есть риск взрыва и получения химических ожогов.
Никогда не используйте повреждённую АКБ - опасность взрыва! Повре-
ждённая АКБ подлежит обязательной замене.
£
138
Указания по использованию
ОСТОРОЖНО
Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажига-
нии, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудова-
ние (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной батареи от
бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс батареи. Только
после этого отсоединяйте плюсовую клемму (+).
При подсоединении АКБ к бортовой сети вначале присоединяйте положи-
тельный полюс (+) батареи. Только после этого присоединяйте отрицатель-
ный полюс (-). Ни в коем случае не перепутайте кабели подключения - опас-
ность возгорания кабеля.
Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приведёт к
повреждению лакокрасочного покрытия.
Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не
подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
Если автомобиль стоит без использования более 3 – 4 недель, аккумулятор-
ная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства
(например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разрядку
АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить минусовой вывод
АКБ или АКБ непрерывно заряжается очень низким током зарядки.
Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, ак-
кумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого мо-
жет разрядиться.
Предписание по охране окружающей среды
Отбракованная АКБ представляет собой опасный мусор. Поэтому её следует
утилизировать в соответствии с действующими правилами.
Примечание
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Ð
Кожух аккумуляторной батареи
Илл. 103
Аккумуляторная батарея: сня-
тие крышки
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 137.
Аккумуляторная батарея находится в пластиковом коробе в моторном отсеке.
Откиньте крышку в направлении стрелки
» илл. 103
.
Установка кожуха со стороны положительного полюса аккумуляторной ба-
тареи производится в обратном порядке.
Ð
ä
139
Проверка и дозаправка
Проверка уровня электролита
Илл. 104
АКБ: индикация уровня элек-
тролита
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 137.
Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита сервисной стан-
ции, в особенности в следующих ситуациях.
При высоких температурах наружного воздуха.
При ежедневных длительных поездках.
После каждой зарядки
» стр. 140
,
Зарядка аккумуляторной батареи
.
На автомобилях с аккумуляторной батареей, оборудованной цветовым инди-
катором, так называемым волшебным глазом
» илл. 104
уровень электролита
можно определить по цвету индикатора.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому пе-
ред проверкой осторожно постучите по индикатору.
Чёрный индикатор - уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый – слишком низкий уровень электролита, ба-
тарею необходимо заменить.
Примечание
Уровень электролита АКБ проверяется также регулярно в рамках инспек-
ционного обслуживания в сервисном центре ŠKODA.
По техническим причинам невозможно проверить уровень электролита в
аккумуляторных батареях с обозначением «AGM».
Автомобили с системой «Старт-стоп» оборудованы блоком управления ак-
кумуляторной батареи, контролирующим уровень заряда для повторного за-
пуска двигателя.
Ð
ä
Эксплуатация в зимнее время
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 137.
При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи замет-
но снижается по сравнению с мощностью при нормальной температуре.
Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть даже при мини-
мальных температурах ниже 0 °C.
Поэтому перед началом зимнего периода рекомендуем проверить аккумуля-
торную батарею на сервисном предприятии ŠKODA и при необходимости за-
рядить её.
Ð
Зарядка аккумуляторной батареи
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 137.
Для нормального протекания процесса запуска двигателя крайне важна заря-
женность аккумуляторной батареи.
Выключите зажигание и все потребители электроэнергии.
Только при «быстрой зарядке»: Отсоедините оба соединительных кабеля
(сначала «минус», затем «плюс»).
Установите клещевые зажимы зарядного устройства на полюсы аккумуля-
торной батареи (красный цвет = «плюс», чёрный цвет = «минус»).
Теперь подключите сначала зарядное устройство в сеть и включите устрой-
ство.
В конце процесса зарядки: выключите зарядное устройство и извлеките се-
тевой кабель из розетки.
Теперь отсоедините сначала полюсные зажимы зарядного устройства.
При необходимости вновь подключите к батарее соединительные кабели
(сначала «плюс», затем «минус»).
В случае зарядки током небольшой силы (например, при использовании
порт-
ативного зарядного устройства
) соединительные кабели, как правило, можно
не отключать.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.
До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 0,1 от ёмкости аккумуляторной батареи (или ниже).
Однако перед зарядкой с большой силой тока, так называемой «
быстрой за-
рядкой
», оба соединительных кабеля необходимо отсоединить.
£
ä
ä
140
Указания по использованию
«Быстрая зарядка» АКБ автомобиля
опасна
, она требует специального заряд-
ного устройства и профессиональных знаний. Быструю зарядку аккумулятор-
ных батарей рекомендуется проводить в сервисном центре.
Во время зарядки не следует открывать пробки аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
В автомобилях с системой «Старт-стоп» полюсный зажим зарядного устрой-
ства следует подключать не напрямую к отрицательному полюсу аккумуля-
торной батареи, а только к массе двигателя
» стр. 160
.
Ð
Отсоединение и подсоединение аккумуляторной батареи
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 137.
После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной бата-
реи некоторое время остаются выключенными или работают с ошибками
следующие функции:
Функция
Ввод в эксплуатацию
Головное устройство или головное устрой-
ство с навигационной системой - указать
код
см. Руководство по эксплуата-
ции головного устройства или
головного устройства с навига-
ционной системой
Установить время
» стр. 11
Данные многофункционального дисплея
удаляются
» стр. 12
Примечание
Рекомендуем, проверять а/м в сервисном центре ŠKODA, чтобы гарантиро-
вать полную функциональность всех электрических систем.
Ð
Замена аккумуляторной батареи
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 137.
ä
ä
При замене АКБ новая АКБ должна обладать такой же ёмкостью, напряже-
нием, силой тока и одинаковыми размерами. АКБ требуемого типа можно
приобрести в сервисном центре ŠKODA.
Рекомендуется проводить замену аккумуляторной батареи на дилерском
предприятии ŠKODA, чтобы обеспечить правильную установку новой батареи
и утилизацию старой в соответствии с действующими национальными норма-
ми.
Ð
Автоматическое отключение потребителей
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 137.
Во избежание разряда АКБ при большой нагрузке электронная система упра-
вления бортовой сети автоматически предпринимает ряд мер: Об этом может
свидетельствовать следующее.
Увеличиваются обороты холостого хода (для увеличения выдаваемого гене-
ратором в бортовую сеть тока).
В некоторых случаях может ограничиваться мощность сильных потребите-
лей тока, или, при необходимости, они могут отключаться совсем. Таким по-
требителями являются, например, обогрев сидений, обогрев заднего стекла,
подача напряжения к розетке 12 В.
Примечание
В некоторых случаях система управления бортовой сетью не может предот-
вратить разряда аккумуляторной батареи. Например, если при выключенном
двигателе долгое время включено зажигание или при длительной стоянке го-
рят габаритные/стояночные огни. Автоматическое отключение потребителей,
когда оно происходит, не ставит под угрозу комфортность поездки и, как пра-
вило, водитель его вообще не замечает.
Ð
ä
141
Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..