Skoda Rapid. Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2012 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Skoda Rapid. Руководство - часть 32

 

 

неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 98), эти сорта бензина
полностью соответствуют всем требованиям для исправной работы двигате-
ля. Поэтому применять присадки к топливу не рекомендуется.
ОСТОРОЖНО
Все а/м марки ŠKODA с бензиновыми двигателями должны заправляться
только неэтилированным бензином. Даже одна заправка этилированным
бензином может привести к повреждению системы выпуска ОГ!
При использовании бензина с меньшим октановым числом по сравнению с
предписанным октановым числом, то можно повредить детали двигателя.
Категорически запрещается применять присадки, содержащие металличе-
ские примеси, прежде всего марганец и железо. Применять топлива с заме-
нителем свинца LRP (lead replacement petrol), содержащие металлические
присадки, запрещается. Возникает риск повреждений деталей двигателя или
системы нейтрализации ОГ!
Применять топлива с металлическими присадками запрещается. Возникает
риск повреждений деталей двигателя или системы нейтрализации ОГ!
При использовании неподходящих топливных присадок возникает риск
сильных повреждений деталей двигателя или системы нейтрализации ОГ!
Ð
Дизельное топливо
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 128.
Ваш автомобиль можно заправлять только
дизельным топливом
, соответ-
ствующим стандарту
EN 590
(в Германии также
DIN 51628
, в Австрии также
ÖNORM C 1590
, в России также
ГОСТ Р 52368-2005 / EN 590:2004
).
Эксплуатация в зимнее время - зимнее дизельное топливо
В холодное время года можно заправлять только дизельное топливо, соот-
ветствующее стандарту
EN 590
(в Германии также
DIN 51628
, в Австрии также
ÖNORM C 1590
, в России также
ГОСТ Р 52368-2005 / EN 590:2004
). «Зимнее
дизельное топливо» полностью сохраняет работоспособность при температу-
ре -20 °C.
В странах с иными климатическими условиями дизельное топливо продаётся,
как правило, с другими температурными характеристиками. Информацию о
видах дизельного топлива, применяемых в данной стране, Вы можете полу-
чить на дилерских предприятиях ŠKODA и на заправочных станциях.
ä
Подогрев топливного фильтра
А/м оснащён системой подогрева топливного фильтра. Это обеспечивает ра-
ботоспособность дизельного топлива при температурах приблизительно до
-25 °C.
Топливные присадки
Запрещается добавлять в дизельное топливо топливные присадки, так назы-
ваемые «улучшители текучести» (бензин и подобные средства).
ОСТОРОЖНО
Всего одна заправка дизельным топливом, не соответствующим данным
стандартам, может вызвать повреждение деталей двигателя, системы пита-
ния и выпуска ОГ.
В случае ошибочной заправки каким-либо другим топливом, кроме дизель-
ного согласно указанному выше стандарту (например, бензином), не запу-
скайте двигатель и не включайте зажигание! Это может причинить серьёзные
повреждения деталям двигателя! Рекомендуем проводить чистку топливной
системы в одном из сервисных центров ŠKODA.
Накопление воды в топливном фильтре может привести к нарушениям в
работе двигателя.
Ваш автомобиль не адаптирован для работы на биотопливе (RME), поэтому
заправка и применение такого топлива не допускается. При использовании
биотоплива (RME) возникает риск сильных повреждений деталей двигателя
или топливной системы.
Ð
Моторный отсек
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота
132
Обзор моторного отсека
133
Проверка уровня моторного масла
133
Долив моторного масла
134
Замена моторного масла
134
ОЖ
134
Проверка уровня охлаждающей жидкости
135
Долив ОЖ
135
Вентилятор радиатора
136
£
130
Указания по использованию
Проверка уровня тормозной жидкости
136
Замена тормозной жидкости
136
Стеклоомыватель
137
При работах в моторном отсеке, например, при проверке и доливе эксплуа-
тационных жидкостей, существует риск получения травм, ожогов, несчаст-
ного случая или возгорания. Поэтому следует соблюдать соответствующие
указания и общие меры предосторожности. Моторный отсек автомобиля —
зона повышенной опасности
.
ВНИМАНИЕ
Не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охлаждающая
жидкость - есть риск получения ожогов! Дождитесь, пока пар или охла-
ждающая жидкость не перестанет выходить.
Остановить двигатель и вынуть ключ зажигания из замка.
На автомобилях с механической коробкой передач необходимо устано-
вите рычаг переключения передач в положение холостого хода, на авто-
мобилях с автоматической коробкой передач - установите селектор в по-
ложение
Р
.
Затяните стояночный тормоз.
Дайте остыть двигателю.
Из соображений безопасности во время движения капот всегда должен
быть закрыт. Поэтому после закрывания капота всегда необходимо про-
верять надёжность запирания замка.
Если при движении вы заметили, что замок капота не заблокировался,
немедленно остановитесь и закройте капот - опасность аварии!
Не допускайте к моторному отсеку детей.
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя - опасность ожога!
Никогда не допускайте попадания каплей рабочих жидкостей на горячий
двигатель. Эти жидкости (например, содержащийся в ОЖ антифриз) могут
воспламениться!
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание элек-
трооборудования – в особенности аккумуляторной батареи.
Никогда не касайтесь вентилятора радиатора на горячем двигателе.
Вентилятор может внезапно включиться!
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горячем
двигателе. Система охлаждения находится под давлением!
Для защиты лица, рук от горячего пара или горячей ОЖ при открывании
бачка, накройте крышку расширительного бачка ОЖ тряпкой.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
При необходимости проведения работ под автомобилем его нужно на-
дёжно зафиксировать, подложив под колёса подходящие противооткат-
ные клинья, одного домкрата для этого недостаточно - есть риск получе-
ния травм!
При необходимости выполнения диагностических работ при работаю-
щем двигателе возникает дополнительная опасность от движущихся час-
тей (ремней, генератора, вентилятора) и от высоковольтной системы за-
жигания. Дополнительно учитывайте следующее.
Ни в коем случае не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
Следите за тем, чтобы украшения, свободные части одежды или длин-
ные волосы не попали во вращающиеся части двигателя - опасность для
жизни! Перед работой всегда снимайте украшения, собирайте в пучок
длинные волосы и одевайте плотно прилегающую к телу одежду.
Дополнительно учитывайте приведённые далее указания при выполне-
нии работ на топливной системе или на электрооборудовании.
Всегда отключайте АКБ от бортовой сети а/м.
Не курить!
Никогда не работайте вблизи источников открытого огня.
Всегда имейте поблизости исправный рабочий огнетушитель.
ОСТОРОЖНО
Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества. В
противном случае возможны серьёзные нарушения функций и повреждения
автомобиля!
Никогда не открывайте капот за стопорный рычаг – опасность поврежде-
ния.
Предписание по охране окружающей среды
По причине необходимости безопасной утилизации рабочих жидкостей, спе-
циального инструмента и соответствующих знаний мы рекомендуем выпол-
нять замену рабочих жидкостей в рамках инспекционного сервиса в сервис-
ном центре ŠKODA.
£
131
Проверка и дозаправка
Примечание
При возникновении вопросов относительно рабочих жидкостей обращай-
тесь в сервисный центр ŠKODA.
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров ŠKODA.
Ð
Открывание и закрывание капота
Илл. 96
Разблокирование замка капота
Илл. 97
Фиксирование капота в открытом положении
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 130.
Открывание капота
Откройте левую переднюю дверь.
ä
Потяните за ручку отпирания капота
1
под передней панелью по направ-
лению стрелки
» илл. 96
.
Перед открыванием
капота убедитесь, что рычаги стеклоочистителя не отве-
дены от лобового стекла, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие а/
м.
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
» илл. 96
, капот от-
кроется.
Возьмитесь рукой за капот и поднимите его.
Извлеките упор капота из крепления
3
по направлению стрелки
» илл. 97
и
зафиксируйте открытый капот, установив конец упора в отверстие в капоте
4
.
Закрывание капота
Приподнимите капот, отсоедините опору капота. Закрепите опору в предус-
мотренном для неё креплении
3
.
Не
подталкивая капот дальше, дайте ему захлопнуться с высоты примерно
20 см!
Проверьте, правильно ли закрыт капот.
Ð
132
Указания по использованию
Обзор моторного отсека
Илл. 98
Бензиновый двигатель 1,2 л/63 кВт TSI
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 130.
Расширительный бачок
135
Бачок для стеклоомывающей жидкости
137
Маслозаливное отверстие
134
Маслоизмерительный щуп
133
Бачок для тормозной жидкости
136
Аккумуляторная батарея (АКБ)
137
Примечание
Расположение данных узлов в моторном отсеке для бензиновых и дизельных
двигателей практически совпадает.
Ð
ä
1
2
3
4
5
6
Проверка уровня моторного масла
Илл. 99
Маслоизмерительный щуп
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 130.
Маслоизмерительный щуп показывает уровень моторного масла
» илл. 99
.
Проверка уровня масла
Автомобиль должен стоять на равной горизонтальной поверхности, двига-
тель должен быть ещё тёплым после работы.
Заглушите двигатель.
Откройте капот.
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в масля-
ный поддон и выньте маслоизмерительный щуп.
Оботрите маслоизмерительный щуп чистой тряпкой и вставьте до упора.
Снова вынуть маслоизмерительный щуп и проверить уровень масла.
Уровень масла в зоне
A
Доливать масло
запрещается
.
Уровень масла в зоне
В
Можно
долить масло. После этого уровень масла может подняться до зоны
A
.
Уровень масла в зоне
C
Необходимо
долить масло. Достаточно, чтобы уровень масла находился в
зоне
В
.
Расход масла в двигателе - нормальное явление. В зависимости от манеры
вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 л/
1000 км. В первые 5 000 км пробега расход масла может быть даже больше.
Поэтому регулярно необходимо проверять уровень масла, лучше всего при
каждой заправке или после долгой поездки.
£
ä
133
Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..