Skoda Rapid. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2012 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Skoda Rapid. Руководство - часть 27

 

 

Безопасность детей и боковые подушки безопасности
Илл. 88
Неправильно пристёгнутый ребёнок в неправильном положе-
нии на сиденье - подвергается в опасности при срабатывании боковой
подушки безопасности / правильно пристёгнутый ребёнок в детском си-
денье.
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 108.
Ребёнок не должен находиться в области раскрытия боковой подушки без-
опасности
» илл. 88
-
. Между ребёнком и областью раскрытия боковой по-
душки должно быть достаточно места, чтобы боковая подушка могла обеспе-
чить наилучшую защиту
» илл. 88
-
.
ВНИМАНИЕ
Голова ребёнка ни в коем случае и никогда не должна находиться в зоне
раскрытия боковой подушки безопасности – опасность травмы!
Не укладывать никаких предметов в области раскрытия боковых поду-
шек - опасность травм!
Ð
Градация детских сидений
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 108.
Все детские сиденья подразделяются на 5 групп:
ä
ä
Группа
Вес ребёнка
Приблизительный воз-
раст
0
0-10 кг
до 9 месяцев
0+
до 13 кг
до 18 месяцев
1
9-18 кг
до 4 лет
2
15-25 кг
до 7 лет
3
22-36 кг
старше 7 лет
Ð
Установка детских сидений
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 108.
Таблица применимости детских сидений на сиденьях автомобиля в соответ-
ствии с ECE-R 44:
Детское сиде-
нье
группы
Сиденье переднего
пассажира
Заднее сиденье
крайнее
Заднее сиденье
центральное
0
U
U
+
T
U
0+
U
U
+
T
U
1
U
U
+
T
U
2 и 3
U
U
U
Универсальная категория – сиденье подходит для всех сертифицирован-
ных детских сидений.
Сиденье может быть оснащено креплениями для системы ISOFIX.
Задние сиденья могут быть оснащены креплениями для системы TOP
TETHER.
Ð
ä
U
+
T
110
Безопасность
Детские сиденья с системой ISOFIX
Илл. 89
Заднее сиденье: ISOFIX
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 108.
У крайних задних сидений автомобиля имеются проушины для крепления
детского сиденья с системой ISOFIX. Места отмечены табличками с надписью
ISOFIX
» илл. 89
.
Детское сиденье с креплением ISOFIX может быть установлено в а/м с систе-
мой ISOFIX, только если это сиденье допущено к использованию на данном а/
м. Другую информацию можно получить в сервисном центре ŠKODA.
ВНИМАНИЕ
При установке/снятии детского сиденья с системой ISOFIX обязательно
учитывайте инструкцию производителя детского сиденья.
К предусмотренным для установки детского сиденья с системой ISOFIX
проушинам никогда не крепить другие детские сиденья, ремни или пред-
меты - риск для жизни!
ОСТОРОЖНО
При использовании детского сиденья с системой крепления ISOFIX следите за
тем, чтобы не повредить сиденье или другие детали салона.
Примечание
Детские сиденья с системой ISOFIX можно выбрать из предложения ориги-
нальных аксессуаров ŠKODA.
Ð
ä
Детские сиденья с системой TOP TETHER
Илл. 90
Заднее сиденье: TOP TETHER
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 108.
На задней стороне спинки крайних задних сидений находятся проушины для
крепления ремня фиксации детского сиденья с системой TOP
TETHER
» илл. 90
.
ВНИМАНИЕ
При установке/снятии детского сиденья с системой TOP TETHER обяза-
тельно учитывайте инструкцию производителя детского сиденья.
Детские сиденья с системой TOP TETHER использовать только на си-
деньях с соответствующими проушинами.
За одну проушину следует крепить всегда только один ремень одного
детского сиденья.
Запрещается самостоятельно выполнять какую-либо доработку автомо-
биля, например, вкручивать винты или устанавливать какие-либо другие
крепления.
Ð
ä
111
Безопасная перевозка детей
Правила вождения
Вождение и окружающая среда
Первые 1 500 километров
Новый двигатель
Новый двигатель должен в течение первых 1 500 км проходить обкатку.
Первые 1 000 км
Не развивайте скорость выше 3/4 от максимальной скорости движения для
той передачи, которая включена, т.е. не превышайте число оборотов двига-
теля равное 3/4 от максимально допустимого числа оборотов.
Не выжимайте полностью педаль акселератора.
Избегайте высоких оборотов двигателя.
Не двигаться с прицепом.
1 000 – 1 500 км
Скорость можно
постепенно
увеличивать до максимальных значений для
каждой передачи, т.е. до максимально допустимого числа оборотов двигате-
ля.
Во время обкатки износ деталей двигателя значительно выше, чем при нор-
мальной эксплуатации, поскольку детали ещё не притёрлись. Качество обкат-
ки в значительной степени зависит от стиля вождения на протяжении первых
1 500 км.
Во время обкатки следует избегать движения с неоправданно
высокими обо-
ротами двигателя
. Максимально допустимое число оборотов двигателя соот-
ветствует началу красной зоны на шкале тахометра. В автомобилях с МКП не
позднее чем при достижении красной области переключаться на следующую
более высокую передачу.
Чрезмерно
высокие обороты двигателя при разго-
не (резкое нажатие на педаль акселератора) ограничиваются автоматически,
однако двигатель не имеет защиты от превышения оборотов, например, при
ошибочном включении более низкой передачи, из-за чего обороты могут
превысить максимальное допустимое значение и привести к поломке двига-
теля.
Но в то же время на автомобиле с механической коробкой передач не сле-
дует ездить со
слишком низкими
оборотами. Обязательно переключайтесь
на пониженную передачу, когда двигатель перестаёт работать ровно. Учиты-
вайте рекомендации по переключению передач
» стр. 11
,
Рекомендация по
выбору передачи
.
ОСТОРОЖНО
Все значения скорости и числа оборотов двигателя относятся к прогретому
двигателю. Следует избегать работы холодного двигателя с высокими оборо-
тами – как на стоящем автомобиле, так и во время движения.
Предписание по охране окружающей среды
Избегайте ненужного движения с высокой частотой вращения - раннее пере-
ключение на более высокую передачу помогает экономить топливо, снижает
шум двигателя и сокращает количество вредных выбросов.
Ð
Новые шины
Новые шины должны пройти «обкатку», поскольку в новом состоянии они не
обеспечивают ещё оптимального сцепления с дорогой. Соблюдайте особую
осторожность примерно в течение первых 500 км пробега.
Ð
Новые тормозные колодки
Новые тормозные колодки в начале работы ещё не обеспечивают полную
эффективность торможения. Тормозные колодки должны сначала «прите-
реться». Соблюдайте особую осторожность примерно в течение первых
200 км пробега.
Ð
Нейтрализатор
Нормальная работа системы нейтрализации ОГ (нейтрализатора) в значи-
тельной степени влияет на экологичность автомобиля.
£
112
Правила вождения
Поэтому обратите внимание на следующие указания:
автомобили с бензиновыми всегда заправляйте только неэтилированным
бензином
» стр. 129
,
Неэтилированный бензин
;
не доливайте в двигатель слишком много масла, уровень масла ни в коем
случае не должен превышать максимальную отметку
» стр. 133
,
Проверка
уровня моторного масла
;
никогда не выключайте зажигание во время движения.
В случае использования автомобиля в регионе, где неэтилированного бензи-
на нет, впоследствии для эксплуатации автомобиля в регионе, где наличие
нейтрализатора обязательно, нейтрализатор следует заменить.
ВНИМАНИЕ
Нейтрализатор нагревается до высокой температуры, поэтому автомо-
биль следует ставить так, чтобы нейтрализатор не касался легковоспламе-
няющихся материалов под автомобилем - опасность возгорания!
Никогда не используйте дополнительную защиту днища или антикорро-
зионные составы для труб выпуска ОГ, каталитических нейтрализаторов
или теплозащитных экранов - опасность возгорания!
ОСТОРОЖНО
Никогда не продолжайте движение до полной выработки топлива из то-
пливного бака! В результате подачи топлива с перебоями могут наблюдаться
пропуски зажигания, что в свою очередь может привести к серьёзным повре-
ждениям деталей двигателя, а также системы выпуска ОГ.
Даже одна заправка этилированным бензином может привести к поврежде-
нию системы выпуска ОГ!
Ð
Приёмы экологичного управления автомобилем и
уменьшения расхода топлива
Вводная информация
Расход топлива, вредное воздействие на окружающую среду и износ двига-
теля, тормозных механизмов и шин определяются в основном тремя факто-
рами:
индивидуальным стилем вождения;
условиями эксплуатации;
техническими предпосылками.
Осмотрительный и экономичный стиль вождения позволяет снизить расход
топлива на 10 – -15 %.
Расход топлива зависит также и от ряда факторов, на которые водитель по-
влиять не может. Расход топлива увеличивается зимой или в сложных усло-
виях, на дорогах с плохим покрытием и т. д.
Расход топлива может довольно значительно отличаться от указанных про-
изводителем значений, например, вследствие температуры окружающего
воздуха, погодных условий или стиля вождения.
Технические предпосылки экономной эксплуатации с низким расходом то-
плива заложены в конструкцию автомобиля уже на заводе-изготовителе.
Особое внимание ŠKODA уделяет сокращению количества вредных выбро-
сов. Для того, чтобы эти качества использовались в максимальной степени и
сохранялись как можно дольше, необходимо следовать указаниям данного
раздела.
При разгоне не следует выходить за пределы оптимального диапазона обо-
ротов двигателя, чтобы не допускать чрезмерного повышения расхода то-
плива и возникновения резонансных явлений в автомобиле.
Ð
Прогнозируйте ситуацию
При разгоне а/м требуется больше топлива, поэтому избегайте немотивиро-
ванного разгона и торможения. Осмотрительному водителю приходится реже
тормозить, а значит и реже разгоняться. Кроме того, Вам следует по возмож-
ности больше двигаться накатом, или использовать торможение двигателем,
например, когда видно, что на ближайшем светофоре зажегся красный свет.
Ð
113
Вождение и окружающая среда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..