Skoda Rapid. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2012 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Skoda Rapid. Руководство - часть 18

 

 

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Илл. 65
Система ESC: клавиша ASR
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 72.
Система ESC улучшает контроль над автомобилем в предельных динамиче-
ских режимах, например, при резкой смене направления движения. В зависи-
мости от дорожных условий опасность заноса снижается и, тем самым, повы-
шается устойчивость автомобиля.
Система контролирует угол поворота руля и скорость автомобиля, задавае-
мые водителем, и постоянно сравнивает их с фактическими характеристика-
ми движения автомобиля. При обнаружении расхождений, например, при пе-
реходе автомобиля в занос, система ESС автоматически притормаживает со-
ответствующее колесо.
При срабатывании системы контрольная лампа
в комбинации приборов
мигает.
В
электронную систему поддержания курсовой устойчивости ESC
входят
следующие компоненты:
Антиблокировочная система (ABS);
Антипробуксовочная система (ASR);
Электронная блокировка дифференциала (EDS);
Тормозной ассистент (HBA);
Ассистент трогания на подъёме (HHC).
Отключить систему ESC невозможно. С помощью клавиши
» илл. 65
можно
отключить только систему ASR. При отключённой ASR в комбинации прибо-
ров горит контрольная лампа
.
ä
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать си-
стему имеет смысл только в некоторых исключительных ситуациях, напри-
мер:
при езде с цепями противоскольжения;
при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
при вытаскивании застрявшего автомобиля «враскачку».
Затем ASR следует снова включить.
Тормозной ассистент (HBA)
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза. Он
повышает эффективность торможения и помогает сократить тормозной путь.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормоза
должна быть нажата до упора до полной остановки автомобиля.
Во время работы тормозного ассистента ABS срабатывает быстрее и эффект-
ивнее.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автоматиче-
ски прекращается.
Ассистент трогания на подъёме (HHC)
Ассистент трогания на подъёме помогает начать движение на подъёме. Си-
стема поддерживает давление в тормозной системе в течение 2 секунд после
отпускания педали тормоза. Благодаря этому, водитель может перенести ногу
с педали тормоза на педаль акселератора и начать трогание, не используя
для удержания автомобиля от скатывания стояночный тормоз. Давление в
тормозной системе падает постепенно, по мере того как водитель нажимает
педаль акселератора. Если водитель не выполнит трогание в течение 2 се-
кунд, автомобиль начнёт скатываться назад.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах свыше 5 %, при ус-
ловии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только на подъёме при
трогании для движения как вперёд, так и назад. При движении на спуске он
не активируется.
Ð
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 72.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает водите-
лю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается
пульсацией педали тормоза
и шумом.
£
ä
74
Использование системы
При срабатывании ABS не уменьшайте усилие на педали тормоза. При отпу-
скании педали тормоза, ABS выключится. Не прекращайте торможение при
срабатывании ABS!
Ð
Антипробуксовочная система (ASR)
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 72.
При пробуксовке колёс ASR адаптирует частоту вращения двигателя к состоя-
нию проезжей части. При неблагоприятном состоянии проезжей части ASR
облегчает трогание, разгон и движение на подъёме.
При срабатывании системы мигает контрольная лампа ASR
1)
в комбинации
приборов.
Ð
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 72.
При пробуксовке ведущего колеса EDS подтормаживает буксующее колесо и
тем самым передаёт крутящий момент на другие ведущие колёса. Это повы-
шает устойчивость и динамику автомобиля.
Чтобы дисковые тормоза приторможенного колеса не перегрелись, при чрез-
мерной нагрузке EDS автоматически отключается. Все остальные системы ав-
томобиля остаются в рабочем состоянии как у такого же автомобиля без EDS.
Как только температура тормозов снизится, система EDS автоматически вклю-
чится.
Ð
ä
ä
Переключение передач
Илл. 66
Схема переключения передач
5-ступенчатой и 6-ступенчатой
МКП.
При переключении передач всегда полностью выжимайте педаль сцепления,
чтобы исключить излишний износ сцепления.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
» стр. 11
.
Заднюю передачу можно включать только при неподвижном автомобиле. Пе-
даль сцепления выжимайте до упора и удерживайте в таком положении. Во
избежание шумов при переключении передачи, перед включением задней
передачи немного подождите.
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются фо-
нари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Не включайте заднюю передачу во время движения - это может привести
к аварии!
Примечание
Если Вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переключе-
ния передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возможен
повышенный износ механизма переключения.
Ð
1)
Действительно для автомобилей без системы поддержания курсовой устойчивости (ESC).
75
Трогание с места и движение
Педали
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя должен находиться только один коврик, ко-
торый закреплён на двух соответствующих фиксаторах.
Используйте только коврики из ассортимента оригинальных аксессуаров
ŠKODA, которые крепятся в двух точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должны находиться посторонние
предметы - опасность блокирования или затруднения управления педаля-
ми!
Ð
Парковочный ассистент
Илл. 67
Парковочный ассистент: даль-
ность действия датчиков
Парковочный ассистент позволяет с помощью ультразвуковых датчиков
определить расстояние от заднего бампера до препятствий. Датчики устано-
влены в заднем бампере.
Дальность действия датчиков
Предупредительные сигналы начинают поступать при появлении препят-
ствия на расстоянии менее 160 см (зона
A
» илл. 67
). При сокращении этого
расстояния сокращается интервал между звуковыми сигналами.
Начиная с расстояния около 30 см (зона
B
), сигнал становится непрерывным
- опасная зона.
Начиная с этого момента прекратите движение задним хо-
дом!
В автомобиле со штатным головным устройством или навигационной систе-
мой расстояние до препятствия одновременно отображается на дисплее, см.
инструкцию к головному устройству или радионавигационной системе.
В автомобилях с установленным на заводе ТСУ сигнал опасной зоны - непре-
рывный сигнал - начинает подаваться на 5 см раньше. Длина автомобиля мо-
жет увеличиться при установке съёмного тягово-сцепного устройства.
На автомобилях с тягово-сцепным устройством, установленном на заводе,
при использовании прицепа задние датчики отключаются.
Включение и выключение парковочного ассистента
Парковочный ассистент автоматически активируется при включённом зажи-
гания при включении
задней передачи
. Активация подтверждается коротким
звуковым сигналом.
Парковочный ассистент деактивируется при выключении задней передачи.
ВНИМАНИЕ
Парковочный ассистент не отменяет внимательный контроль со сторо-
ны водителя, ответственность при движении задним ходом и других по-
добных манёврах лежит на водителе. В особенности необходимо обра-
щать внимание на наличие рядом с автомобилем детей или животных, т.к.
они не всегда распознаются датчиками парковочного ассистента.
Поэтому перед парковкой или движением задним ходом убедитесь, что
спереди и сзади автомобиля не находится небольшое препятствие, на-
пример, камень, тонкий столб, дышло прицепа и т.п. Такие препятствия
датчики парковочного ассистента распознать не могут.
В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не
отражать излучение датчиков парковочного ассистента. Поэтому эти пред-
меты и люди в такой одежде не могут быть распознаны датчиками парко-
вочного ассистента.
Внешние источники шума могут создавать помехи для парковочного ас-
систента. При неблагоприятных условиях датчики парковочного ассистен-
та даже не смогут распознать предметы или людей.
£
76
Использование системы
Примечание
Если после включения системы в течение трёх секунд звучит сигнал более
высокой частоты, система неисправна. Обратитесь на сервисное предприятие
для устранения неисправности.
Чтобы парковочный ассистент мог исправно работать, датчики должны
быть чистыми (без льда и т. п..).
Если при активном парковочном ассистенте перевести селектор автомати-
ческой коробки передач в положении
P
, звуковой сигнал прекратится (авто-
мобиль не может двигаться).
Ð
Круиз-контроль (GRA)
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Запоминание заданной скорости
77
Изменение значения заданной скорости
78
Временное отключение круиз-контроля
78
Полное отключение круиз-контроля
78
Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения, на-
чиная с 30 км/ч, и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Эта
функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощность и
тормозное действие двигателя.
При активированном круиз-контроле в комбинации приборов горит контроль-
ная лампа
.
ВНИМАНИЕ
По соображениям безопасности запрещается использовать круиз-контр-
оль в условиях плотного движения и при плохом состоянии дорожного по-
крытия (например, гололёд, скользкая дорога, щебень) - опасность ава-
рии!
Возобновление движения с сохранённой скоростью произойдёт, однако,
только в том случае, если эта скорость не окажется слишком высокой для
новой дорожной обстановки.
Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, всегда
выключайте его после использования.
ОСТОРОЖНО
При движении на участках с сильным уклоном, круиз-контроль не может
поддерживать постоянную скорость. Скорость автомобиля возрастает под
действием веса автомобиля. Поэтому своевременно переходите на более
низкую передачу или используйте педаль тормоза.
Примечание
В автомобилях с автоматической коробкой передач круиз-контроль не мо-
жет быть включён, если селектор АКП находится в положении
P
,
N
, или
R
.
У автомобилей с механической коробкой передач включить круиз-контроль
невозможно, если включена первая передача или передача заднего хода.
Ð
Запоминание заданной скорости
Илл. 68
Подрулевой переключатель
указателей поворота и дальне-
го света: клавиша и переклю-
чатель круиз-контроля.
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 77.
Запоминание заданной скорости
Переведите переключатель
A
» илл. 68
в положение
ON
.
По достижении необходимой скорости, нажмите клавишу
B
в положение
SET
.
После отпускания клавиши
B
из положения
SET
сохранённая скорость удер-
живается без нажатия на педаль акселератора.
Ð
ä
77
Трогание с места и движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..