Skoda Rapid. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2012 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Skoda Rapid. Руководство - часть 17

 

 

Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля –
опасность повреждения двигателя! В автомобиле с нейтрализатором несго-
ревшее топливо может попасть в нейтрализатор и там воспламениться. Это
может привести к повреждению нейтрализатора. В качестве помощи при пу-
ске Вы можете использовать АКБ другого автомобиля
» стр. 158
,
Запуск дви-
гателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
.
По окончании поездки с продолжительной высокой нагрузкой на двигатель
не следует сразу же выключать двигатель - дайте ему поработать на холо-
стом ходу ещё около 1 минуты. Перед выключением нагретый двигатель дол-
жен немного остыть.
Предписание по охране окружающей среды
Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение
сразу после пуска двигателя. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасы-
вает с выхлопными газами меньше вредных веществ.
Примечание
Запустить двигатель можно только с помощью оригинального ключа ŠKODA
с соответствующим кодом.
При запуске холодного двигателя шум его работы может кратковременно
быть сильнее обычного. Это нормальное явление и не должно вызывать опа-
сений.
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать ещё
около 10 минут, в том числе с перерывами.
Если двигатель не запускается и со второй попытки, возможно, неисправен
предохранитель топливного насоса. Проверьте предохранитель, при необхо-
димости замените
» стр. 164
,
Предохранители в передней панели
или обрат-
итесь на сервисное предприятие.
Мы рекомендуем
блокировать рулевое управление
всегда, когда Вы выхо-
дите из автомобиля. Это служит дополнительной защитой от угона Вашего ав-
томобиля.
Ð
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 62
Регулируемое рулевое колесо: рычаг под рулевой колонкой /
безопасное расстояние от рулевого колеса
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
Сначала отрегулируйте сиденье водителя
» стр. 44
,
Передние сиденья
.
Откиньте рычаг под рулевой колонкой вниз
» илл. 62
-
.
Отрегулируйте положение рулевого колеса (по высоте и в продольном на-
правлении).
Поднимите рычаг до упора.
Ð
Усилитель рулевого управления
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
Усилитель рулевого управления позволяет Вам поворачивать руль с меньшим
усилием.
При выходе усилителя рулевого управления из строя или при неработающем
двигателе (при буксировке) автомобиль сохраняет управляемость. Однако
при вращении рулевого колеса необходимо прикладывать большее усилие.
Ð
ä
ä
70
Использование системы
Электронный иммобилайзер
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
В головке ключа имеется электронный чип. С его помощью иммобилайзер ав-
томатически отключается, когда ключ вставляют в замок зажигания. Когда Вы
вынимаете ключ из замка зажигания, электронный иммобилайзер автомати-
чески активируется.
Если для пуска двигателя используется неадаптированный ключ, двигатель
не заведётся.
На информационный дисплей будет выведено сообщение:
Immobilizer active. (Актив. иммобилайзер.)
Ð
Замок зажигания
Илл. 63
Положения ключа в замке за-
жигания
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
Бензиновые двигатели
1
- зажигание выключено, двигатель выключен, рулевое управление может
быть заблокировано
2
- Зажигание включено
3
- Пуск двигателя
Дизельные двигатели
1
- Прерывание подачи топлива, зажигание выключено, двигатель выклю-
чен, рулевое управление может быть заблокировано
ä
ä
2
- Предварительное накаливание, зажигание включено
3
- Пуск двигателя
Для
блокировки рулевого управления
при вынутом ключе зажигания повер-
ните руль, пока палец блокиратора не зафиксируется с отчётливым щелчком.
Если
рулевая колонка заблокирована
, а ключ не поворачивается или с тру-
дом поворачивается в положение
2
, следует немного покачать рулевое ко-
лесо влево-вправо - колонка будет разблокирована.
Ð
Запуск двигателя
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
Автомобили с
дизельными двигателями
оснащаются системой предвари-
тельного накаливания. После включения зажигания загорается контрольная
лампа предварительного накаливания
. Двигатель следует заводить сразу
после того, как погаснет контрольная лампа свечей накаливания.
Во время предварительного разогрева не следует подключать мощные
электроприборы, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагрузке.
Порядок запуска двигателя
Перед пуском двигателя переведите рычаг коробки передач в нейтральное
положение (в случае АКП установите селектор в положение
P
или
N
) и затя-
ните стояночный тормоз.
До упора выжмите педаль сцепления, включите зажигание
2
» илл. 63 » стр. 71
и стартер
3
- не нажимая на педаль акселератора.
Удерживайте педаль сцепления нажатой, пока двигатель не заведётся.
Как только двигатель заведётся, сразу отпустите ключ. При отпускании ключ
зажигания возвращается в положение
2
.
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, прекратите попытку пуска
и верните ключ в положение
1
. Повторите попытку пуска примерно через
полминуты.
Перед троганием отпустите стояночный тормоз.
Ð
ä
71
Трогание с места и движение
Выключение двигателя
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
Двигатель выключается после поворота ключа в положение
1
» илл. 63 » стр. 71
.
Ð
Тормоза и системы управления динамикой
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Информация о тормозах
73
Стояночный тормоз
73
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
74
Антиблокировочная система (ABS)
74
Антипробуксовочная система (ASR)
75
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
75
ВНИМАНИЕ
Усилитель тормозов работает только при работающем двигателе. При
выключенном двигателе для торможения потребуется большее усилие -
опасность аварии!
Во время остановки или торможения автомобиля с бензиновым двигате-
лем и механической коробкой передач, при низких оборотах двигателя
выжмите педаль сцепления. Если этого не сделать, усилитель тормозов
может перестать работать - опасность аварии!
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т.п. необходи-
мо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и не
приведёт к их перегреву. В противном случае возможны нарушения в ра-
боте тормозов - опасность аварии!
Следите, чтобы стояночный тормоз был отпущен полностью. Не полно-
стью отпущенный стояночный тормоз может привести к перегреву задних
тормозов и ухудшить эффективность тормозной системы - опасность ава-
рии!
ä
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Никогда не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Дети могут
отпустить стояночный тормоз или выключить включённую передачу. Ав-
томобиль может начать движение - опасность аварии!
Недостаточное количества топлива может привести к неравномерной
работе или к остановке двигателя. Как следствие, откажут вспомогатель-
ные системы, использующие тормозные механизмы - опасность аварии!
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-
вий, состояния дороги и дорожной ситуации. Повышенный уровень без-
опасности, обеспечиваемый системами управления динамикой, не может
служить основанием для рискованного стиля вождения - опасность ава-
рии!
ОСТОРОЖНО
Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам
» стр. 112
.
Ни в коем случае без надобности не держите педаль тормоза постоянно на-
жатой. При постоянном притормаживании тормозные колодки непрерывно
трутся о диски. Это приводит к перегреву тормозов и, в результате, к увеличе-
нию тормозного пути и к повышенному износу колодок.
Для правильной работы систем, использующих тормоза, на всех четырёх
колёсах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины.
Примечание
В случае экстренного торможения, и когда блок управления тормозной си-
стемы оценивает ситуацию как опасную для следующих сзади автомобилей,
включается автоматическое мигание стоп-сигналов. После того, как скорость
упадёт ниже 10 км/ч, или автомобиль остановится, мигание стоп-сигналов
прекращается и включается аварийная световая сигнализация. После начала
разгона или при возобновлении движения аварийная световая сигнализация
отключается.
Перед началом движения на протяжённом спуске, снизьте скорость, пере-
ключитесь на одну передачу вниз (механическая коробка передач) или уста-
новите более низкую передачу (автоматическая коробка передач). Благодаря
этому используется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тор-
моза. При необходимости дополнительного торможения, не держите педаль
нажатой, а нажимайте на неё периодически.
£
72
Использование системы
Внесение изменений в автомобиль (например, в двигатель, тормоза, ходо-
вую часть, или установка других шин и дисков) может отразиться на работе
систем, использующих тормоза
» стр. 149
,
Принадлежности, изменения и
замена деталей
.
При неисправности ABS не работают также ESС, ASR и EDS. При неисправ-
ности ABS загорается контрольная лампа
» стр. 21
.
Ð
Информация о тормозах
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 72.
Износ
Интенсивность износа тормозных колодок в значительной степени определ-
яется условиями эксплуатации и стилем вождения автомобиля. Если Вы часто
используете автомобиль для коротких поездок по городу или придерживае-
тесь спортивной манеры вождения, тормозные колодки изнашиваются бы-
стрее. В таких
более тяжёлых условиях
необходимо дополнительно провер-
ять толщину тормозных колодок в промежутках между прохождением ин-
спекционного сервиса.
Влага или дорожная соль
При мокрых тормозах, зимой при обледенении тормозных дисков и тормоз-
ных колодок, или когда диски и колодки покрыты слоем соли, торможение
происходит с некоторой задержкой. Чтобы очистить или высушить тормоза,
следует несколько раз нажат на педаль тормоза.
Коррозия
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных коло-
док возникают при длительных простоях и редком использовании автомоби-
ля. При редком использовании тормозов, а также при коррозии дисков реко-
мендуем очищать поверхность колодок и дисков периодическими сильными
нажатиями педали тормоза на высокой скорости.
Неисправность тормозной системы
Если Вы замечаете, что тормозной путь внезапно увеличился, и педаль тор-
моза стала проваливаться глубже, это может указывать на неисправность
тормозной системы. Незамедлительно отправляйтесь на сервисное пред-
приятие, соблюдая осторожность, поскольку Вам неизвестен истинный мас-
штаб повреждений.
ä
Низкий уровень тормозной жидкости
При слишком низком уровне тормозной жидкости нормальная работа тормоз-
ной системы может быть нарушена. Уровень тормозной жидкости контроли-
руется электронными средствами
» стр. 18
,
Тормозная система
.
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов усиливает давление, которое Вы создаёте, нажимая на
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем двига-
теле.
Ð
Стояночный тормоз
Илл. 64
Центральная консоль: стояноч-
ный тормоз
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 72.
Включение стояночного тормоза
Потяните рычаг стояночного тормоза до отказа вверх.
Выключение стояночного тормоза
Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и
одновременно
на-
жмите кнопку блокировки
» илл. 64
.
При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.
При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании горит контроль-
ная лампа стояночного тормоза
.
Ð
ä
73
Трогание с места и движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..