|
|
содержание .. 15 16 17 18 ..
■
Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля –
опасность повреждения двигателя! В автомобиле с нейтрализатором несго-
ревшее топливо может попасть в нейтрализатор и там воспламениться. Это
может привести к повреждению нейтрализатора. В качестве помощи при пу-
ске Вы можете использовать АКБ другого автомобиля
» стр. 158
,
Запуск дви-
гателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
.
■
По окончании поездки с продолжительной высокой нагрузкой на двигатель
не следует сразу же выключать двигатель - дайте ему поработать на холо-
стом ходу ещё около 1 минуты. Перед выключением нагретый двигатель дол-
жен немного остыть.
Предписание по охране окружающей среды
Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение
сразу после пуска двигателя. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасы-
вает с выхлопными газами меньше вредных веществ.
Примечание
■
Запустить двигатель можно только с помощью оригинального ключа ŠKODA
с соответствующим кодом.
■
При запуске холодного двигателя шум его работы может кратковременно
быть сильнее обычного. Это нормальное явление и не должно вызывать опа-
сений.
■
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать ещё
около 10 минут, в том числе с перерывами.
■
Если двигатель не запускается и со второй попытки, возможно, неисправен
предохранитель топливного насоса. Проверьте предохранитель, при необхо-
димости замените
» стр. 164
,
Предохранители в передней панели
или обрат-
итесь на сервисное предприятие.
■
Мы рекомендуем
блокировать рулевое управление
всегда, когда Вы выхо-
дите из автомобиля. Это служит дополнительной защитой от угона Вашего ав-
томобиля.
Ð
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 62
Регулируемое рулевое колесо: рычаг под рулевой колонкой /
безопасное расстояние от рулевого колеса
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
›
Сначала отрегулируйте сиденье водителя
» стр. 44
,
Передние сиденья
.
›
Откиньте рычаг под рулевой колонкой вниз
» илл. 62
-
.
›
Отрегулируйте положение рулевого колеса (по высоте и в продольном на-
правлении).
›
Поднимите рычаг до упора.
Ð
Усилитель рулевого управления
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
Усилитель рулевого управления позволяет Вам поворачивать руль с меньшим
усилием.
При выходе усилителя рулевого управления из строя или при неработающем
двигателе (при буксировке) автомобиль сохраняет управляемость. Однако
при вращении рулевого колеса необходимо прикладывать большее усилие.
Ð
ä
ä
70
Использование системы
Электронный иммобилайзер
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
В головке ключа имеется электронный чип. С его помощью иммобилайзер ав-
томатически отключается, когда ключ вставляют в замок зажигания. Когда Вы
вынимаете ключ из замка зажигания, электронный иммобилайзер автомати-
чески активируется.
Если для пуска двигателя используется неадаптированный ключ, двигатель
не заведётся.
На информационный дисплей будет выведено сообщение:
Immobilizer active. (Актив. иммобилайзер.)
Ð
Замок зажигания
Илл. 63
Положения ключа в замке за-
жигания
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
Бензиновые двигатели
1
- зажигание выключено, двигатель выключен, рулевое управление может
быть заблокировано
2
- Зажигание включено
3
- Пуск двигателя
Дизельные двигатели
1
- Прерывание подачи топлива, зажигание выключено, двигатель выклю-
чен, рулевое управление может быть заблокировано
ä
ä
2
- Предварительное накаливание, зажигание включено
3
- Пуск двигателя
Для
блокировки рулевого управления
при вынутом ключе зажигания повер-
ните руль, пока палец блокиратора не зафиксируется с отчётливым щелчком.
Если
рулевая колонка заблокирована
, а ключ не поворачивается или с тру-
дом поворачивается в положение
2
, следует немного покачать рулевое ко-
лесо влево-вправо - колонка будет разблокирована.
Ð
Запуск двигателя
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
Автомобили с
дизельными двигателями
оснащаются системой предвари-
тельного накаливания. После включения зажигания загорается контрольная
лампа предварительного накаливания
. Двигатель следует заводить сразу
после того, как погаснет контрольная лампа свечей накаливания.
Во время предварительного разогрева не следует подключать мощные
электроприборы, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагрузке.
Порядок запуска двигателя
›
Перед пуском двигателя переведите рычаг коробки передач в нейтральное
положение (в случае АКП установите селектор в положение
P
или
N
) и затя-
ните стояночный тормоз.
›
До упора выжмите педаль сцепления, включите зажигание
2
» илл. 63 » стр. 71
и стартер
3
- не нажимая на педаль акселератора.
Удерживайте педаль сцепления нажатой, пока двигатель не заведётся.
›
Как только двигатель заведётся, сразу отпустите ключ. При отпускании ключ
зажигания возвращается в положение
2
.
›
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, прекратите попытку пуска
и верните ключ в положение
1
. Повторите попытку пуска примерно через
полминуты.
›
Перед троганием отпустите стояночный тормоз.
Ð
ä
71
Трогание с места и движение
Выключение двигателя
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 69.
Двигатель выключается после поворота ключа в положение
1
» илл. 63 » стр. 71
.
Ð
Тормоза и системы управления динамикой
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Информация о тормозах
73
Стояночный тормоз
73
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
74
Антиблокировочная система (ABS)
74
Антипробуксовочная система (ASR)
75
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
75
ВНИМАНИЕ
■
Усилитель тормозов работает только при работающем двигателе. При
выключенном двигателе для торможения потребуется большее усилие -
опасность аварии!
■
Во время остановки или торможения автомобиля с бензиновым двигате-
лем и механической коробкой передач, при низких оборотах двигателя
выжмите педаль сцепления. Если этого не сделать, усилитель тормозов
может перестать работать - опасность аварии!
■
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т.п. необходи-
мо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и не
приведёт к их перегреву. В противном случае возможны нарушения в ра-
боте тормозов - опасность аварии!
■
Следите, чтобы стояночный тормоз был отпущен полностью. Не полно-
стью отпущенный стояночный тормоз может привести к перегреву задних
тормозов и ухудшить эффективность тормозной системы - опасность ава-
рии!
ä
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Никогда не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Дети могут
отпустить стояночный тормоз или выключить включённую передачу. Ав-
томобиль может начать движение - опасность аварии!
■
Недостаточное количества топлива может привести к неравномерной
работе или к остановке двигателя. Как следствие, откажут вспомогатель-
ные системы, использующие тормозные механизмы - опасность аварии!
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-
вий, состояния дороги и дорожной ситуации. Повышенный уровень без-
опасности, обеспечиваемый системами управления динамикой, не может
служить основанием для рискованного стиля вождения - опасность ава-
рии!
ОСТОРОЖНО
■
Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам
» стр. 112
.
■
Ни в коем случае без надобности не держите педаль тормоза постоянно на-
жатой. При постоянном притормаживании тормозные колодки непрерывно
трутся о диски. Это приводит к перегреву тормозов и, в результате, к увеличе-
нию тормозного пути и к повышенному износу колодок.
■
Для правильной работы систем, использующих тормоза, на всех четырёх
колёсах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины.
Примечание
■
В случае экстренного торможения, и когда блок управления тормозной си-
стемы оценивает ситуацию как опасную для следующих сзади автомобилей,
включается автоматическое мигание стоп-сигналов. После того, как скорость
упадёт ниже 10 км/ч, или автомобиль остановится, мигание стоп-сигналов
прекращается и включается аварийная световая сигнализация. После начала
разгона или при возобновлении движения аварийная световая сигнализация
отключается.
■
Перед началом движения на протяжённом спуске, снизьте скорость, пере-
ключитесь на одну передачу вниз (механическая коробка передач) или уста-
новите более низкую передачу (автоматическая коробка передач). Благодаря
этому используется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тор-
моза. При необходимости дополнительного торможения, не держите педаль
нажатой, а нажимайте на неё периодически.
£
72
Использование системы
■
Внесение изменений в автомобиль (например, в двигатель, тормоза, ходо-
вую часть, или установка других шин и дисков) может отразиться на работе
систем, использующих тормоза
» стр. 149
,
Принадлежности, изменения и
замена деталей
.
■
При неисправности ABS не работают также ESС, ASR и EDS. При неисправ-
ности ABS загорается контрольная лампа
» стр. 21
.
Ð
Информация о тормозах
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 72.
Износ
Интенсивность износа тормозных колодок в значительной степени определ-
яется условиями эксплуатации и стилем вождения автомобиля. Если Вы часто
используете автомобиль для коротких поездок по городу или придерживае-
тесь спортивной манеры вождения, тормозные колодки изнашиваются бы-
стрее. В таких
более тяжёлых условиях
необходимо дополнительно провер-
ять толщину тормозных колодок в промежутках между прохождением ин-
спекционного сервиса.
Влага или дорожная соль
При мокрых тормозах, зимой при обледенении тормозных дисков и тормоз-
ных колодок, или когда диски и колодки покрыты слоем соли, торможение
происходит с некоторой задержкой. Чтобы очистить или высушить тормоза,
следует несколько раз нажат на педаль тормоза.
Коррозия
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных коло-
док возникают при длительных простоях и редком использовании автомоби-
ля. При редком использовании тормозов, а также при коррозии дисков реко-
мендуем очищать поверхность колодок и дисков периодическими сильными
нажатиями педали тормоза на высокой скорости.
Неисправность тормозной системы
Если Вы замечаете, что тормозной путь внезапно увеличился, и педаль тор-
моза стала проваливаться глубже, это может указывать на неисправность
тормозной системы. Незамедлительно отправляйтесь на сервисное пред-
приятие, соблюдая осторожность, поскольку Вам неизвестен истинный мас-
штаб повреждений.
ä
Низкий уровень тормозной жидкости
При слишком низком уровне тормозной жидкости нормальная работа тормоз-
ной системы может быть нарушена. Уровень тормозной жидкости контроли-
руется электронными средствами
» стр. 18
,
Тормозная система
.
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов усиливает давление, которое Вы создаёте, нажимая на
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем двига-
теле.
Ð
Стояночный тормоз
Илл. 64
Центральная консоль: стояноч-
ный тормоз
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности
на стр. 72.
Включение стояночного тормоза
›
Потяните рычаг стояночного тормоза до отказа вверх.
Выключение стояночного тормоза
›
Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и
одновременно
на-
жмите кнопку блокировки
» илл. 64
.
›
При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.
При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании горит контроль-
ная лампа стояночного тормоза
.
Ð
ä
73
Трогание с места и движение
содержание .. 15 16 17 18 ..
|
|
|