Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 103

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  101  102  103  104   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 103

 

 

28

 

Код неисправности 25 — для автомобилей без координатора

Неисправность

Код неисправности может появиться 
вследствие двух причин:

Недостоверный сигнал с потенциометра 
датчика положения педали акселератора.

Недопустимое отклонение между 
потенциометром датчика педали 
акселератора и конечным выключателем 
положения педали акселератора.

Причина

Входное напряжение на клемме B23 слишком 
низкое или слишком высокое.

Входное напряжение на клемме B23 слишком 
низкое, в то время как клемма B17 соединена 
с "массой". И наоборот, входное напряжение 
на клемме B23 слишком высокое, а клемма 
B17 отключена от "массы".

Примечания

Если неисправность появляется вследствие 
недостоверного напряжения от 
потенциометра, может произойти 
следующее:

Напряжение на потенциометре было ниже 
0,25 В и превышало 4,00 В.

Автомобиль может быть доставлен в 
ближайшую станцию технического 
обслуживания в аварийном режиме при 
помощи конечного выключателя педали 
акселератора. При аварийном режиме 
движения, отпускание педали акселератора 
обеспечивает работу двигателг на холостом 
ходу, а нажатие на нее (конечный 
выключатель педали акселератора 
выключен) обеспечивает ее перемещение на 
половину хода.

Система круиз-контроляможет быть 
использована при скорости автомобиля выше 
35 км/ч.

При возникновении этой неисправности, 
воздействие акселератора снижает обороты 
холостого хода двигателя. Крутящий момент 
двигателя ограничивается.

Если неисправность является следствием 
недостоверной разницы между положением 
потенциометра и конечным выключателем 
педали акселератора, может произойти 
следующее:

Напряжение сигнала потенциометра было 
ниже 0,49 В, в то время как конечный 
выключатель педали акселератора находился 
в замкнутом состоянии. Или наоборот, 
напряжение сигнала потенциометра 
превышало 0,90 В, в то время как конечный 
выключатель педали акселератора находился 
в разомкнутом состоянии.

Двигатель работает на оборотах холостого 
хода, которые чуть выше нормы (750 об/мин). 
Двигатель не реагирует на изменение 
положения педали акселератора. Система 
круиз-контроля может быть использована 
при скорости автомобиля не ниже 35 км/ч.

Предпринимаемые действия

Проверьте состояние потенциометра. 
Сравните работу потенциометра и конечного 
выключателя педали акселератора. 
Проверьте электрические разъемы и 
электропроводку.

Коды неисправностей

 

29

Код неисправности 25 — для автомобилей с координатором

Неисправность

Сообщение CAN от координатора, 
касающееся потенциометра датчика педали 
акселератора либо отсутствует либо 
показывает недостоверное значение.

Причина

Появляется одна из следующих 
неисправностей на сообщение CAN от 
кординатора на выводах В11 и В12 блока 
управления EDC.

1. Сообщение CAN, касающееся 
потенциометра датчика педали акселератора, 
отсутствует.

или

2. Координатор определил, либо наличие 
ошибки в сигнале потенциометра датчика 
положения педали акселератора, либо 
большую разницу в сигналах потенциометра 
датчика положения педали акселератора и 
конечным выключателем педали 
акселератора.

Примечания

Если сообщение CAN, касающееся 
потенциометра датчика положения педали 
акселератора, отсутствует, то применимо 
следующее:

1. Автомобиль может быть доставлен в 
ближайшую ремонтную мастерскую в 
аварийном режиме, используя конечный 
выключатель педали акселератора. При 
аварийном режиме, отпущенная педаль 
акселератора обеспечивает холостой ход 
двигателя, ее нажатие (конечный 
выключатель педали акселератора замкнут) 
обеспечивает половину хода педали 
акселератора.

2. Система круиз-контроля может быть 
использована при скорости автомобиля не 
ниже 35 км/ч.

3. При появлении этой неисправности работа 
двигателя смещается на режим холостого 
хода. Крутящий момент двигателя 
ограничивается.

Координатор определил, либо наличие 
ошибки в сигнале потенциометра датчика 
положения педали акселератора, либо 
большую разницу в сигналах потенциометра 
датчика положения педали акселератора и 
конечным выключателем педали 
акселератора, при этом применимо 
следующее:

1. Двигатель развивает обороты холостого 
ходя несколько более высокие, нежели 
нормальные обороты холостого хода 
(750 об/мин).

2. Двигатель не реагирует на перемещение 
педали акселератора.

3. Система круиз-контроля может быть 
использована при скорости автомобиля не 
ниже 35 км/ч.

Код неисправности появляется, если 
конечный выключатель педали акселератора 
неактивирован, в то время как датчик 
положения педали акселератора показывает 
ее отклонение более чем на 45%.

Код неисправности также появляется при 
активированном конечном выключателе 
педали акселератора и при датчике 
положения педали акселератора 
показывающего ее отклонение от исходного 
менее чем на 0.4%.

Предпринимаемые действия

Проверьте наличие сообщения от 
координатора, касающего положения педали 
акселератора.

Сравните сообщения координатора, 
касающиеся положения педали акселератора 
и конечного выключателя педали 
акселератора.

Выполните поиск неисправностей в системе 
координатора.

Проверьте состояние соединительной шины 
системы CAN иее разъемов.

По окончании проверки, очистите память от 
кодов неисправностей и вновь выполните 
проверку на повторное появление этих кодов 
неисправностей.

Коды неисправностей

30

 

Код неисправности 26 — для автомобилей без координатора

Неисправность

Отсутствие сигнала скорости автомобиля или 
сигнал недостоверен.

Причина

Входной сигнал на клемму B29 отсутствует, 
показывает недопустимо высокую скорость, 
сигнал имеет слишком высокую частоту или 
слишком низкий или слишком высокий 
уровень напряжения.

Примечания

Сигнал, исходящий из тахографа указывает, 
что скорость движения автомобиля 
превосходит 150 км/ч. Круиз-контроль, 
ручное управление двигателем и настройка 
оборотов холостого хода не работают.

Код неисправности появляется только на 
работающем двигателе.

При появлении этой неисправности, блок 
управления переходит на заранее 
запрограммированную скорость движения 
автомобиля (15 км/ч).

Этот код неисправности также появляется в 
случае разрыва цепи или короткого 
замыкания в проводке между тахографом и 
блоком управления.

Этот код неисправности может также 
появиться за счет внешних электрических 
помехe. В этом случае, к выходной клемме D3 
тахографа должна быть подсоединена 
система, ограничивающая максимальную 
скорость автомобиля, это блок управления 
EDC.

Сигналом напряжения скорости движения 
автомобиля является уровень внутреннего 
напряжения блока управления. Оно не может 
быть измерено обычным мультиметром.

Предпринимаемые действия

Проверьте работу тахографа применением 
диска или при дорожном испытании. Если 
тахограф работает нормально, то следует 
проверить проводку между тахографом и 
блоком управления.

Коды неисправностей

 

31

Код неисправности 26 — Для автомобилей с координатором

Неисправность

Сообщение CAN откоординатора, 
касающееся скорости автомобиля, либо 
отсутствует, либо показывает непремлемое 
значение.

Причина

Случается одна из следующих 
неисправностей появляется на сообщениях 
CAN от координатора к клеммам В11 и В12 
блока управления EDC.

1. Сообщение CAN, касающееся скорости 
автомобиля, отсутствует.

или

2. Координатор определил наличие ошибки в 
сигнале скорости автомобиля, исходящего из 
тахографа.

Примечания

Код неисправности появляется только на 
работающем двигателе.

Круиз-контроль, ручное управление 
двигателем и настройка оборотов холостого 
хода не работают при наличии этой 
неисправности. Функция аварийного останова 
двигателя не срабатывает, двигатель 
переходит на режим холостого хода.

При появлении этой неисправности, блок 
управления переходит на заранее 
запрограммированную скорость движения 
автомобиля 15 км/ч.

Если соординатор определил ошибку в 
сигнале тахографа, то скорее всего шина 
связи системы CAN исправна.

Если сообщение CAN, относительно сигнала 
скорости автомобиля отсутствует, то 
неисправность может быть в шине связи 
системы CAN или в блоке-координаторе.

Предпринимаемые действия

Проверьте наличие сообщения от 
координатора о скорости автомобиля.

Проведите поиск неисправностей в системе 
блока-координатора.

При отпускании кнопки аварийной остановки 
двигателя, неисправность и ее код исчезают.

По окончании проверки, очистите память от 
кодов неисправностей и вновь выполните 
проверку на повторное появление этих кодов 
неисправностей.

Коды неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  101  102  103  104   ..