Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 60

 

 

22

ã 

03:04-01

ВНИМАНИЕ! Установите электрические 
кабели таким образом, чтобы клеммы были 
обращены к насос-форсунке правильной 
стороной (см. рисунок).

118 482

9

Присоедините электрические кабели к 
насос-форсункам. Взаимное 
расположение кабелей не имеет 
значения. При помощи 
динамометрической отвертки 588 179 
затяните винты моментом 2 Нм.

ВНИМАНИЕ! Используйте 
динамометрическую отвертку 588 179, чтобы 
избежать риска срезать винты. Если какой-
либо винт был срезан, замените насос-
форсунку в сборе.

10 Если кабели насос-форсунки слишком 

длинные, их можно прикрепить к 
электромагнитному клапану насос-
форсунки.

11 Установите на место клапанные крышки 

и затяните болты требуемым моментом: 
12 Нм или 18 Нм в зависимости от типа 
болтов, см. рис.

12 Закройте клапан прокачки и затяните 

винты соединения на задней стороне 
топливораспределительной рампы.

13 Заполните топливную систему и 

прокачайте ее, см. раздел "Прокачка 
топливной системы".

588 179

107 675

116

621

18    3Nm

12    3Nm

+

+

Регулировка насос-форсунки

03:04-01

ã 

23

Процедура регулировки насос-форсунки

Процедура регулировки для 11-ти и 12-
литровых двигателей

С помощью приспособления 99 309 поверните 
коленчатый вал, так чтобы в нижнем окне 
кожуха была видна метка на маховике 
согласно таблице (см. ниже).

Рекомендуется делать метки на коромыслах 
отрегулированных клапанов, для того чтобы 
легче контролировать ход выполнения 
регулировочных работ.

После регулировки затяните контргайки 
регулировочных винтов моментом 39 Нм.

Метка на маховике 
(градусы)

Перекрытие 
клапанов (номер 
цилиндра)

Отрегулировать 
коромысло клапана 
насос-форсунки на 
цилиндре

Отрегулировать 
клапана на цилиндре

НМТ (0°)

1

2

6

Клапан 2, 5/ 120 480 
(120°)

5

4

2

Клапан 3, 4/ 240 600 
(240°)

3

1

4

НМТ (0°)

6

5

1

Клапан 2, 5/ 120 480 
(120°)

2

3

5

Клапан 3, 4/ 240 600 
(240°)

4

6

3

Процедура регулировки насос-форсунки

24

ã 

03:04-01

Процедура регулировки для 16-литровых двигателей

С помощью приспособления 99 309 
поверните коленчатый вал, так чтобы в 
нижнем окне кожуха была видна метка на 
маховике согласно таблице (см. ниже).

Метка на 
маховике 
(градусы)

Перекрытие 
клапанов (номер 
цилиндра)

Отрегулировать 
насос-форсунку 
на цилиндре

Отрегулировать 
впускные 
клапаны на 
цилиндре

Отрегулировать 
выпускные 
клапаны на 
цилиндре

НМТ (0°)

6

4 и 5

7 и 8

4 и 5

ВМТ (180°)

7

2 и 6

1 и 5

2 и 6

НМТ (360°)

1

7 и 8

2 и 4

7 и 8

ВМТ (540°)

4

1 и 8

3 и 6

1 и 8

Нумерация цилиндров

1

2

3

4

5

6

7

8

106

007

Рекомендуется делать метки на коромыслах 
отрегулированных клапанов, для того чтобы 
легче контролировать ход выполнения 
регулировочных работ.

После регулировки затяните контргайки 
регулировочных винтов моментом 39 Нм.

Процедура регулировки насос-форсунки

03:04-01

ã 

25

Подкачивающий насос

Замена

1

Отверните болты и снимите 
подкачивающий насос.

2

Очистите наружную поверхность насоса. 
Отсоедините впускной и напорный 
трубопроводы от подкачивающего 
насоса. Установите защитные пробки.

3

Установите в подкачивающий насос 
новое О-образное уплотнительное 
кольцо и нанесите на него специальную 
смазку, предназначенную для О-образных 
колец.

4

Установите подкачивающий насос на 
место.

5

Присоедините впускной и напорный 
трубопроводы.

6

Выполните процедуру прокачки 
топливной системы, см. одноименный 
раздел.

7

Запустите двигатель и проверьте, нет ли 
утечки топлива.

107 413

115 782

Замена подкачивающего насоса

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..