Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 24

 

 

22

©

Saab-Scania AB, Scania Division, Service (020) 1990

3-90 03 30 GT/I RU 

А.

Проверка датчиков скорости

Правильное значение

Измеренное значение

1.

Проверка частоты вращения холостого хода:

Минимальная частота вращения

Максимальная частота вращения

Если в программе блока управления 
запрограммировано ограничение скорости, 
будет получена частота вращения двигателя, 
соответствующая самой высокой 
запрограммированной путевой скорости на 
высшей передаче.

450–800 об/мин

2250–2300 об/мин

...................................

...................................

2.

Нажимайте, не отпуская, кнопку датчика 
частоты вращения. Теперь блок управления 
получает сигнал частоты вращения от 
генератора переменного тока, а не от 
топливного насоса высокого давления. 

Лампа проверки EDC 
должна мигать

Двигатель должен 
работать на прежней 
частоте вращения

...................................

...................................

3.

Не отпускайте кнопку датчика частоты 
вращения. Проверьте частоту вращения 
холостого хода:

Минимальная частота вращения

Максимальная частота вращения

4.  Отпустите кнопку датчика частоты вращения. 

Нажмите кнопку EDC TEST. Лампа должна 
медленно вспыхнуть четыре раза. Это код 
повреждения для датчика частоты вращения (в 
насосе).

5.

Нажмите педаль тормоза и кнопку EDC TEST 
одновременно, чтобы стереть код 
неисправности из памяти системы EDC.

450–800 об/мин

2250–2300 об/мин

...................................

...................................

Техническое обслуживание

3-90 03 30 GT/I RU 

©

23

Б.

Проверка топливного клапана

Правильное значение

Измеренное значение

1.

Держите двигатель на максимальной частоте 
вращения холостого хода. Нажмите, не 
отпуская, кнопку топливного клапана. Клапан 
должен закрыть подачу топлива в топливный 
насос высокого давления и двигатель должен 
за 15 секунд остановиться.

15 с

..................................

2.

Отпустите кнопку топливного клапана и 
запустите двигатель. Поддерживайте частоту 
вращения двигателя около 1500 об/мин. 
Проверьте электрическое управление 
топливного клапана, замерив напряжение 
между контактами 4 и 19 испытательного 
адаптера.

22–30 В

..................................

3.

Нажмите и не отпускайте кнопку программного 
теста. Подача электрического питания на 
установочный соленоид прекращается.
Двигатель останавливается.

Система EDC должна закрыть топливный 
клапан; так что напряжение 24 В на контакте 4 
исчезнет.

двигатель

останавливается

..................................

4.

В то же время снимите показания вольтметра. 
За 1 секунду напряжение должно упасть до 0 В. 
Отпустите кнопку программного теста.

5.

Лампа проверки EDC должна замигать. 
Нажмите кнопку EDC TEST. Лампа должна 
медленно вспыхнуть 10 раз.

6.

Отключите электрическое питание ключом 
стартера перед тем, как отключить 
испытательный адаптер от блока управления.

7.

Запустите двигатель.

8.

Нажмите одновременно педаль тормоза и 
кнопку EDC TEST, чтобы стереть код 
неисправности из памяти системы EDC.

0 В

..................................

Техническое обслуживание

24

©

Saab-Scania AB, Scania Division, Service (020) 1990

3-90 03 30 GT/I RU 

Список этапов теста

А. Измерение напряжения

Этап

Код вспышек

Проверяемый контур

1. 

Напряжение аккумулятора

2. 1

Датчик педали подачи топлива/потенциометр

3. 2

Датчик педали подачи топлива/переключатель 
холостого хода

4. 3

Датчик температуры нагнетания

5. 7

Датчик температуры охлаждающей жидкости

6. 5

Датчик давления нагнетания

7. 6

Датчик перемещения рейки ТНВД

8. 

Кнопка RES

9. 

Кнопка OFF

10. 

Кнопка проверки EDC (EDC TEST) 

11. 

Кнопка АСС

12. 

Кнопка RET

13. 

Тормозной включатель 1

14. 

Тормозной включатель 2

15. 

Сцепление, включатель

16. 

Тормоз прицепа, включатель

Б. Измерение сопротивления

Этап

Код вспышек

Проверяемый контур

17. 6

Датчик перемещения рейки ТНВД

18. 4

Основной датчик частоты вращения (№ 1, насос) 

19. 

Топливный клапан

20. 10

Установочный соленоид

21. 11

Датчик скорости/нулевой уровень (опорный сигнал) 

22. 14

Датчик частоты вращения (№ 2, генератор 
переменного тока) 

В. Проверки

Этап

Код вспышек

Проверяемый контур

23. 8

Датчик скорости/максимальная скорость

24. 13

Неисправность процессора

25. 15

Функция безопасности

Техническое обслуживание

3-90 03 30 GT/I RU 

©

25

Коды вспышек (диагностика)

Когда в системе EDC возникает неполадка, на это 
указывает загорание сигнальной лампы проверки 
EDC. При незначительных неполадках она горит 
ровно, при более серьезных 

 быстро мигает.

Код неисправности = число вспышек при нажатии 
кнопки EDC. Нажмите кнопку и запишите код. Снова 
нажмите кнопку и сосчитайте 

число вспышек. Если оно совпадает с записанным 
кодом, в системе только одна неисправность. Если 
оно не совпадает, снова нажимайте кнопку, до тех 
пор, пока первый код не повторится.
Всегда завершайте поиск и устранение 
неисправностей проверками системы 1 и 2.

Код 

вспышек

Контур

Описание

1

Датчик педали подачи 

топлива/потенциометр

Частота вращения холостого хода становится 750 об/мин. 

Увеличить ее возможно только кнопками АСС или RET. 

2

Датчик педали подачи 

топлива/переключатель 

холостого хода

Смотри код вспышек 1. 

3

Датчик температуры 

нагнетания

Ограничение дымления становится чрезмерным для низкого 

давления нагнетания. Грузовик может продолжать движение с 

ограниченной мощностью. 

4

Датчик частоты 

вращения/насос

Блок управления получает сигнал скорости от генератора 

переменного тока, а не от ТНВД. Мощность двигателя 

ограничена. 

5

Датчик давления 

нагнетания

Мощность двигателя ограничена

6

Датчик перемещения 

рейки ТНВД

Перемещение рейки меньше, чем установлено блоком 

управления. На установочный соленоид рейки не подается 

электрическое питание, и рейка отходит назад. 

7

Датчик температуры 

охлаждающей жидкости

При каждом запуске в двигатель поступает то же количество 

топлива, что и при запуске холодного двигателя. Ограничена 

максимальная частота вращения в течение 30 секунд, и 

увеличенная частота вращения холостого хода поддерживается 

в течение 5 минут. 

8

Датчик 

скорости/максимальная 

скорость

При 1900 об/мин снижается объем подаваемого топлива. Не 

работает "круиз-контроль". Если в программе системы есть 

ограничение скорости, снижается подача топлива на скорости, 

соответствующей предельной на высшей передаче. 

9

10

Установочный соленоид

Большее перемещение рейки ТНВД, чем установлено блоком 

управления. В случае поломки соленойда двигатель 

останавливается закрытием топливного клапана. 

11

Датчик частоты 

вращения/нулевой 

уровень 

Смотри код неисправности 8. 

12

13

Процессор/блок 

управления

Внутренняя неисправность в блоке управления. Мощность 

двигателя снижается. Регулирование эксплуатационной 

скорости, отбор мощности и регулировка холостого хода не 

работают. 

14

Датчик частоты 

вращения/генератор 

переменного тока

Резервный датчик скорости (генератор переменного тока) 

неисправен. Но система функционирует, как обычно.

Примечание. Код не сохраняется в памяти. Неисправность 

определяется при частоте вращения свыше 1000 об/мин. 

15

Функция безопасности 

(проверка перемещения 

рейки) 

Рейка ТНВД не возвращается в исходное положение, как должна, 

когда отпущена педаль подачи топлива. Мощность двигателя 

снижается. Регулирование эксплуатационной скорости, отбор 

мощности и регулировка холостого хода не работают. 

Техническое обслуживание

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..