Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 123

 

  Главная      Автомобили - Scania     Кабина грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124   ..

 

 

Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 123

 

 

Руководство по ремонту 

 

18:05-01 

 

33 

Дозировочный насос 

 
Убедиться в том, что импульсные сигналы достигают 
насоса. В противном случае необходимо проверить 
устройство защиты от перегрева и блок управления. 
При наличии импульсных сигналов необходимо 
замерить сопротивление насоса. 
 
Правильное сопротивление составляет 40,4

±

2 Ом. 

 
Если импульсные сигналы достигают насоса, а 
параметры сопротивления соответствуют правильному 
значению, в выпускное отверстие насоса может быть 
вставлен выпрямленный кусочек бумаги для "ударного 
пуска" поршня. В этом может возникнуть 
необходимость, если обогреватель не использовался в 
течение некоторого времени. 
Если дозировочный насос не обеспечивает подачу 
достаточного количества топлива, это количество 
может быть проверено с помощью одного из 
следующих способов: 
Способ 1: Топливо в обогревателе не воспламеняется. 
Отсоединить топливную магистраль от обогревателя. 
Включить обогреватель и замерить  количество 
топлива, подающееся насосом. После автоматического 
повторения попытки включения (нагнетание в течение 
2х7 секунд при полной нагрузке, + 2х82 секунды при 
частичной нагрузке) насосом должно быть подано 14 мл 
(

±

10%) топлива. Повторить замер еще раз во избежание 

ошибки. 
 
Способ 2: Топливо в обогревателе воспламеняется, 
однако это сопровождается низкой 
производительностью. 
Включить обогреватель и дать ему поработать в течение 
нескольких минут. Налить примерно 100 мл топлива в 
мерный стакан. Подсоединить всасывающий патрубок 
дозировочного насоса к мерному стакану. При 
номинальном напряжении обогреватель должен 
потреблять 15 мл/мин (

±

10%). Замерять в течение 3-4 

минут во избежание ошибки. 
 
Если количество топлива избыточно мало, проверить 
соединения топливной магистрали на автомобиле. При 
отсутствии протечек указанных соединений 
единственным оставшимся способом является замена 
насоса. Если количество топлива избыточно велико, 
необходимо убедиться в том, что давление подачи на 
всасывающей стороне насоса не является слишком 
большим. В противном случае единственным способом 
устранения неисправности является замена насоса. 

Руководство по ремонту 

 

18:05-01 

 

34 

 

Топливные магистрали 

 
Убедиться в отсутствии наружных повреждений,  
протечек в местах соединений, а также проверить 
расположение в автомобиле и т.д. Везде, где это 
возможно, шланг должен быть наклонен в направлении 
обогревателя. Он не должен прижиматься к шлангам 
охлаждающей жидкости, поскольку они подвержены 
нагреву, что, соответственно, приводит к нагреву 
топлива, вызывая неисправность устройства. Заменить  
дефектный шланг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Блок управления 

 
Полная проверка может быть осуществлена только на 
компьютере системы диагностики фирмы-поставщика. 
Однако, упрощенное тестовое оборудование может 
подключаться к соединению F1-3 блока управления. 
Оно может использоваться для включения различных 
компонентов обогревателя для тестирования их 
функций. Кроме того, во время промежуточной фазы 
работы обогревателя мигающий код генерируется через 
соединение В1, указывая тип неисправности. 
Вышедший из строя блок управления не подлежит 
ремонту и должен быть заменен на новый. 
 
Неисправности в самом блоке управления случаются 
очень редко. Прежде чем производить замену блока 
управления, необходимо тщательно убедиться в том, 
что индикация неисправности не является следствием 
ошибки датчика обогревателя. 
 

Руководство по ремонту 

 

18:05-01 

 

35 

Регулировка уровня СО

2

 

 
Плановая проверка уровня СО

2

, а также любая необходимая регулировка должны осуществляться 

в  ходе  ежегодного  технического  обслуживания  после  замены  дозировочного  насоса  или 
вентилятора  воздуха  для  горения,  либо  если  клиент  предъявляет  претензии  из-за  затрудненного 
включения обогревателя. 
 
Уровень  СО

2

  должен  находиться  в  пределах  допусков,  указанных  в  разделе  "Спецификации". 

Избыточно  низкое  значение  обычно  означает  трудности  при  включении,  а  избыточно  высокое 
значение может вызвать образование нагара. Для получения возможности произвести проверку и 
регулировку  /  коррекцию  теплоты  сгорания  топлива  необходимо  использовать  прибор  для 
измерения содержания СО

2

 и измерительный стакан. 

 

Проверка уровня СО

2

  

 
Подсоединить всасывающий шланг прибора для 
измерения содержания СО

2

 к выпускному патрубку 

обогревателя, а также (предпочтительно) подсоединить 
вольтметр к соединениям В2(+) и В4(-) блока 
управления. Включить обогреватель и дать ему 
поработать в течение примерно 5 минут. Снять 
показания согласно описанию, приведенному в 
инструкциях к измерительному прибору. Убедиться в 
том, что напряжение находится в допустимых пределах. 
Снять показания. Повторить указанную процедуру во 
избежание ошибок. 
 
Избыточно низкое значение: Отрегулировать винт 
воздуха для горения, расположенный на боковой 
стороне вентилятора воздуха для горения. Для 
увеличения уровня СО

2

 поворачивать винт против 

часовой стрелки. Дать обогревателю поработать 
несколько минут после регулировки, прежде чем 
снимать новые показания уровня СО

2

.  

 
Если полученное значение все еще избыточно мало, 
замерить количество топлива, поступающего из 
дозировочного насоса. 
 
Если низкое значение уровня СО

2

 сохраняется несмотря 

на выполненные операции, необходимо проверить 
другие компоненты, влияющие на процесс сгорания, т.е. 
вентилятор воздуха для горения, горелку, трубку 
горелки, топливные магистрали и выпускную систему. 

Винт воздуха для горения 
 

Избыточно высокое значение: замерить количество топлива, поступающего из дозировочного 
насоса. Уменьшить уровень СО

2

, повернув винт воздуха для горения по часовой стрелке. 

 
Убедиться в том, что соединения Е3 и Е2 блока управления подключены друг к другу. 

Руководство по ремонту 

 

18:05-01 

 

36 

Первое рабочее включение 

 
После установки обогревателя необходимо тщательно продуть водяную и топливную систему. Это 
особенно важно для предотвращения повреждения обогревателя. 
 
При проверке обогревателя необходимо проверить все водяные и топливные соединения на 
предмет отсутствия протечек и соответствия типу. В случае неудовлетворительной работы 
обогревателя необходимо включить систему диагностики неисправностей. 
 
 
 
 

Продувка системы охлаждения 

 
Установить управляющие устройства обогревателя автомобиля на "максимальный обогрев", 
включить зажигание и залить охлаждающую жидкость в соответствии с инструкциями фирмы 
Scania. 
 
Если статичная продувка не дает результата, включить двигатель и дать ему поработать на 
повышенных оборотах холостого хода до момента открытия термостата радиатора. Выключить 
двигатель и долить охлаждающую жидкость по мере необходимости. 
 
Включить обогреватель и убедиться в отсутствии шумов в системе охлаждения. Можно также 
включить обогреватель, а затем выключить его примерно через 5 секунд; при этом водяной насос 
помогает осуществить продувку системы во время промежуточной фазы работы обогревателя. 
Успешная продувка обычно распознается по бесшумной работе насоса охлаждающей жидкости. 
 
 

Продувка топливной системы 

 
Продувка осуществляется путем повторяющихся попыток включения обогревателя. При наличии 
тестера компонентов продувка может производиться с его помощью. 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124   ..