Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 122

 

  Главная      Автомобили - Scania     Кабина грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123   ..

 

 

Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 122

 

 

Руководство по ремонту 

 

18:05-01 

 

29 

Температурный датчик 

 
Замерить сопротивление калильной свечи с помощью 
тестера. 
 
Снять показания между соединениями Е2 и Е1 блока 
управления с тем, чтобы можно было зафиксировать 
даже разрыв кабеля. 
 
Сравнить показания с таблицей, например, при 
температуре +25

°

С сопротивление должно составлять 

1110-1130 Ом. 
 
Неисправный температурный датчик не подлежит 
ремонту и должен быть заменен на новый. При замене 
температурного датчика необходимо убедиться в 
отсутствии давления в системе охлаждения. 
 
Крутящий момент затяжки составляет 1,5 Нм. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Параметры сопротивления 

 
Температура 
воды, 

°

С 

Допуск, 

°

С  Сопротивление, 

Ом 

13 10-16 

990-1010 

18 15-21 

1029-1051 

58 55-61 

1378-1416 

63 60-66 

1425-1467 

68 65-71 

1474-1518 

78 75-81 

1574-1624 

 
 
 

 

Руководство по ремонту 

 

18:05-01 

 

30 

Устройство защиты от перегрева 

 
Убедиться в наличии электрического контакта. Снять 
показания между соединениями А4 и А5 с тем, чтобы 
можно было зафиксировать даже обрыв кабеля. 
 
Точки пробоя устройства защиты от перегрева: 
 

− 

размыкается при 142

°

С (

±

7%) 

 

− 

может быть сброшено при 60

°

С (

±

7%). 

 
Неисправное устройство защиты от перегрева не 
подлежит ремонту и должно быть заменено на новое. 
При замене устройства защиты от перегрева 
необходимо убедиться в отсутствии давления в системе 
охлаждения. 
 
Крутящий момент затяжки составляет 5,0 Нм. 
 
 
 
 

Вентилятор воздуха для горения 

 
Убедиться в отсутствии шумов, таких как стук 
подшипника или механический скрежет. При 
возникновении подозрения в неправильной скорости 
вращения электродвигателя необходимо замерить ее с 
помощью счетчика импульсов или вибрации. Для 
снятия этих показаний не нужно снимать обогреватель. 
Применимы следующие значения рабочей скорости 
вращения: 
 
Полная нагрузка: 5200 об./мин (

±

7%) при 24 В. 

 
Частичная нагрузка: 1750 об./мин (

±

7%) при 24 В. 

 
Минимальная скорость вращения, ниже которой 
необходима замена электродвигателя: 
 
Полная нагрузка: 4850 об./мин при 24 В. 
 
Частичная нагрузка: 1650 об./мин при 24 В. 
 
Вентилятор воздуха для горения в принципе не может 
подвергаться ремонту и подлежит замене в виде узла в 
сборе. 
 

Руководство по ремонту 

 

18:05-01 

 

31 

Крутящий момент затяжки для крепежных винтов 
составляет 3 Нм. 
 

Горелка 

 
Горелка имеет очень долгий срок службы и поэтому не 
должна подвергаться преждевременной замене. В 
случае образования нагара на испарительном диске он 
подлежит тщательной очистке с помощью ножа, после 
чего возможно повторное использование диска даже 
при наличии его незначительного повреждения. В 
случае повреждения зоны образования дежурного 
пламени, либо в случае повреждения испарительного 
диска более чем наполовину, горелка подлежит замене. 

Серьезное повреждение, заменить 

Также необходимо прочистить небольшое отверстие 
диаметром 1,5 мм, через которое воздух поступает к 
калильной свече. В случае большой толщины или 
частого образования нагара необходимо проверить 
проходимость, длину шлангов и т.д. систем выпуска и 
подачи воздуха для горения. Неправильные параметры 
теплоты сгорания топлива (содержания СО

2

) могут 

также стать причиной образования нагара. Горелка не 
подлежит ремонту и должна быть заменена на новую. 

Незначительное повреждение, 
возможно повторное использование 
 
1  Отверстие в испарительном диске 
для дежурного пламени 

Крутящий момент затяжки для гаек составляет 3,0 Нм. 
 
Крутящий момент затяжки для болтов составляет 1,5 
Нм. 
 
 
 
 
 

Трубка горелки 

 
В случае постоянного образования или большой 
толщины нагара на горелке возникает опасность 
сопутствующей блокировки трубки горелки, например, 
ее выпускного отверстия. Необходимо прочистить 
трубку моечным керосином и щеткой. При этом 
необходимо убедиться в отсутствии иных повреждений. 
Перед снятием трубки горелки из обогревателя должна 
быть слита вода. Трубка горелки не подлежит ремонту и 
должна быть заменена на новую. 
 

Руководство по ремонту 

 

18:05-01 

 

32 

 

Теплообменник 

 
Очистить устройство изнутри согласно требованиям 
(смотри пункт "Трубка горелки"). Если охлаждающая 
жидкость вытекает из выпускной трубки обогревателя, 
это свидетельствует о выгорании внутренней части 
теплообменника вследствие недостаточной вентиляции. 
Плохой теплообмен может свидетельствовать об 
образовании осадка на поверхности теплообменника, 
контактирующей с охлаждающей жидкостью. Осадок 
снимается с помощью щетки или путем полировки. 
Другие причины для демонтажа теплообменника 
отсутствуют. Теплообменник не подлежит ремонту, за 
исключением замены уплотнительного кольца, и 
должен быть заменен на новый. 
 
 
 
 
 

Водяной насос 

 
Убедиться в отсутствии шумов. Неповрежденный и 
правильно продутый насос работает очень тихо. Насос 
не обладает всасывающей способностью, поэтому для 
его работы необходимо продуть систему. 
 
Следы охлаждающей жидкости на наружной стороне 
насоса появляются вследствие регулируемой 
инфильтрации по причине того, что внутреннее 
уплотнение насоса смазывается охлаждающей 
жидкостью. Это является нормальным и не служит 
причиной для замены насоса. Однако, серьезные 
протечки подлежат устранению. Причиной протечек 
обычно является эксплуатация насоса без смазки или 
отсутствие эксплуатации в течение длительного 
периода времени, что приводит к высыханию 
уплотнения. 
 
Неисправный водяной насос может вызвать перегрев 
обогревателя. Неисправный насос не подлежит ремонту 
и должен быть заменен на новый. При замене насоса 
необходимо всегда менять уплотнительное кольцо. 
 
Крутящий момент затяжки зажимных болтов составляет 
3 Нм. 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123   ..