Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Scania     Кабина грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 15

 

 

Техническое описание 

 

 

 
Давление  на  контрольном  поршне  12  вытесняет  шарик  в  запорном  клапане  11.  Затем  рабочая 
жидкость поступает от стороны А цилиндра к резервуару, через клапан переключения и запорный 
клапан.  Каждое  срабатывание  насоса  ведет  к  наполнению  стороны  В  цилиндра  и  опусканию 
кабины. Когда поршень 9 достигает отверстия 8, кабина опускается до конца. 
 
 
 
 

Регулировка откидывания вниз 

 
Клапан переключения должен быть установлен для откидывания вниз в следующих случаях: 
 

• 

после откидывания кабины вверх 
 

• 

при откидывании вниз 
 

• 

в процессе вождения 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Когда  клапан  переключения  установлен  в  положение  откидывания  вниз,  давление  в  системе 
отсутствует. Это происходит вследствие того, что канал от клапана переключения 7 к резервуару 
рабочей  жидкости  1  открывается.  Шарик  в  запорном  клапане  11  поддерживается  в  своем 
положении  весом  кабины  и  смещается  только  при  срабатывании  насоса.  Поэтому  откидывание 
кабины вниз происходит медленнее откидывания вверх. 
 
Это  служит  для  обеспечения  безопасности  на  случай  протечек  или  прорывов  каких-либо 
магистралей в системе. Подобная конструкция также предотвращает медленное опускание кабины 
вниз под собственным весом. 
 
 
 
 
 
 

Техническое описание 

 

 

10 

 
 
 

Обнаружение неисправностей 

 

 

11 

 

 Обнаружение неисправностей 

 

 Проверка 

 

Если  кабина  не  может  быть  откинута,  а  также  если  для  начала  откидывания  кабины  требуется 
более  15  срабатываний  насоса,  это  свидетельствует  о  неисправности.  Необходимо  осуществить 
следующие проверки, пока цилиндр и насос еще не демонтированы из кабины: 

 

1. Рабочая жидкость 

 

Проверить  уровень  рабочей  жидкости  в  насосе.  Пополнить  при  необходимости.  Кабина  должна 
быть откинута вниз. Затем повернуть клапан переключения в положение откидывания вниз и дать 
насосу  осуществить  примерно  20  срабатываний.  Установить  клапан  переключения  в  положение 
откидывания вверх и поднять кабину. 
 

2. Воздух в системе 

 

Если  насос  не  поддерживает  давление,  это  может  свидетельствовать  о  скапливании  воздуха  в 
шлангах, ведущих к фиксатору кабины. Продуть систему, как это описано на странице 27. 

 

3. Фиксатор кабины 

 

Убедиться  в  отсутствии  заедания  фиксатора  кабины.  Покачать  боковую  стенку  кабины  для 
высвобождения фиксатора или поддеть защелку с помощью рычага насоса. Заменить фиксатор в 
случае его поломки. 

 

ВНИМАНИЕ! Кабина может слегка приподняться при освобождении фиксатора. 

 

4. Давление в насосе 

 

Проверить  давление  в  насосе.  Отсоединить  шланги  от 
насоса  и  подсоединить  манометр  к  штуцеру  А. 
Установить  заглушку  и  соединительную  гайку  на 
штуцер  В.  Проверить  работу  насоса  при  установке 
клапана  переключения  как  в  положение  откидывания 
вниз  А,  так  и  в  положение  откидывания  вверх  В. 
Давление должно подняться, как минимум, до 370 бар, а 
затем  медленно  упасть  по  окончании  подкачки.  В 
противном  случае  следует  снять  насос  с  грузовика  и 
произвести его ремонт. 

 

5. Протечка или закупоривание 

 
Проверить шланги на предмет отсутствия протечки или 
закупоривания.  При  необходимости  шланги  следует 
заменить, а затем продуть систему. 
 
Если шток поршня продолжает перемещаться внутри цилиндра по окончании подкачки, это может 
свидетельствовать  о  наличии  внутренней  протечки  в  цилиндре.  Заменить  или  отремонтировать 
цилиндр, но не производить замену насоса. 
 

Обнаружение неисправностей 

 

 

12 

Неисправность 

 

Причины 
 

Поршень цилиндра продолжает 
медленно перемещаться внутри 
цилиндра по окончании подкачки 

 

Повреждено одно из уплотнительных колец 
124 или 9, либо уплотнения 67 или 10
Заменить или отремонтировать цилиндр. 
 
 
 

Насос создает давление только в конце 
рабочего перемещения 

 

Возможно, возникла необходимость в 
пополнении рабочей жидкости 11 или 
продувке системы. Возможна протечка у 
шарика запорного клапана 15 в корпусе 
клапана или заедание шарика в своем 
гнезде. Фильтр 16 может оказаться 
заблокирован. 
 
 

Подкачка осуществляется с большим 
трудом и откидывание кабины вверх или 
вниз невозможно 

 

Клапан переключения 13 возможно 
неправильно развернут на 180

°

. Возможно 

засорение соединительных шлангов. 
Возможно засорение соединительной 
трубки 3 в цилиндре. 
 
 
 

Насос не развивает давление 

 

Возможно, возникла необходимость в 
пополнении рабочей жидкости 11 или 
продувке системы. Пластиковые уплотнения 
14 на клапане переключения могут быть 
повреждены. Возможна протечка у шарика 
запорного клапана 15. Возможна 
неправильная установка давления насоса 18
 
 

Подскакивание ручки насоса вверх 

 

Протечка у шарика запорного клапана 12 в 
клапане переключения. 
 
 
 
 

Протечка масла между корпусом насоса 
и резервуаром рабочей жидкости 

 

Прокладка 17, расположенная между 
насосом и резервуаром рабочей жидкости, 
повреждена. 
 
 
 
 

Протечка масла через запорный клапан 
в заливном отверстии 11 

 

Избыточное количество рабочей жидкости в 
резервуаре. Не требуется проведения каких-
либо ремонтных работ. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..