Рулевая передача TAS-85 грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рулевая передача TAS-85 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Рулевая передача TAS-85 грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

 

Требования к эксплуатации 

 

13:02-04 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Важная информация об ограничении конечных положений 

 
На рулевой передаче TAS85 установлена гидравлическая система ограничения конечных 
положений. 
 
Для чего нужно ограничение конечных положений? 
Если с работающим двигателем повернуть рулевое колеса до упора, колесо прижимается к 
установочному винту, рулевое сопротивление достигает максимума, и давление жидкости в 
рулевой передаче тогда быстро возрастает до максимально допустимого значения. 
Высокое давление жидкости и быстрое увеличение температуры жидкости оказывают большую 
нагрузку на гидравлический насос. 
Функция ограничения конечных положений (ограничителя руля поворота) состоит в том, чтобы 
снизить давление жидкости в рулевой передаче и, следовательно, также вращающий момент, 
когда колеса находятся вблизи предельного положения. 
Ограничение конечных положений в рулевой передаче состоит из двух клапанов, встроенных в 
продольный канал усилительного поршня. Клапаны открываются двумя штоками поршня, их 
концы проходят через втулки клапана на торцах усилительного поршня.  
Втулки клапана установлены в усилительном поршне с определенной посадкой.  
Глубина постановки втулки клапана зависит от углов упора рулевого управления автомобиля. 
Ограничение конечных положений самоустанавливающееся до определенных пределов. 
Устройство устанавливается на заводе вместе с рулевой передачей грузовика, и также 
производится предварительная установка блокировки рулевой колонки. 
Если угол блокировки колеса впоследствии изменен, ограничение конечных положений 
устанавливается автоматически.  
Если угол блокировки рулевой колонки уменьшен, ограничение конечных положений необходимо 
установить вручную.  

Требования к эксплуатации 

 

13:02-04 

 

10 

 
Ручная установка ограничения конечных положений также требуется, если: 

• 

Входной вал на ослабленной рулевой передаче (или на рулевой передаче, отсоединенной от 
продольной рулевой тяги) повернут более чем на 1.5 оборота от центрального положения. 
Предварительно установленное положение втулок клапана в поршне может изменяться. 

• 

Если длина продольной рулевой тяги, т.е. положения прямо вперед, изменена так, что входной 
вал рулевой передачи повернут более, чем на 10

°

 от центрального положения.  

• 

Каждый раз изменяется угол блокировки рулевой колонки – если предварительно была 
выполнена ручная установка. 

 
При ручной установке винт с шестигранной головкой в нижнем диске рулевой передачи 
заменяется специальным установочным винтом с герметичной контргайкой.  

Замена уплотнений 

 

13:02-04 

 

11 

Замена уплотнений 

 
Замена уплотнений входного вала 

Инструменты, см. страницу 38. 
 
Если есть течь вокруг входного вала рулевой передачи, уплотнения в кожухе входного вала 
заменяются.  
Уплотнения необходимо снимать гидравлическими устройствами. 
Уплотнения нельзя снять иначе, как сняв червячный винт с поршня. Такая операция 
недопустима
.  
 
Для снятия необходим насос с давлением жидкости до 150 Бар. Для такой операции насос 587 907 
проходит испытания.  
 
ВНИМАНИЕ!
 Ни в коем случае при замене таких уплотнений на рулевой передаче, 
установленной в грузовике,  нельзя использовать насос усиленного рулевого управления. 
Существует риск травмы и повреждения элементов системы рулевого управления.  
 
1.  Снимите рулевую передачу с грузовика, как описано 

в группе 13 Руководства для станций 
техобслуживания, «Снятие и установка рулевой 
передачи TAS85». 

2.  Очистите рулевую передачу и установите ее на 

универсальный стенд 587 692 крепежными 
элементами 87 013 и 98 148.  

Замена уплотнений 

 

13:02-04 

 

12 

 
3.  Снимите пыльник с входного вала.  
4.  Очистите кожух клапана вокруг входного вала 

мелкой наждачной шкуркой. Обдуйте сжатым 
воздухом. 

5.  Снимите прокладку стопорного кольца двумя 

отвертками.  

 
 
 
 
 
 
 
6.  Установите рулевую передачу соединениями вверх 

и поверните входной вал в центральное положение.  

• 

Метка на кулисном валу должна совпасть с меткой 
на кожухе рулевой передачи. 

• 

Метка на входном валу должна быть на одной линии 
с меткой на кожухе клапана. 

 
7.  Установите зажимную втулку 87 018 со вставкой 

87017 на входной вал. Пометьте зажимную втулку 
напротив метки на кожухе клапана.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8.  Снимите муфты с кожуха клапана. Поместите 

емкость для использованной жидкости под рулевую 
передачу. 

9.  Залейте в рулевую передачу жидкость для 

механизма рулевого управления через соединение 
«P». Во время заливки, поверните входной вал на 
180 в каждом направлении.  

ВНИМАНИЕ! Не поворачивайте до конечных 
положений. Это влияет на ограничение конечного 
положения.  
После заливки жидкости, установите рулевую передачу 
в центральное положение и снимите зажимную втулку.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..