Рулевая передача TAS-85 грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рулевая передача TAS-85 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Рулевая передача TAS-85 грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

 

Описания работы 

 

13:02-03 

 

13:747 
цветной 

Нейтральное положение 
 

13:748 
цветной 

 
 

Правый поворот 
 
 

13:749 
цветной 

 

Левый поворот 

Описания работы 

 

13:02-03 

Функционирование с серво эффектом 

 

Нейтральное положение 
 
Если на торсионы не действует крутящий момент,  регулирующий клапан находится в 
нейтральном положении.  
Тогда впускные и возвратные каналы рулевой передачи соединены друг с другом.  
Если двигатель запущен, масло циркулирует из гидронасоса через регулирующий клапан и 
обратно в маслобак, через возвратный маслопровод.  
 
Передача крутящего момента рулевого колеса  
При наличии серво эффекта, только небольшая часть действий по рулевому управлению 
выполняется механически.  
Когда рулевое колесо повернуто, и направляющий винт проталкивает рабочий  поршень, в поршне 
возникает сопротивление, вызванное сцеплением поршня с валом рулевой передачи.  
Тогда торсионы между входным валом и направляющим винтом повернуты по отношению к 
входному валу и направляющему винту.  
Благодаря разнице углов поворота входного вала и направляющих винтов приводится в действие 
регулирующий клапан.  
Регулирующий клапан частично закрывает поток масла через впускной и возвратный каналы, и 
полностью открывает доступ масла в отсек цилиндров с каждой стороны  рабочего поршня.  
Внезапное увеличение давления масла в отсеке цилиндров приводит в движение рабочий 
поршень, который поворачивается в результате сцепления с валом рулевой передачи.  
Масло в отсеке на другой стороне рабочего поршня, так же как масло, которое не используется 
непосредственно для рулевого управления, проходит через регулирующий клапан и затем обратно 
по возвратному каналу в маслобак. 
Когда водитель прекращает правый или левый поворот, контролируется только давление масла, 
необходимое для поддержания колес в нужном положении.  
Если водитель отпускает рулевое колесо, торсион возвращает регулирующий клапан в 
нейтральное положение, и колеса возвращаются в положение «прямо вперед». 
 
Высокое давление масла создает рулевое усилие – значительная подача масла обеспечивает 
быструю реакцию рулевого управления 
 
Количество масла, подаваемого в отсек цилиндров, определяется  скоростью  движения рулевого 
колеса.  
Увеличение давления масла определяется сопротивлением направляющих колес, которое зависит 
от осевой нагрузки и трения между шинами и дорожным покрытием.  
Разница между вращательным движением входного вала и направляющего винта управляет 
положением регулирующего клапана, что позволяет, для каждого случая управления, обеспечить 
наиболее оптимальные давление и подачу масла.  
Изменение сопротивления рулению на рулевом колесе информирует водителя о 
последовательности управления и помогает ему контролировать эту последовательность. 
Если управляемые рулем колеса автомобиля подверглись внезапной ударной нагрузке, усилие 
передается на направляющий винт и вызывает его резкий поворот.  
Когда направляющий винт повернут, регулирующий клапан также поворачивается по отношению 
к входному валу. Тогда регулирующий клапан открывает полную подачу масла в ту часть 
рабочего поршня, где давление наименьшее, и давление масла там быстро увеличивается. 
Давление масла создает контрусилие, которое, совместно с торсионом, гасит ударную нагрузку до 
ее передачи на рулевое колесо.  

Описания работы 

 

13:02-03 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.  Винт с шестигранной головкой 
2.  Отсек цилиндра 
3.  Втулка клапана 
4.  Поршневой палец 
5.  Компрессионная пружина 

Описания работы 

 

13:02-03 

Ограничение конечных положений 

 
Функция ограничения конечных положений состоит в снижении давления масла в рулевой 
передаче и, соответственно, крутящего момента в рулевой передаче, когда колеса близки к 
конечному положению.  
Без этой функции может произойти внезапное и значительное увеличение давления и температуры 
в системе, если колеса с усилием упираются  в ограничители конечных положений. Это также 
может существенно увеличить нагрузку на узлы системы рулевого управления.  
Система ограничения конечных положений состоит из двух клапанов, встроенных в продольный 
канал рабочего поршня. Клапаны поддерживаются в закрытом положении компрессионной 
пружиной, расположенной между клапанами, и открываются двумя поршневыми пальцами, торцы 
пальцев выступают из втулок клапана в торцевых дисках рабочего поршня.  
Когда давление масла на стороне рабочего поршня выше, чем давление масла между клапанами, 
масло может поступать через клапан из части под давлением.  
Когда рабочий поршень близок к конечному положению, каждый палец поршня нажимает на 
втулку клапана и открывает клапан на той стороне, где давление наименьшее.  
Давление масла в части с большим давлением снижается, когда масло перетекает через клапаны и 
рабочий поршень на сторону с наименьшим давлением и затем снова в маслобак по возвратному 
каналу. 
Чем ближе рабочий поршень подходит к конечному положению, тем больше снижается давление 
масла, в результате действие серво эффекта оказывается намного меньшим. Это означает, что 
вблизи конечного положения водитель не оказывает полной нагрузки на систему рулевого 
управления.  
На заводе после установки на грузовике рулевой передачи задаются параметры функции 
саморегулировки ограничения конечных положений.  
Если номинальный угол блокировки колеса впоследствии увеличен, ограничение конечного 
положения устанавливается автоматически. 
Если номинальный угол блокировки колеса уменьшен, ограничение конечных положений 
необходимо устанавливать вручную.  
 
Ручная установка ограничения конечных положений также требуется: 

• 

Каждый раз, когда менялся угол блокировки колеса, если ранее выполнялась ручная 
установка. Шестигранный винт в нижнем торцевом диске рулевой передачи затем заменяется 
специальным установочным винтом с контргайкой. 

• 

Если длина рулевого звена – то есть положения «прямо вперед» - изменена. 

• 

Если входной вал на отсоединенной рулевой передаче либо на рулевой передаче,  где 
ослаблено или снято соединение с рулевыми звеньями, повернут более чем на 1.5 оборота от 
центрального положения. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..