Ступица дискового тормоза передней оси грузовиков Scania

 

  Главная       Автомобили - Scania      Ступицы и колёса грузовиков Scania

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

                            

 

 

 

  Ступица дискового тормоза передней оси грузовиков Scania

 

 

 

Техническое описание и руководство по ремонту

 

 

 
 

  

 


 

 

Оглавление

 

Техническое описание. ……………………..………………………………………. 3

Руководство по ремонту    Контроль зазора в подшипнике колеса …………….  5

                                                    Демонтаж ……………………………………………… 6

                                        Монтаж …………………………………………………10

Спецификации........... …..……………………………………………………………   15

Специальные инструменты …………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое описание

 


 

Ступица переднего колеса состоит из ступицы (9), опорного блока (7) со стопорным кольцом (8), распорной шайбы (1), самозапорной гайки ступицы (2), колпака ступицы (4), заглушки (3) и стопорного кольца (5).

Если автомобиль оборудован тормозами с АБС, на внутренней стороне ступицы устанавливается также пульсирующее кольцо (6).

 

 
 

Ступица колеса монтируется на цапфе вала в постоянно смазываемом опорном блоке, который запечатан и предварительно затянут на заводе-изготовителе. 

Опорный блок состоит из двух конусных роликовых подшипников с единым наружным кольцом и отдельными беговыми дорожками, удерживаемыми вместе с помощью стопорного кольца.

При замене подшипника колеса снимается весь блок.

Отвернув гайку ступицы, можно снять как единую сборочную единицу колесо, тормозные диски, ступицу и опорный блок, что можно считать преимуществом, когда, например, работа производится с тормозами.

 


 

1    Распорная шайба

2        Гайка ступицы

3        Заглушка

4        Колпак ступицы

5        Стопорное кольцо

6        Пульсирующее кольцо АБС

7        Опорный подшипниковый блок

8        Стопорная гайка

9        Ступица

 


 
 

 

Руководство по ремонту

 

Проверка зазора подшипника колеса

 

Специальные приборы и инструменты

Номер                     Назначение

98 075                     Циферблатный

                                индикатор

 Другие инструменты

 

587 121                  Тележка для

                   подъема колеса

587 520                  Магнитная

      опора

 

1          Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

 

2          Снять колесо, используя тележку для подъема колес 587 121.

 

3          Вынуть заглушку из центрального отверстия колпака ступицы и ввернуть туда полностью резьбовой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм, закручивать его до тех пор, пока не открепится колпак ступицы.

 

4          Установить циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Острие циферблатного индикатора должно указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

 

5          Запрессовывать ступицу и в то же время поворачивать ее рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место. Установить прибор на ноль.

 

6          Поворачивая ступицу, вытащить ее на себя. Считать с показаний прибора величину люфта подшипника. Снять несколько замеров и подсчитать средний показатель.

 

7          Если зазор больше, чем 0,2 мм, заменить подшипник.

 

 

 

 

Демонтаж

 

Специальные инструменты

 

 

Номер                                  Название

 

98 401                                  Зажим

98 402                                  Зажим

98 404                                  Зажим

98 450                                  Оправка

98 590                                  Съемник

99 303                                  Выколотка

99 307                                  Муфта (гайка ступицы)

99 311                                  Защитная муфта

99 344                                  Подъемник

99 345                                  Гильзы

                                      

Другая оснастка                 

 

587 121                                Тележка для подъема

колес

587 313                                Домкрат коробки

передач

 

 

1          Поднять переднюю ось и установить ее на  опоры.

 

ВНИМАНИЕ!  Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только одним или более домкратами. Использовать осевые подставки. Если передняя ось  имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

 

2    Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121.

 

 

3    Наклонить кабину и снять крылья.


 

4      Отсоединить штепсельные разъемы указателей износа и потенциометра.

 

5          Отсоединить тормозную камеру от скобы. Подвесить ее с помощью ленты или чего-то подобного, чтобы не мешалась.

 

 

 

6      Вынуть заглушку над механизмом регулировки тормоза и снять его.

 

 

7      Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

 

8      Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

Прикрепить тормоз к регулировочному механизму

Важно: подвесной лебедке перед тем, как вывинчивать болты, поскольку иначе он упадет                                                                     

.

 

9      Открутить 5 болтов крепления тормоза.

 

10     Демонтировать тормоз.

 

Важно: Расположить тормоз таким образом, чтобы не повредить пневмобаллоны над скользящей шпилькой.

ДДемонтаж переднего тормоза с горизонтальной тормозной камерой

Демонтаж переднего тормоза с вертикальной тормозной камерой

 

11       Вынуть заглушку из центрального отверстия крышки ступицы и ввернуть  туда полностью резьбой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм. 

Заворачивать его пока не снимется крышка ступицы.

Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их         демонтаже лучше использовать домкрат.

 

12  Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V-блока 98 401, держателя 98 402, кронштейна вилки, наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

 

       Важно: Вытягивать гильзы 99 345 по всей длине в ступице.

 

 

 

 

 

 

13    Открутить гайку ступицы, используя муфту 99 307.

 

14    Надеть защитную муфту 99 311 на цапфу вала.

 

Важно: Использовать защитную муфту во избежание повреждения стопорного кольца опорного блока.

 

 

 

 

15      Демонтировать ступицу, используя съемник 98 590.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16  Снять стопорное кольцо подшипника колеса, используя пассатижи для стопорного кольца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех точках так, чтобы не создавать нагрузку на болты крепления колеса. Выпрессовать опорный блок, используя выколотку 99 303 и оправку 98 450. Подобрать пульсирующее колесо, если автомобиль оснащен тормозами с АБС       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Монтаж

 

Специальные инструменты

 

Номер                                       Название

 

98 401                                       Зажим                                                 

98 402                                       Зажим

98 404                                       Зажим

98 450                                       Хвостовик

98 661                                       Динамометрический

 торцовый ключ

99 141                                       Опорное кольцо

99 303                                       Оправка

99 307                                       Муфта (гайка

ступицы)

99 344                                       Подъемник

99 345                                       Муфты

 

Другие инструменты

 

587 121                                     Тележка для

подъема колес

 

 

 

 

 

1          Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать тормозные диски снизу так,чтобы ступица до конца не опускалась. Подшипник колеса будет слегка выступать от тыльной части ступицы на всем протяжении его посадки на место.

 

2          Запрессовать подшипник в ступицу, используя оправку 99 303 и хвостовик 98 450.

 

3          Перевернуть ступицу и осторожно постучать по пульсирующему кольцу АБС деревянным молотком. Использовать плиту 99 141, если

       пульсирующее кольцо не входит легко в ступицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4   Надеть стопорное кольцо подшипника колеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   Надеть на цапфу вала защитную муфту 99 311.

 

Важно: Использовать защитную муфту во избежание порчи стопорного кольца опорного блока.Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6  Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V-блока 98 401, держателя 98 402,кронштейна вилки наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7      Смазать цапфу вала густой смазкой для шасси и протянуть ступицу на защитной муфте.

 

8           Убрать домкрат коробки передач из ступицы и осторожно запрессовать ступицу так, чтобы не повредить стопорное кольцо опорного блока.

 

9          Снять защитную муфту. Смазать маслом распорную шайбу и установить ее на место. Установить распорную шайбу так, чтобы ее внутренняя выпуклость встала в паз цапфы вала.

 

10      Смазать маслом гайку ступицы и резьбу цапфы вала. Гайка самозапорная и может использоваться много раз. Завернуть гайку, используя торцовый ключ 99 307.

 

Важно: Убедиться в том, что распорная шайба установлена правильно. Если это не так, ступица не встанет надежно на место, даже если ее затянуть с правильным крутящим усилием. Если на ключ при затяжке нажимать прямо, опасность того, что шайба сместиться со своего положения, уменьшится.

 

11      Вращать ступицу все время, пока производится затяжка. Затянуть гайку с усилием 300 Hм, а затем еще на 45О. Сделать отметку на распорной шайбе

напротив какого-либо угла гайки ступицы. Затем затягивать гайку до тех пор, пока следующий угол не встанет напротив сделанной отметки. Поскольку гайка ступицы является восьмигранником, поворот будет на 45О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12      Проверить сохранность уплотнительного кольца. Смазать густой смазкой поверхность контакта колпака ступицы со ступицей и установить его.

Завернуть заглушку и затянуть ее с усилием 10 Hм.

 

13      Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

 

Важно: Закрыть отверстие для штанги толкателя лентой или чем-то подобным.

 

 

 

 

 

 

Установка тормоза с горизонтальной тормозной камерой

 

 

 

14      Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

15      Поднять тормоз на место и затянуть болты. Усилие при затягивании 530 Hм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка тормоза с вертикальной тормозной камерой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

16      Снять подъемник.

 

17      Освободить стояночный тормоз. Установить тормозную камеру и затянуть ее.

 

       Усилие при затяжке 180 Hм.

 

18      Отрегулировать прокладки, поворачивая их до тех пор, пока они не соприкоснутся с диском, а затем назад на 2 ''щелчка''. Теперь зазор будет правильным. Поставить заглушку на регулировочном механизме.

 

19      Включить в штепсель соединения указателей  износа.

 

 

Регулировка тормоза

 

 

 

 

 

 

 

20      Установить колесо и затянуть смазанные маслом гайки по диагонали           усилием 600 Hм. Использовать динамометрический ключ или гайковерт       с динамометрической муфтой 98 661.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Спецификации

 

Усилия при затяжке

 

Гайка ступицы ……………………………………………………….         300 Hм + 45

Гайка колеса ……………………………………………………….…        600 Hм

Заглушка ………………………………………………………………        10 Hм

Кронштейн дискового тормоза ……………………………………           530 Hм

Тормозная камера ……………………………………………..…..             180 Hм

 

Разное

 

Максимально допустимый зазор в подшипнике колеса …..…                0,2 мм

Резьба на болтах крепления колеса ……………………………                7/8'' BSF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Специальные инструменты

 

Номер            Название                                             Место на панели инструментов

 

98 075     Циферблатный индикатор                                 D2

98 401     Зажим                                                                    Включен в 98 400

98 402     Зажим                                                                    Включен в 98 400

98 404     Зажим                                                                    Включен в 98 400

98 450     Хвостовик                                                              R2, AD2, AM1

98 590     Съемник                                                                 AD1

98 661     Динамометрический торцовый ключ                 AD1

99 141     Опорное кольцо                                                     P

99 303     Оправка                                                                  AM3

99 307     Муфта (гайка ступицы)                                      AM3

99 311     Защитная муфта                                                 AM3

99 344     Подъемник

99 345     Гильзы

 

Другие инструменты

 

587 121   Тележка для подъема колеса

587 250   Магнитная опора

587 313   Домкрат коробки передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..