Передняя ось колодочного тормоза грузовиков Scania

 

  Главная       Автомобили - Scania      Ступицы и колёса грузовиков Scania

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

Передняя ось колодочного тормоза грузовиков Scania

 

 

Техническое описание и руководство по ремонту

 

 

 

 
 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Оглавление

 

Покомпонентное изображение …..................………………………………..…… 2

Техническое описание.......………………………………………………………… 3

Общее …………………………………………………………………………….… 3

Руководство по ремонту  ………...……………………………………….………. 4

Проверка зазора подшипника колеса …………………………………………..… 4

Замена колесных подшипников ………………………………………………..…. 5

Демонтаж ………………………………………………………………………….... 5

Монтаж ……………………………………………………………………………... 6

Технические условия …..……………………………………………………….….. 8

Специальные приборы и инструменты ………...…………………………………. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Ступица переднего колеса

 

 

 

 

 

 

1     Ступица

 

2     Опорный блок колеса

3     Стопорное кольцо

4     Распорная шайба

5     Гайка ступица

6     Кольцевое уплотнение

7     Колпак ступицы

8     Заглушка

9     Шпилька крепления колеса

10   Гайка колеса

11   Гаечный колпак

12   Тормозной барабан

13     Пульсирующее кольцо антиблокировочной системы (АБС)

 

 

 

Техническое описание

Общее

 

Ступица переднего колеса состоит из ступицы (1), опорного блока (2), распорной шайбы (3), гайки ступицы (4), колпака ступицы (5) и втулки (6).

Если автомобиль оборудован тормозами АБС, тогда также установлено пульсирующее кольцо (7) на внутренней стороне ступицы.

 

 
 

Ступица колеса монтируется на цапфе вала в постоянно смазываемом опорном блоке, который герметичен и предварительно натянут на заводе-изготовителе. 

Опорный блок состоит из двух конусных роликовых подшипников, у которых одно наружное кольцо, две внутренние беговые дорожки.

При замене подшипника колеса снимается весь блок.

Отвернув гайку ступицы, можно снять как единое целое колесо, тормозной барабан, ступицу и опорный блок, что можно считать преимуществом при работе с тормозами.

Гайка ступицы – контрящая.


 

.

Руководство по ремонту

 

Контроль зазора в подшипниках колеса
 
1          Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

 

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только домкратом. Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет воздушную подвеску, пневморесивер должен   быть спущен.

 

 

2          Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121. Снять тормозной барабан.

 

3          Вывернуть втулку из центрального отверстия в колпаке ступицы и ввернуть полностью резьбовой болт М20 длиной 50 мм. Завинчивать болт, пока не открепится колпак.

 

4          Установить циферблатный индикатор  98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Стрелка должна указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

 

5               Одновременно нажимать и поворачивать ступицу рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место.

 

Установить прибор на ноль.

 

6          Поворачивая ступицу, вытянуть ее наружу. По показаниям прибора записать величину люфта подшипника. Повторить этот замер несколько раз и подсчитать средний показатель.

 

7          Если зазор больше, чем 0,2 мм, подшипник следует заменить.

 

 

 


 
Замена колесных подшипников

 

Демонтаж

 

 
  


 

1    Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

 

                                               ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем,  который удерживается только домкратом.

 Использовать осевые подставки. Если передняя ось  имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121. Снять       тормозной барабан.

 

2          Вынуть втулку из центрального отверстия в колпаке ступицы и ввернуть полностью резьбовой болт М20 длиной 50 мм. Завинчивать болт, пока не  открепится колпак.

 

4    При помощи муфты 99 307 отвернуть гайку ступицы и снять распорную шайбу. Гайка имеет левую резьбу на левой стороне и правую      резьбу на правой стороне.

    

     Стрелка на гайке указывает направление затяжки.

 

5    Навинтить протектор 99 311.

 

6          Установить съемник 98 590 и вытянуть ступицу. Смазать резьбу съемника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7          Снять стопорное кольцо подшипника колеса.

 

8          Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех равно                   распределенных точках для того, чтобы не допустить нагрузку на шпильки                   крепления колеса. Выдавить опорный блок, используя оправку 99 303 и                   выколотку 98 450. Позаботиться о пульсирующем колесе, если автомобиль                   имеет тормоза АБС.

 

 

 

 

Монтаж

 

1          Повернуть ступицу и установить ее на плиту 99 141, как показано на рисунке.

 

       Подшипник колеса слегка выступает с тыльной стороны ступицы, когда блок полностью посажен на место.

 

 

 

2          Запрессовать подшипник в ступицу, используя оправку 99 303 и хвостовик                   98 450.

 

 

 

 

 

3          Установить пульсирующее колесо АБС на плиту 99 141, а сверху установить

       ступицу.

 

 Если в плите есть паз для колеса АБС, он должен быть изменен, как показано на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

4    Запрессовать ступицу и подшипник так, чтобы пульсирующее кольцо было на ступице.      Использовать оправку 99 303 и выколотку 98 450.

 

5 Установить стопорное кольцо подшипника колеса.

 

6          Смазать поворотную цапфу консистентной смазкой для шасси и надеть на  ступицу.

7          Снять протектор наконечника, смазать маслом и установить распорную шайбу.

 

 

 

 

 

 

 

8 Смазать маслом гайку ступицы и резьбу цапфы вала

Гайка, которая является самоконтрящейся, имеет левую резьбу на левой стороне и правую резьбу на правой стороне. Стрелка на гайке указывает направление затяжки.

Крайне важно вращать ступицу при затяжке.

Затягивать гайку с усилием 150 Нм. Сделать отметку на распорной шайбе и        затем затянуть еще на 30O, как указано на муфте 99 307.

 

 

 

 

9      Проверить исправность кольцевого уплотнения.

Смазать консистентной смазкой поверхность контакта колпака ступицы со ступицей и установить его. Ввернуть заглушку и затянуть с усилием 15 Нм.

 

 

 

 

 

 

 

 

10     Смыть пыль с тормозного барабана.

Быть особенно осторожным с поверхностью барабана, которая находится  против ступицы. Грязь между ступицей, тормозным барабаном и колесом создаст вибрацию при торможении.

 

11 Установить колесо и затянуть смазанные маслом гайки по диагонали с усилием 600 ∙м. Использовать динамометрический гаечный ключ или гайковерт с динамометрической муфтой 98 661 с ограничением по крутящему моменту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Спецификации

 

Крутящий момент при затяжке

 

Гайка ступицы …………………………………………………….             150 Нм + 30О

Гайка колеса …………………………………………………….…            600 Нм

Заглушка…………………………………………………………….            10 Нм

 

Разное

 

Максимально допустимый люфт подшипника колеса ………                 0,2 мм

Резьба на шпильках крепления колеса ……   …………………                7/8’’ BSF

 

 

 

Специальные инструменты

 

 

Название                                                                         Номер       Расположение

 

Тележка для подъема колеса                                        587 121                  -

Циферблатный индикатор                                             98 075                   D2

Магнитная опора                                                             587 250                   -

Муфта (гайка ступицы)                                                   99 307                  AM3

Протектор наконечника                                                  99 311                  AM3

Съемник                                                                           98 590                  AD1

Оправка                                                                            99 303                  AM3

Хвостовик                                                                        98 450            R2, AD2, AM1

Плита                                                                                99 141                      P

Динамометрическая муфта                                            98 661                    AD1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..