Коробка отбора мощности ЕК330/630, EК340/640, EК300/310 (Scania). Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка отбора мощности ЕК330/630, EК340/640, EК300/310 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Коробка отбора мощности ЕК330/630, EК340/640, EК300/310 (Scania). Руководство - часть 12

 

 

ЕК300/310 

 

05:06-04 

Швеция 

 

45 

 

Шестерня промежуточного 
вала 

 

Измерение и регулировка 
предварительного натяга подшипников 

 
Правильный предварительный натяг составляет от -0,11 
до 0,04 мм. 
 

Установить подшипник, распорную шайбу, 
прокладки (толщиной мин. 1,4 мм для достижения 
зазора) и шестерню промежуточного вала на 
промежуточный вал. Поместить промежуточный 
вал с подшипником и шестерней промежуточного 
вала в картер механизма отбора мощности. При 
необходимости забить промежуточный вал, 
используя пластиковую киянку. 

 

Установить шайбу и болт, затем затянуть болт. 

 
 

Крутящий момент затяжки составляет 270 Нм +/- 40 
Нм. 

 

Изготовить опору для измерительного штатива, 
имеющую размеры согласно приведенному 
рисунку. 

 

Привернуть опору к картеру механизма отбора 
мощности. Поместить измерительный штатив на 
опору. Повернуть шестерню промежуточного вала и 
измерить зазор, используя круговой манометр 98 
075 и измерительный штатив 587 250. Снять 
прокладки для достижения предварительного 
натяга -0,05 мм. Зафиксировать удерживающий 
болт герметизирующим составом 561 200 после 
достижения правильной величины 
предварительного натяга. 

 
 

Толщина прокладки = "А" - "В" + 0,15. 

 
 

Имеются в наличие прокладки следующей 
толщины: 0,25; 0,30; 0,40 и 0,50 мм. При 
невозможности достижения вычисленного 
расстояния при использовании любой комбинации 
указанных прокладок следует использовать такую 
прокладку, чтобы расстояние оставалось 
наименьшим. 

 

ЕК300/310 

 

05:06-04 

Швеция 

 

46 

 
 

Намотать кусок ленты или струны вокруг шестерни 
промежуточного вала и измерить сопротивление с 
помощью пружинных весов.  

 
 

Правильная величина сопротивления качению 
составляет 8 Н. 

 

Смазать поршень и пневматический цилиндр 
консистентной смазкой 246 166. Установить 
поршень и пневматический цилиндр с новыми 
уплотнительными кольцами в картер механизма 
отбора мощности. Установить селекторный вал. 

 
 
 
 
 
 
 

Прикрепить вилку механизма переключения к 
муфте переключения и вставить вал механизма 
отбора мощности в картер. Прикрепить пружину к 
вилке механизма переключения. Смазать входной 
вал коробки передач. Установить распорную шайбу 
и ведущую муфту на вал. 

 
Примечание. При установке ведущей муфты на вал 
необходимо убедиться в отсутствии повреждения 
уплотнительного кольца. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нанести консистентную смазку на стыковую 
поверхность ведущей муфты, находящуюся 
напротив картера сцепления. Заменить 
уплотнительное кольцо на промежуточном валу. 

 
 
 
 
 
 
 
 

ЕК300/310 

 

05:06-04 

Швеция 

 

47 

 
 

Установить рычаг сцепления, в случае его снятия. 
Прикрепить упорную шайбу к задней поверхности 
картера с помощью консистентной смазки. 
Установить новую прокладку и поместить картер 
сцепления на картер механизма отбора мощности. 

 
 

Крутящий момент затяжки составляет 39 Нм. 

 
10 

Установить новую прокладку и вкладыш 
селекторного вала. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
11 

Установить новое уплотнение в заднюю крышку и 
запрессовать его на место, используя оправку 98 
290. Использовать оправку 87 582 в качестве 
подкладки. 

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если уплотнение 
запрессовывается на место без использования 
подкладки, крышка может треснуть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12 

Аккуратно забивать наружное кольцо заднего 
подшипника вала механизма отбора мощности, 
используя оправку, до тех пор, пока не останется 
зазора в подшипнике.  

 
 
 
 
 
 
 

ЕК300/310 

 

05:06-04 

Швеция 

 

48 

 

Вал механизма отбора мощности 

 

Измерение и регулировка предварительного натяга подшипников 

 

Специальные инструменты 

 

Номер 

Наименование 

Рисунок 

Панель инструментов 

87 198 

Поверочная линейка 

 

 

 D2 

98 075 

Индикатор с круговой 
шкалой 

 

 

 

 D2 

 
 

Повернуть вал на несколько оборотов, чтобы 
обеспечить установку подшипника. Убедиться в 
том, что наружное кольцо подшипника прижато к 
подшипнику. 

 

Измерить расстояние А между картером и 
наружным кольцом подшипника, используя 
круговой ИНДЕКАТОР 98 075 и поверочную 
линейку 87 198. 

 

 

 

 

Правильная величина предварительного натяга 
составляет от -0,10 до -0,03 мм. 

 

Вычесть величину расстояния В из величины 
расстояния А. Полученное значение является 
показателем толщины новых прокладок, 
подлежащих установке. При затягивании болтов 
происходит сжатие прокладки, что способствует 
установлению правильной величины 
предварительного натяга подшипников. 

 
Толщина прокладок = А - В. 
 
Имеются в наличие прокладки следующей толщины: 
0,25; 0,30; 0,40 и 0,50 мм. Если вычисленное расстояние 
не может быть достигнуто при любой комбинации 
указанных прокладок, следует установить ближайшее 
по значению наименьшее расстояние. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..