Механизм переключения передач грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Scania     Механизм переключения передач грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Механизм переключения передач грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

 

Оглавление 

 

05:05-05 

Швеция

 

Кронштейн рамы 

Кабины типа Р и R 
Замена шаровых шарниров в переднем  
кронштейне рамы.....................................................49 

Замена шарового шарнира треугольного 
кронштейна...............................................................50 

Замена втулок треугольного кронштейна .............51 

 

Спецификации 

...................................................................................52 

 

Специальные инструменты 

...................................................................................52 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Меры безопасности 

 

05:05-05 

Швеция

 

 

Меры безопасности 
 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  При  работе  механизма  откидывания  кабины  отключаются  встроенные 
устройства  обеспечения  безопасности.  Необходимо  всегда  тщательно  следовать  инструкциям  и 
использовать  рекомендованные  специальные  инструменты.  В  противном  случае  возникает 
опасность падения кабины и нанесения увечий персоналу. 
 
Когда кабина находится в откинутом положении, двигатель должен быть выключен, стояночный 
тормоз приведен в действие, а рычаг переключения передач - переведен в нейтральное положение. 
 
Запрещается стоять перед кабиной или позади нее в момент откидывания кабины. 
 
При откидывании кабина не должна подвергаться тяжелой нагрузке. 
 
Необходимо  всегда  осуществлять  откидывание  кабины  до  тех  пор,  пока  она  не  пройдет  точку 
равновесия, и не достигнет конечного положения. 
 
Необходимо  установить  клапан  переключения  в  нижнее  положение  откидывания  назад,  когда 
кабина поднята вверх. 
 
Работая под кабиной, необходимо всегда использовать опорную стойку кабины. 
 
В  случае  возникновения  необходимости  откидывания  кабины  при  работающем  двигателе, 
необходимо  всегда  предварительно  убедиться  в  том,  что  механизм  переключения  передач 
отсоединен от коробки передач. 
 
Ни  при  каких  условиях  недопустимо  осуществлять  откидывание  кабины,  если  автомобиль 
находится на уклоне круче 10%. 
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При работе под автомобилями с 
пневматической подвеской необходимо всегда закреплять 
автомобили на стендах. 
Опорная стойка кабины 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общие сведения 

 

05:05-05 

Швеция

 

 

Общие сведения 

 
Нижеприведенное описание работ применимо как для автомобилей с левым рулем, так и для 
автомобилей с правым рулем. 
 
В описании работ за основу взяты автомобили с левым рулем. В случае отличия рабочих методик 
для автомобилей с правым рулем, они отмечаются в тексте надписью "только для автомобилей с 
правым рулем". 
 
 

Кабины типа P и R 

 
Механизм переключения передач для кабин типа Р и R включает в себя определенное количество 
шарниров и штанг, которые осуществляют передачу перемещений рычага переключения передач 
на коробку передач. 
 
Механизм переключения передач состоит из рычага переключения передач, соединительного 
рычага и рычажно-тягового механизма. Все эти узлы соединены с помощью переднего верхнего 
шарового шарнира. 
 
Рычаг переключения передач и соединительный рычаг смонтированы в кабине. Как в автомобилях 
с левым рулем, так и в автомобилях с правым рулем они включают шарниры одного типа, однако 
штанги и их расположение незначительно отличаются. На автомобилях с правым рулем стойка 
проходит с левой стороны туннеля двигателя к рычагу переключения передач, расположенному на 
правой стороне туннеля. В кабинах типа R стойка проходит под кабиной так, что она видна, а в 
кабинах типа Р она располагается внутри кабины под центральной панелью. 
 
Рычажно-тяговый механизм является однотипным как на автомобилях с левым рулем, так и на 
автомобилях с правым рулем. Штанги и шарниры одинаковы для всех модификаций двигателя, 
однако, длина передней вертикальной стойки отличается в кабинах разного типа. Штанга 
механизма переключения передач имеет два варианта длины, зависящих  от того, оборудована 
коробка передач гидротрансформатором, или нет. 
 
Кабины типа Р и R (модели с левым рулем) и кабина типа R (модели с правым рулем) могут быть 
оборудованы шарнирным рычагом переключения передач. 
 
 
 

Кабина типа Т 

 
Кабина типа Т не нуждается в откидывании вверх, поскольку ее механизм переключения передач 
имеет меньшее количество шарниров, нежели механизм переключения передач кабин типа Р и R. 
Шарниры одного типа используются для всех типов кабин. 
 
Единственным отличием между автомобилями с левым рулем и автомобилями с правым рулем 
является крепление реактивной штанги, а также конструкция продольной стойки. 
 

Покомпонентное изображение 

 

05:05-05 

Швеция

 

 

Покомпонентное изображения 

 

Механизм переключения передач, кабины типа Р и R, модели с 
левым рулем
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рукоятка 

Гайка 

Рычаг переключения 
передач 

Шариковый 
подшипник 

Распорное кольцо 

Чехол 

Кольцо 

Уплотнение 

Шайба 

10 

Стопорное кольцо 

11 

Игольчатый 
подшипник 

12 

Пробка 

13 

Соединительный 
рычаг 

14 

Кронштейн 

15 

Передний верхний 
шаровой шарнир 

16 

Контргайка 

17 

Шайба 

18 

Вертикальная стойка 

19 

Передний кронштейн 
рамы 

20 

Распорное кольцо 

21 

Шариковый 
подшипник 

22 

Болт 

23 

Шестигранная гайка 

24 

Передняя 
вертикальная стойка 

25 

Тяга механизма 
переключения передач 

26 

Передний шаровой 
шарнир 

27 

Треугольный 
кронштейн 

28 

Трубка 

29 

Гайка 

30 

Реактивная тяга 

31 

Кронштейн 

32 

Переключатель 

33 

Шайба 

34 

Контргайка 

35 

Шестигранная гайка 

36 

Чехол 

37 

Чехол 

38 

Шаровой шарнир 
поперечного хода 

39 

Шаровой шарнир 
реактивной тяги 

40 

Задний шаровой 
шарнир 

41 

Штанга механизма 
переключения передач
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..