Коробка передач грузовиков Scania. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач грузовиков Scania (GR801/900, GRS890/900 GR801, GRS890, GR/GRS900) - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Коробка передач грузовиков Scania. Руководство - часть 10

 

 

Электрическая цепь 

 

  05 :00-04 

Швеция

 

15 

Ссылки 

 
Соответствующие схемы электропроводки включены в следующую документацию: 
 
Схема электропроводки коробки передач типа GR801/GR900 16:04-22 
 
Схема электропроводки коробки передач типа GRS890/900 16:04-23 

 

Электрическая цепь, переключение диапазонов 
передач

 

 

Выявление и устранение неисправностей 

 

Инструменты 

Номер 

Наименование  Чертеж 

Панель инструментов 

588 094 

Мультиметр 
 
 
 
 
 

 

 

 
Установка, положение реле, RP 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Провод 1 датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя 

Провод к электромагнитному клапану, пониженный диапазон передач 

Провод 2 датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя 

Напряжение питания (15) 

Не подсоединен 

Заземление (31) 

Выходной сигнал, от датчика скорости к замедлителю 

Провод от переключателя пониженного диапазона передач, установленного на рычаге 
переключения передач 

Сигнальный штифт, проверка функционирования

Электрическая цепь 

 

  05 :00-04 

Швеция

 

16 

 

Проверка источника электропитания 

 
Источник электропитания является общим для 
контуров делителя и переключения диапазонов 
передач. Убедиться в отсутствии повреждения 
плавкого предохранителя номер 5. 
 
Снять показания питающего напряжения на штырях 4 
и 6 при снятом устройстве защиты от превышения 
допустимого числа оборотов Е8 и при нахождении 
ключа зажигания в положении включения двигателя. 
Полученные показания напряжения должны 
соответствовать напряжению батареи. 
В случае неисправности следует проверить 
электропроводку. 
 
 
 
 
 
 
 

Проверка переключателя диапазонов 
передач 

 
Устройство защиты от превышения допустимого 
числа оборотов Е8 должно быть снято, а ключ 
зажигания должен находиться во включенном 
положении.  
 

Снять показания напряжения на штырях 8 и 6. 
Полученные показания должны быть: 

 

• 

Аналогичны напряжению батареи в 
положении низшего диапазона передач. 
Повернуть переключатель в положение 
низшего диапазона передач для проверки 
возможного размыкания контура. 
 

• 

0 В в положении повышенного диапазона 
передач. 

 
В случае неисправности осуществить проверку 
переключателя диапазонов передач и 
электропроводки. 
 
 
 

Электрическая цепь 

 

  05 :00-04 

Швеция

 

17 

 

Проверка цепи электромагнитного 
клапана для клапана управления, 
переключение диапазонов передач 

 
Устройство защиты от превышения допустимого числа 
оборотов Е8 должно быть снято, а зажигание должно 
быть выключено. 
 

Снять показания сопротивления на штырях 2 и 6. 
При исправной работе полученные показания 
должны составлять 195-250 Ом. 

 
В случае неисправности осуществить проверку 
электропроводки, соединителей и электромагнитного 
клапана. 

 

Проверка контура датчика вращения 
коленчатого вала двигателя

 

 

Устройство защиты от превышения допустимого числа 
оборотов Е8 должно быть снято. 

 

Снять показания сопротивления на штырях 1 и 3. 
При исправной работе полученные показания 
должны составлять 950-1150 Ом. 

 

Снять показания сопротивления на штыре 6 
(заземление) и штырях 1 и 3. При исправной 
работе не должно быть короткого замыкания или 
замыкания на землю. 

 

В случае неисправности осуществить проверку 
электропроводки, соединителей и датчика. 

 

Для проверки сигнала датчика может использоваться 
следующий метод. 

 

Устройство защиты от превышения допустимого числа 
оборотов должно находиться на месте. 

 

Снять показания напряжения. Установить мультиметр на 
переменный ток и снять показания на штырях 1 и 3. 
Осуществить управление автомобилем на высшей 
передаче при частоте вращения двигателя около 1000 
об./мин. Сигнал должен составлять 2,5-3,5 В. 

 
Если параметры напряжения отличаются от 
вышеуказанных, необходимо убедиться в отсутствии 
скольжения импульсного колеса на валу. 
 

Цепь управления 

 

05 :00-04 

Швеция

 

18 

Проверка устройства защиты от 
превышения допустимого числа 
оборотов Е8
 

 
Устройство защиты от превышения допустимого числа 
оборотов должно находиться на месте, а ключ 
зажигания должен быть в во включенном положении. 
 

Снять показания напряжения на штырях 9 и 6.  

 

• 

Если показания составляют 0 В, устройство 
защиты от превышения допустимого числа 
оборотов находится в исправном состоянии. 
 

• 

Если на штыре 9 получены показания 
напряжения батареи, устройство защиты от 
превышения допустимого числа оборотов 
находится в исправном состоянии, если контур 
датчика также находится в исправном 
состоянии. 
 

• 

Напряжение батареи присутствует на штыре 9 в 
течение макс. 3 секунд после включения 
зажигания; это является нормальным. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..