Коробка передач грузовиков Scania. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач грузовиков Scania (GR801/900, GRS890/900 GR801, GRS890, GR/GRS900) - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Коробка передач грузовиков Scania. Руководство - часть 7

 

 

Цепь управления 

 

05 :00-04 

Швеция

 

Цепь управления 

 

Общие сведения 

 
Элементы цепи переключения диапазона передач и ее функционирование аналогичны  как для 
коробок передач типа GR801/900, так и для GRS890/900. Разделы, взаимодействующие  с цепью 
разъединения и ее компонентами, относятся только к коробке передач типа GRS890/900. 
 
Схема электропроводки и подачи сжатого воздуха для коробки передач типа GR801/900 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А = Воздушная магистраль, под давлением/без давления 
В = Воздушная магистраль, под давлением 
С = Электрический провод 
 

Выходной вал, на коробке передач 

Датчики скоростного режима двигателя 

Защита от превышения допустимого числа оборотов 

Разъем 

Переключатель диапазонов 

Воздушный ресивер 

Вилка механизма переключения 

Клапан нейтрального положения 

Цилиндры переключения диапазонов с клапаном управления

Цепь управления 

 

  05 :00-04 

Швеция

 

Схема электропроводки и подачи сжатого воздуха для коробки передач типа GRS890/900 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А = Воздушная магистраль, под давлением/без давления 
В = Воздушная магистраль, под давлением 
С = Электрический провод 
 

Выходной вал 

Датчики скоростного режима двигателя 

Защита от превышения допустимого числа оборотов 

Разъем 

Переключатель диапазонов 

Переключатель делителя 

Воздушный ресивер 

Переключатель педали сцепления 

Клапан блокировки разделителя 

10 

Цилиндр управления разделителем с клапаном управления 

11 

Вилка механизма переключения 

12 

Клапан нейтрального положения 

13 

Цилиндры переключения диапазонов с клапаном управления

Переключение передач 

 

  05 :00-04 

Швеция

 

Переключение передач с 
предварительным выбором 
диапазона 

 
Выбрать нужный диапазон с помощью переключателя 
диапазона передач. Переключение между диапазоном 
повышенных и пониженных передач происходит в тот 
момент, когда рычаг переключения передач проходит 
нейтральное положение. 
 
Выбрать диапазон с помощью переключателя делителя. 
Переключение происходит в момент отключения 
сцепления. 
 

Датчик определения скорости  

 
Функционирование

 

 
Датчик спидометра и датчик определения скорости 
вращения коленчатого вала двигателя представляют 
собой приборы для измерения скорости. Они 
расположены в корпусе планетарной передачи коробки 
передач. Датчики вырабатывают 10 импульсов за один 
оборот. Датчик скорости снабжен герметичным 
уплотнением. 
 
Под датчиком определения скорости вращения 
коленчатого вала двигателя должна быть установлена  
стальная шайба толщиной 1,0 мм. 

1 Датчик спидометра (Т20) 
2 Датчик определения скорости 
работы двигателя (
Т17) 

 
 
 
 
 

Датчик спидометра 

 
 
 
 
 
 
 
 

Датчики определения скорости 
работы двигателя

Защита от превышения допустимого числа оборотов 

 

  05 :00-04 

Швеция

 

Защита от превышения допустимого числа оборотов 

 
Коробка передач снабжена защитой от превышения допустимого числа оборотов. Система защиты 
включает в себя датчик скорости вращения и устройство защиты от превышения допустимого 
числа оборотов. 
 
 

Функционирование 

 
Функцией защиты от превышения допустимого числа оборотов является предотвращение 
переключения передачи на пониженный диапазон при избыточной скорости, превышающей 30 
км/ч. 
 
Устройство защиты от превышения допустимого числа оборотов смонтировано на  центральной 
силовой установке, позиция RP15. 
 
Устройство защиты от превышения допустимого числа оборотов осуществляет 
предохранительную функцию, которая предотвращает переключение на пониженный диапазон 
передачи: 
 

• 

В случае выхода из строя цепи датчиков. 
 

• 

В том случае, если входы датчика соприкасаются с источником питания или заземлением. 

 
В случае короткого замыкания контура датчика, от него перестают поступать импульсы. В 
результате, срабатывает защитная функция, предотвращающая переключение на пониженную 
передачу. 
 
При включении электропитания устройство защиты от превышения допустимого числа оборотов 
осуществляет проверку цепи датчика. Это занимает приблизительно одну секунду при 
использовании последней модели устройства защиты от превышения допустимого числа оборотов 
и приблизительно две-три секунды при использовании более старых моделей устройства. 
 
На устройстве защиты от превышения допустимого числа оборотов имеется контактный штифт 9. 
Данный штифт сигнализирует о неисправности устройства защиты от превышения допустимого 
числа оборотов или неисправности в цепи датчика. При наличии неисправности в момент 
включения электропитания, переключение на пониженный диапазон передач не может быть 
осуществляться. 
 
При управлении автомобилем в аварийной ситуации, когда неисправно устройство защиты от 
превышения допустимого числа оборотов или цепь датчика определения скорости, вместо 
устройства защиты от превышения допустимого числа оборотов, может использоваться 
стандартное реле. В этом случае становится возможным переключение на пониженный диапазон 
передач. 
 
Примечание: В случае замены устройства защиты от превышения допустимого числа оборотов 
стандартным реле, защита от превышения допустимого числа оборотов будет отсутствовать. В 
этом случае имеется опасность повреждения коробки передач или сцепления, если переключение 
на пониженный диапазон передач осуществляется при избыточной скорости движения 
автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..