Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 81

 

 

Неисправности, которые не вызывают кодов неисправностей 

03:04-03 

53 

 

Симптом 

Причина и принимаемые меры 

 

Двигатель работает только на час-
тоте вращения холостого хода 

На контакт В14 подано входное напряжение +24 В. 

Двигатель не запускается 

Обрыв в кабеле заземления от контактов В1 и В2. 
Обрыв в кабеле подвода напряжения +24 В к штырям 
В3 и В4. 
Обрыв в кабеле между контактом В15 и замком зажига-
ния. 
Обрыв в кабеле между контактом В27 и реле питания. 
Отказ в реле питания. 
Воздух в топливе. Проверьте, нет ли негерметичности в 
штуцерах и трубках до и после топливного насоса, т.е. 
как на стороне всасывания, так и на стороне нагнетания 
в системе. 
Попробуйте устранить неисправность путем замены 
трубок и уплотнений, поскольку найти места негерме-
тичности будет нелегко. Особое внимание обратите на 
сдвоенные уплотнительные кольца между топливным 
уплотнением и головкой цилиндра. 
Проверьте, нет ли негерметичности в перепускном кла-
пане, взяв показания давления в топливной системе (см. 
описание этой работы в 03:04-01). 

Двигатель работает неровно 

Имеется зазор в клеммах заземления контактов В1 и В2. 
Проверьте правильность их соединения с винтом клем-
мы. 

Небольшой рывок двигателя при 
отключении регулятора скорости 
движения с помощью педали тор-
моза или сцепления 

Выключатели тормозной педали или педали сцепления 
размыкаются слишком поздно. 

Неисправности, которые не вызывают кодов неисправностей 

    03:04-03 

 

54 

 

Симптом 

Причина и принимаемые меры 

 

Не работает регулятор скорости 
движения 

Не работает выключатель педали сцепления, в результа-
те чего контакт В20 заземлен. 
На контакт В33 подается напряжение +24 В. 

Регулятор скорости движения не 
отключается педалью сцепления 

Не работает выключатель педали сцепления, в результа-
те чего контакт В20 не заземляется при нажатии на пе-
даль. 

При включении регулятора скоро-
сти движения автомобиль рвет с 
места 

Не работает тахограф. Блок управления считает, что 
скорость автомобиля равна 0 км/ч и пытается вместо 
этого поддерживать стабильную частоту вращения дви-
гателя; он работает не в режиме ручного управления 
дроссельной заслонкой. 

Не работает ограничитель скоро-
сти 

Не работает тахограф. 

Лампа системы диагностики не 
загорается при повороте ключа в 
положение "Включено" или "Вы-
ключено", но загорается при на-
жатии на выключатель системы 
диагностики 

Дефект в управляющем каскаде лампы системы диагно-
стики или обрыв у штыря В6. Блок управления (управ-
ляющий каскад) может быть выведен из строя, если 
контакт заземления блока управления на шасси (штыри 
В1 и В2) будет плохим или разорвется в момент нажа-
тия на выключатель системы диагностики. 

Лампа системы диагностики и ин-
дикаторная лампа быстро мигают 

Ошибка программирования. Замените блок управления. 

Из канала смазки (по одному на 
каждый цилиндр) вытекает топли-
во или масло 

Течь через одно из уплотнительных колец, которое изо-
лирует форсунку от рабочей среды. 

Проверка работоспособности 

03:04-03 

 

55

 

Проверка работоспособности 

В  процессе  контроля  системы  электронного  управле-
ния дизельным двигателем перед поставкой заказчику 
после  завершения  всех  ремонтных  работ  нужно  про-
вести нижеследующую проверку работоспособности. 

Очистите память кодов неисправностей с помощью 
персонального компьютера и программы SD2. 

Запустите  двигатель.  Частота  вращения  на  холо-
стом ходу должна составлять 500 – 700 мин

-1

. Если 

температура охлаждающей жидкости ниже +50°С, 
частота вращения двигателя автоматически увели-
чится до 600 мин

-1

Переведите выключатель регулятора скорости дви-
жения в положение "Включено". 

Нажмите RES. Частота вращения двигателя увели-
чивается до значения, заданного при программиро-
вании  ручного  управления  дросселем  (500  – 2000 
мин

-1

). 

Нажмите RET. Частота вращения двигателя мед-
ленно снижается. 

Нажмите ACC. Частота вращения двигателя мед-
ленно повышается. 

Слегка нажмите на выключатель в сторону OFF 
(подпружиненное положение). Частота вращения 
коленчатого  вала  двигателя  снижается  до  холо-
стого хода. 

Нажмите  RES.  Частота  вращения  двигателя  по-
вышается  до уровня, заданного при программи-
ровании  ручного  управления  дроссельной  за-
слонкой. 

Слегка  нажмите  педаль  сцепления.  Частота 
вращения коленчатого вала двигателя снижается 
до холостого хода. 

10 

Нажмите  RES.  Частота  вращения  коленчатого 
вала двигателя повышается до уровня, заданного 
при  программировании  ручного  управления 
дроссельной заслонкой. 

11 

Слегка  нажмите  тормозную  педаль.  Частота  вра-
щения  коленчатого  вала  двигателя  снижается  до 
холостого хода. 

12 

Нажмите RES. Частота вращения двигателя повы-
шается  до  уровня,  заданного  при  программирова-
нии ручного управления дроссельной заслонкой. 

13 

Опустите  рычаг  запаздывания.  Частота  вращения 
коленчатого вала двигателя снижается до холостого 
хода. 

14 

Нажмите  RES.  Частота  вращения  коленчатого 
вала двигателя повышается до уровня, заданного 
при  программировании  ручного  управления  дрос-
сельной заслонкой. 

15 

Нажмите расположенный на полу выключа-
тель тормоза-замедлителя. Частота вращения 
двигателя снижается до холостого хода. 

16 

Перейдите на низкую передачу и медленно 
отпустите педаль сцепления, не трогая пе-
даль  управления  топливного  насоса  высо-
кого давления. Включите передачу, на ко-
торой автомобиль будет двигаться со ско-
ростью 5 км/ч при частоте вращения двига-
теля на холостом ходу. 

17 

Нажатием ACC увеличьте скорость движе-
ния. При 10 км/ч ручное управление дрос-
сельной заслонкой отключается (двигатель 
возвращается в режим холостого хода). Ес-
ли до того, как будет достигнута скорость 
10 км/ч, частота вращения коленчатого ва-
ла двигателя превысит 2000 мин

-1

, перейти 

на более высокую передачу. 

18 

Нажмите  педаль  управления  топливного 
насоса  высокого  давления.  Проверьте,  со-
ответствует ли частота вращения двигателя 
положению  рейки  топливоподкачивающе-
го  насоса  высокого  давления  и правильно 
ли реагирует двигатель на нажатие педали 
управления  топливного  насоса  высокого 
давления. 

19 

Выключите  двигатель.  Лампа  системы 
электронного  управления  дизельным  дви-
гателем загорается примерно на 3 секунды. 

20 

Проверьте память кодов неисправностей с 
помощью  диагностической  кнопки  авто-
мобиля. Лампа ответит длинной вспышкой 
(4  секунды),  означающей,  что  в  запоми-
нающем  устройстве  коды  неисправности 
не записаны.

 

В процессе контроля перед поставкой за-
казчику проверяется также частота враще-
ния на холостом ходу. 

Прогрейте двигатель. Частота вращения на 
холостом  ходу  возрастает  до  заданного 
значения. 

Проверьте  частоту  вращения.  Вообще  го-
воря,  частоту  вращения  на  холостом  ходу 
нужно  устанавливать  на  наименьшее  зна-
чение, при котором двигатель работает ус-
тойчиво.  Ее  можно  регулировать  в  преде-
лах от 500 до 700 мин

-1

.  

Неисправности, которые не вызывают кодов неисправностей 

    03:04-03 

 

56 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..