Renault Scenic III. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic III - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Renault Scenic III. Руководство - часть 22

 

 

2.14

RUS_UD25716_1

Environnement (sans marque) (X44 - X45 - X77 - X81 - X85 - X90 - X91 - X83 - X61 - TEST - X95 - J95 - R95 - F90 Ph2 - X33 - X47 - X43 - X38 - H79 - X62 - X32 - X09 - 

RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Выхлопные газы

Ваш  автомобиль  сконструирован  так, 

чтобы  в  процессе  эксплуатации  он  вы-

делял  меньше  парниковых  газов  (CO2), 

и,  следовательно,  потреблял  меньше 

топлива  (пример:  140  г/км,  что  соответ-

ствует расходу 5,3 л/100 км для автомо-

биля с дизельным двигателем).
Кроме  того,  автомобили  оснащены  си-

стемой  снижения  токсичности,  в  состав 

которой  входят  каталитический  нейтра-

лизатор, кислородный датчик и фильтр с 

активированным  углем  (последний  пре-

дотвращает попадание паров бензина из 

топливного бака в атмосферу).
В  некоторых  автомобилях  с  дизельным 

двигателем  эта  система  дополнительно 

оснащена  противосажевым  фильтром, 

который позволяет уменьшить содержа-

ние частиц сажи в выхлопных газах.

Внесите и Вы свой вклад в 

охрану окружающей среды

–  Изношенные  и  замененные  в  ходе 

планового  техобслуживания  Вашего 

автомобиля  детали  (аккумулятор-

ная  батарея,  масляный  фильтр,  воз-

душный фильтр, элементы питания и 

т. д.), а также канистры из-под масла 

или канистры со слитым маслом сле-

дует сдавать в специальные приемные 

пункты.

–  Отслуживший  свой  срок  автомобиль 

следует  передать  на  переработку  в 

уполномоченный для этого центр.

–  Всегда соблюдайте требования мест-

ного законодательства.

 

Составные  части  вашего  автомобиля 

пригодны для вторичной переработки на 

85% и для утилизации на 95%.
Для достижения этих характеристик мно-

гочисленные  детали  автомобиля  были 

разработаны с учетом возможности их пе-

реработки. Элементы и материалы были 

специально продуманы, чтобы облегчить 

их разборку и переработку на специаль-

ных линиях.
В целях сохранения ресурсов и сырья в 

автомобиле широко используются детали 

из пластика, подлежащего переработке, 

или  из  возобновляемых  ресурсов  (рас-

тительного и животного происхождения, 

таких как хлопок и шерсть).

Ваш  автомобиль  разработан  с  учетом 

соблюдения требований по 

защите окру-

жающей  среды  в  течение  всего  срока 

службы:  в  процессе  производства,  экс-

плуатации и утилизации.

Это обязательство подтверждается под-

писью eco² производителя.

Производство

Ваш  автомобиль  изготовлен  в  промыш-

ленной  зоне  с  использованием  послед-

них технологий, обеспечивающих умень-

шение вредного воздействия на природу 

и  прилегающую  территорию  (снижение 

потребления  воды  и  энергии,  уменьше-

ние звуковых и зрительных вредных фак-

торов, снижение выбросов в атмосферу и 

в водоемы, сортировка и переработка от-

ходов).

Повторное использование 

материалов

2.15

RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 

(1/4)

В зависимости от комплектации автомо-

биля, они включает в себя:

–  антиблокировочную  систему  (ABS);

–  систему   помощи  при  экстренном 

торможении;

–  систему   стабилизации  траектории 

(ESC) с системой контроля недоста-

точной поворачиваемости;

–  антипробуксовочную  систему  

(ASR);

–  систему  контроля устойчивости;

–  систему   помощи  при  трогании  с 

места на подъеме.

Неисправности
–  На  щитке  приборов  горят 

©

  и 

x

,  а  также  появляются  сообще-

ния  «Проверить  ABS»,  «Проверить 

тормозн систему» и «Проверить ESC»: 

системы  ABS,  ESC  и  усиление  экс-

тренного  торможения  отключены. 

Торможение при этом осуществля-

ется.

–    Сигнальные  лампы 

x

D

©

 и 

®

 горят на щитке при-

боров вместе с сообщением «Тормоза 

неисправны»: 

это указывает на неис-

правность тормозной системы.

В  обоих  случаях  обратитесь  на  сервис-

ную станцию компании-производителя.

Антиблокировочная система 

(ABS)

При интенсивном торможении ABS позво-

ляет избежать блокировки колес  и таким 

образом сократить тормозной путь и со-

хранить контроль над автомобилем.

АБС делает возможным при торможении 

объезд  внезапно  появившегося  препят-

ствия  без  столкновения  с  ним.  Эта  сис-

тема  позволяет  также  оптимизировать 

тормозной путь, в частности, при плохом 

сцеплении с дорогой (на мокрой дороге и 

т. п.).

Каждое  включение  устройства  сопро-

вождается  вибрацией  педали  тормоза. 

Антиблокировочная  система  ABS  не 

может улучшать характеристики, связан-

ные с условиями сцепления колес с до-

рогой. Поэтому следует 

обязательно со-

блюдать правила безопасного вождения 

(поддерживать безопасную дистанцию до 

впереди идущего автомобиля). 

Система  позволяет  лучше 

контролировать  автомобиль 

при  экстремальной  езде  и 

адаптировать  его  под  инди-

видуальный стиль вождения.

Однако эта система не заменяет во-

дителя. 

Она не расширяет возмож-

ности автомобиля и не должна по-

буждать  водителя  к  движению  на 

более высокой скорости. Даже при 

наличии  данной  системы  водитель, 

управляя  автомобилем,  должен  со-

блюдать  осторожность  и  быть  вни-

мательным  (водитель  должен  быть 

постоянно готов к любым неожидан-

ностям, которые могут возникнуть во 

время движения).

При этом тормозная система 

автомобиля  частично  со-

храняет  работоспособность. 

Однако 

резкое торможение 

является крайне опасным, поэтому 

необходимо  немедленно  остано-

виться, как только позволят условия 

движения. Обратитесь на сервисную 

станцию компании-производителя.

Поэтому  в  случае  экстренного  тор-

можения  нажимайте  на  педаль  тор-

моза  

сильно  и  продолжительно.  

Нет  необходимости  прибегать  к  пре-

рывистому  нажатию  на  педаль.  ABS  

скорректирует  приложенное  в  тор-

мозной  системе  усилие.

2.16

RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(2/4)

Система экстренного

торможения

Система экстренного торможения допол-

няет систему ABS и позволяет сократить

тормозной путь автомобиля.

Принцип действия
Система определяет случаи,  когда вы-

полняется экстренное торможение.  В

этом случае система экстренного тормо-

жения мгновенно развивает максималь-

ное тормозное усилие, что позволяет бы-

стрее задействовать систему ABS.
Режим торможения с использованием

ABS  поддерживается,  пока педаль тор-

моза нажата.

Включение указателей поворота в

режиме аварийной сигнализации

В зависимости от комплектации авто-

мобиля,  при очень резком торможении

может автоматически включиться аварий-

ная сигнализация.

Неисправности

При обнаружении системой неисправно-

сти на щитке приборов появляется сооб-

щение «Проверить тормозн систему»  и
загорается сигнальная лампа

©

.

Обратитесь на сервисную станцию

компании-производителя.

Система ожидания торможения

В зависимости от комплектации автомо-

биля,  если Вы резко отпускаете педаль

акселератора, система предвидит тормо-

жение. Это сделано с целью сокращения

тормозного пути.
Особые случаи

При использовании регулятора скорости:

–  если Вы используете педаль акселе-

ратора,  при ее отпускании система

может включиться;

–  если Вы не используете педаль аксе-

лератора, система не включится.

Система стабилизации

траектории (ESC) с

контролем недостаточной

поворачиваемости

Система стабилизации траектории

ESC

Эта система обеспечивает управляе-

мость автомобиля в экстремальных усло-

виях (уклонение от столкновения с пре-

пятствием,  потеря сцепления с дорогой

при повороте и т. д.).

Принцип действия
Датчик на рулевом колесе отслеживает

траекторию движения, задаваемую води-

телем.

Другие датчики, установленные на авто-

мобиле, отслеживают реальную траекто-

рию движения.

Система сравнивает задаваемую водите-

лем траекторию с реальной траекторией

автомобиля и, в случае необходимости, 

подправляет ее, воздействуя на тормоз-

ные механизмы определенных колес и/

или ограничивая мощность двигателя. В

случае срабатывания системы на щитке

приборов мигает сигнальная лампа

.

Контроль управляемости в повороте

Эта система оптимизирует действие ESC 

при недостаточной поворачиваемости

(при потере передними колесами сцепле-

ния с дорогой).

2.17

RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(3/4)

Антипробуксовочная система

(ASR)

Антипробуксовочная система уменьшает

пробуксовку ведущих колес и улучшает

управляемость автомобиля при трогании

с места, при резких ускорениях или тор-

можениях.
Принцип действия

С помощью датчиков, установленных на

колесах автомобиля, система измеряет и

сравнивает скорость вращения ведущих

колес и отслеживает резкое увеличение

относительной скорости их вращения. 

Если колесо начинает пробуксовывать, 

система подтормаживает колесо, снижая

крутящий момент колеса до уровня, обе-

спечивающего сохранение сцепления

колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вра-

щения коленчатого вала двигателя, под-

держивая ее на уровне, обеспечивающем

сцепление колес с дорогой, независимо

от положения педали акселератора.

Неисправности
Если система обнаруживает неисправ-

ность, на щитке приборов появляется со-

общение  «Проверить  ESC»  (Проверьте

ESC),  и загораются сигнальные лампы

©

и

. В этом случае системы

ESC и ASR отключены.
Обратитесь на сервисную станцию

компании-производителя.

Отключение системы ASR
В некоторых ситуациях (при езде по мяг-

кому грунту: снег, грязь, и т. п. , а также

при езде с цепями на колесах) для умень-

шения пробуксовки система может умень-

шать мощность двигателя. Если в исполь-

зовании системы нет необходимости, ее

можно отключить, нажав выключатель 1.
В подтверждение выключения системы

на щитке приборов появляется сообще-

ние  «Противобуксовочн система выкл.» 

(Антипробуксовочная система отклю-

чена).

1

А н т и п р о б у к с о в о ч н а я

с и с т е м а

ASR обеспечивает дополнительную без-

опасность,  поэтому не рекомендуется

отключать ее во время движения.  Для

включения системы повторно нажмите на

выключатель 1.
Примечание: система автоматически

включится при включении зажигания

или при превышении скорости примерно

40 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..