Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 806

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  804  805  806  807   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 806

 

 

13B

-

72

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Форсунка

 

дизельного

 

двигателя

Проверка

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

I -  

ПРОВЕРКА

 

ГЕРМЕТИЧНОСТИ

 

ФОРСУНОК

Команда

 AC029 « 

проверка

 

герметичности

контура

 

высокого

 

давления

 » 

в о

 

вкладке

«  

топливо

/

сжиженный

 

н е ф т я н о й

 

газ

 »,

п о з в о л я е т

 

определить

 

о б ъ е м

 

топлива

,

в о з в р а щ а е м о г о

 

к а ж д о й

 

ф о р с у н к о й

для

обнаружения

 

внутренней

 

утечки

 

на

 

одной

 

или

нескольких

 

ф о р с у н к а х .

 

Э т о т

 

т е с т

 

может

проводиться

 

только

 

при

 

температуре

 

двигателя

выше

 60˚C.

Выключите

 "

зажигание

".

Отсоедините

 

четыре

 

сливных

 

топливопровода

 

от

форсунок

.

Установите

 

заглушку

 

на

 

патрубок

 

перепускного

клапана

 

ТНВД

ч т о б ы

 

предотвратить

 

утечку

топлива

 

из

 

контура

 

низкого

 

давления

.

Присоедините

 

ч е т ы р е

 

прозрачных

 

т р у б к и

приспособления

 (Mot. 1711) 

или

 

используйте

ч е т ы р е

 

прозрачных

 

т р у б к и

 

с

 

внутренним

диаметром

 

мм

 

и

 

длиной

 

примерно

 50 

см

вместо

 

сливных

 

топливопроводов

.

Погрузите

 

к о н ц ы

 

четырех

 

трубок

 

в

 

четыре

градуированных

 

сосуда

.

Запустите

 

двигатель

.

Дайте

 

двигателю

 

поработать

 

на

 

холостом

 

ходу

 

в

течение

 

минут

.

З а п у с т и т е

 

команду

 

A C 0 2 9   «  

проверка

г е р м е т и ч н о с т и

 

к о н т у р а

 

высокого

д а в л е н и я

 

»

Двигатель

 

автоматически

 

четыре

раза

 

повысит

 

и

 

уменьшит

 

частоту

 

вращения

,

ч т о б ы

 

п о д н я т ь

 

давление

 

в

топливораспределительной

 

рампе

 

и

 

проверить

наличие

 

внутренних

 

утечек

 

в

 

сливном

 

контуре

форсунок

По

 

окончании

 

цикла

 

в о

 

второй

 

раз

 

введите

команду

 

AC029«  

проверка

 

герметичности

контура

 

высокого

 

давления

 », 

ч т о б ы

 

считать

правильные

 

значения

 

объема

 

утечек

 

каждой

форсунки

.

После

 

э т и х

 

двух

 

ц и к л о в

 

к о л и ч е с т в о

возвращенного

 

каждой

 

ф о р с у н к о й

 

топлива

должно

 

быть

 

не

 

более

 35 

мл

.

Если

 

объем

 

возвращаемого

 

топлива

 

от

 

какой

-

либо

 

из

 

форсунок

 

превышает

 35 

мл

замените

неисправную

 

форсунку

.

Отсоедините

 

четыре

 

прозрачных

 

трубки

.

Присоедините

 

с л и в н ы е

 

т о п л и в о п р о в о д ы

 

к

форсункам

.

Необходимые

 

приспособления

 

и

 

специнструмент

Mot. 1711

Комплект

 

для

измерения
производительности
форсунки

Необходимое

 

оборудование

Диагностический

 

прибор

Примечание

:

Проведению

 

этой

 

проверки

 

могут

 

помешать

некоторые

 

неисправности

которые

 

следует

устранить

 

в

 

первую

 

очередь

.

ВАЖНОЕ

 

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Следите

 

за

 

т ем

чтобы

 

при

 

выполнении

 

этих

четырех

 

ц и клов

 

по

 

краям

 

моторного

 

отсека

ничего

 

не

 

лежало

  (

прибор

 

или

 

инструмент

),

так

 

как

 

возможна

 

сильная

 

вибрация

.

13B

-

73

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Форсунка

 

дизельного

 

двигателя

Проверка

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

Чтобы

 

подтвердить

 

устранение

 

неисправности

выполните

 

следующую

 

проверку

:

-

выключите

 "

зажигание

",

-

разъедините

 

р а з ъ е м

 

р е г у л я т о р а

 

подачи

топлива,

-  

подсоедините

 

проверочный

 

переходник

приспособления

 (Mot. 1711),

-

отсоедините

 

колодки

 

проводов

 

от

 

всех

форсунок

,

- - 

включите

 "

зажигание

",

-

подключитеД и а г н о с т и ч е с к и й

 

п р и б о р

 

и

войдите

 

в

 

диалог

 

с

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

,

-

откройте

 

страницу

  "« 

Основные

 

состояния

 

и

параметры

 

ЭБУ

 »".

-

нажмите

 

н а

 

педаль

 

т о р м о з а

 

и

 

н а ж м и т е

 

на

кнопку

 

запуска

 

д в и г а т е л я

с т а р т е р

автоматически

 

выключится

 

через

 

с

,

-

считайте

 

максимальное

 

значение

 

давления

 

в

топливораспределительной

 

рампе

  PR038 

за

время

 

проверки

 

на

 

Диагностический

 

прибор

,

-

Если

 

давление

 

в

 

рампе

 PR038 

не

 

превышает

1050 

бар

в ы п о л н и т е

 

тест

 

 

7 

(

см

.

Руководство

 

по

 

ремонту

  372 

Диагностика

,

13B, 

Система

 

впрыска

 

дизельного

 

топлива

,

Диагностика

 - 

Тесты

),

-

выключите

 "

зажигание

",

-

подключите

 

все

 

четыре

 

форсунки

,

-

подключите

 

регулятор

 

подачи

 

топлива

,

-

снова

 

включите

 "

зажигание

",

-

удалите

 

информацию

 

о

 

неисправностях

 

с

помощью

 

Диагностический

 

прибор

.

II - 

КОЛИЧЕСТВО

 

ТОПЛИВА

ВОЗВРАЩАЕМОГО

 

ОТ

 

ФОРСУНКИ

 

ПРИ

 

ЗАПУСКЕ

 

ДВИГАТЕЛЯ

Выключите

 "

зажигание

".

Отсоедините

 

четыре

 

сливных

 

топливопровода

 

от

форсунок

.

Присоедините

 

ч е т ы р е

 

прозрачных

 

т р у б к и

приспособления

  (Mot. 1711) 

или

 

используйте

четыре

 

прозрачных

 

т р у б к и

 

с

 

внутренним

диаметром

 

мм

 

и

 

длиной

 

примерно

 50 

см

..

Разъедините

 

р а з ъ е м

 

р е г у л я т о р а

 

низкого

давления

 

на

 

насосе

 (

разъем

 

коричневого

 

цвета

)

и

 

подключите

 

проверочный

 

переходник

приспособления

 (Mot. 1711)

Отсоедините

 

колодки

 

проводов

 

от

 

всех

форсунок

.

При

 

температуре

 

охлаждающей

 

жидкости

 

выше

 

20˚C:

-

включите

  "

зажигание

", 

нажмите

 

на

 

педаль

тормоза

 

и

 

нажмите

 

на

 

кнопку

 

запуска

 

двигателя

,

стартер

 

автоматически

 

выключится

 

через

 

с

,

-

измерьте

 

к о л и ч е с т в о

 

т о п л и в а

 

в

 

каждой

прозрачной

 

трубке

,

-

замените

 

форсунку

 

и л и

 

форсунки

у

 

которых

возврат

 

топлива

 

составляет

 

более

 

см

.

ВНИМАНИЕ

!

С л и в н о й

 

топливопровод

 

подлежит

обязательной

 

замене

Примечание

:

Проведению

 

этой

 

проверки

 

могут

 

помешать

некоторые

 

неисправности

которые

 

следует

устранить

 

в

 

первую

 

очередь

.

Ес л и

 

двигатель

 

не

 

запускает с я

то

 

можно

только

 

замерить

 

утечку

 

п р и

 

неработающем

двигател е

т о

 

е с т ь

 

подтекание

 

з а к р ы той

,

неуправляемой

 

и

 

находящейся

 

п од

 

большим

давлением

 

форсунки

.

Проверьте

 

надежность

 

работы

 

цепи

 

запуска

(

минима л ь н а я

 

частот

а

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

двигателя

 300 

об

/

мин

).

Обязательно

 

используйте

 

четыре

 

трубки

внутренним

 

диаметром

 

мм

 

и

 

длиной

примерно

 50 

см

.

Проверочный

 

переходник

.

13B

-

74

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Форсунка

 

дизельного

 

двигателя

Проверка

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

При

 

температуре

 

охлаждающей

 

жидкости

 

ниже

 

20˚C:

-

включите

  "

зажигание

", 

нажмите

 

на

 

педаль

тормоза

 

и

 

нажмите

 

на

 

кнопку

 

запуска

 

двигателя

,

-

отпустите

 

педаль

 

тормоза

 

через

  

с

чтобы

прервать

 

работу

 

стартера

,

-

измерьте

 

к о л и ч е с т в о

 

т о п л и в а

 

в

 

к а ж д о й

прозрачной

 

трубке

,

-

замените

 

форсунку

 

или

 

форсунки

у

 

которых

количество

 

возвращаемого

 

топлива

 

составляет

более

 10 

см

.

Отсоедините

 

ч е т ы р е

 

прозрачных

 

т р у б к и

 

и

присоедините

 

сливные

 

топливопроводы

 

к

форсункам

.

Отключите

 

проверочный

 

переходник

 

и

 

соедините

разъем

 

регулятора

 

низкого

 

давления

 

на

 

насосе

.

Чтобы

 

подтвердить

 

устранение

 

неисправности

выполните

 

следующую

 

проверку

:

-

выключите

 "

зажигание

",

-

разъедините

 

р а з ъ е м

 

р е г у л я т о р а

 

подачи

топлива,

-  

подсоедините

 

проверочный

 

переходник

приспособления

 (Mot. 1711),

-

отсоедините

 

колодки

 

проводов

 

от

 

всех

форсунок

,

- - 

включите

 "

зажигание

",

-

подключитеД и а г н о с т и ч е с к и й

 

прибор

 

и

войдите

 

в

 

диалог

 

с

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

,

-

откройте

 

экран

  « 

Основные

 

состояния

 

и

параметры

 

ЭБУ

 »,

-

нажмите

 

на

 

п е д а л ь

 

тормоза

 

и

 

н а ж м и т е

 

на

кнопку

 

запуска

 

д в и г а т е л я

с т а р т е р

автоматически

 

выключится

 

через

 

с

,

-

считайте

 

максимальное

 

значение

 

давления

 

в

топливораспределительной

 

рампе

 P R 0 3 8 

за

время

 

проверки

 

на

 

Диагностический

 

прибор

-

Если

 

давление

 

в

 

рампе

 PR038 

н е

 

превышает

1050 

бар

в ы п о л н и т е

 

тест

 

 

7 

(

см

.

Руководство

 

по

 

ремонту

  372 

Диагностика

,

13B, 

Система

 

впрыска

 

дизельного

 

топлива

,

Диагностика

 - 

Тесты

),

-

выключите

 "

зажигание

",

-

подключите

 

все

 

четыре

 

форсунки

,

-

подключите

 

регулятор

 

подачи

 

топлива

,

-

снова

 

включите

 "

зажигание

",

-

удалите

 

информацию

 

о

 

неисправностях

 

с

помощьюДиагностический

 

прибор

.

ВАЖНОЕ

 

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Продолжительность

 

включения

 

стартера

 

не

д о л ж н а

 

превышать

 

с е к у н д

более

продолжите л ь н о е

 

вкл ю ч е н и е

 

с тартера

бесполезно

 

и

 

опасно

.

ВНИМАНИЕ

!

Сливной

 

топливопровод

 

подлежит

обязательной

 

замене

13B

-

75

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

ТНВД

Снятие

 

и

 

установка

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

Существует

 

две

 

методики

 

снятия

 

и

 

установки

ТНВД

.

Необходимые

 

приспособления

 

и

 

специнструмент

Mot. 1566

Ключ

 

для

 

снятия

топливопроводов
высокого

 

давления

заменяет
приспособление

  Mot.

1383

Mot. 1672

Приспособление

 

для

поддержания
двигателя

Mot. 1606

Приспособления

 

для

фикс а ц и и

 

шкива

ТНВД

Mot. 1525

С ъ е м н и к

 

шкива

ТНВД

 

с

 

к онической

ступицей

.

Mot. 1525-02

С м е н н ы е

 

з а х ваты

для

 

приспособления

Mot. 1525

Необходимое

 

оборудование

Диагностический

 

прибор

Динамометрический

 

ключ

 

с

 

малым

 

крутящим

моментом

ключ

 

д л я

 

топливопроводов

 

в ы сокого

 

давления

(

ключ

 DM19)

Трубный

 

ключ

 

для

 

з атяжки

 

топливопроводов

высокого

 

давления

 

м еж д у

 

форсунками

 

и

топливораспределительной

 

рампой

 (

ключ

 "Crow-

foot 18-17").

Трубный

 

ключ

 

для

 

затяжки

 

топливопровода

высокого

 

давления

 

между

 

ТНВД

 

и

топливораспределительной

 

рампой

 (

ключ

 "Crow-

foot 19-17").

Моменты

 

затяжкиm

болты

 

крепления

ТНВД

 

21 

±

±

±

±

 2 

Н

·

м

гайки

 

крепления

топливораспределител
ьной

 

рампы

28 

±

±

±

±

 3 

Н

·

м

штуцер

 

со

 

стороны

рампы

38 

Н

·

м

штуцер

 

со

 

стороны

ТНВД

38 

Н

·

м

гайку

 

крепления

желоба

 

к

 

рампе

 

21

Н

·

м

болты

 

крепления

крышки
аккумуляторной
батареи

4

Н

·

м

болты

 

крепления

ТНВД

 

21 

Н

·

м

 

±

±

±

±

 2 

Н

·

м

гайку

 

крепления

 

шкива

ТНВД

 

15 

Н

·

м

 

±

±

±

±

 1 

Н

·

м

+ 60˚ 

±

±

±

±

 10

гайки

 

крепления

топливораспределител
ьной

 

рампы

28 

±

±

±

±

 3 

Н

·

м

штуцер

 

со

 

стороны

рампы

38 

Н

·

м

штуцер

 

со

 

стороны

ТНВД

38 

Н

·

м

болты

 

крепления

крышки
аккумуляторной
батареи

4

Н

·

м

ВАЖНОЕ

 

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Перед

 

выполнением

 

работ

 

на

 

контуре

 

высокого

 

давления

 

системы

 

впрыска

 

убедитесь

 

с

 

помощьюДиагностический

 

прибор

:

что

 

д а вление

 

в

 

т о п л и вораспределительной

рампе

 

сброшено

,

что

 

температура

 

топлива

 

невысока

.

-

П р и

 

выполнении

 

л ю б ы х

 

р а б о т

 

необходимо

соблюдать

 

приведенные

 

в

 

настоящем

документе

 

указания

 

по

 

соблюдению

 

чистоты

 

и

безопасности

.

-

Категорически

 

запрещается

 

ослаблять

 

затяжку

штуцеров

 

топливопроводов

 

высокого

 

давления

на

 

работающем

 

двигателе

.

Моменты

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  804  805  806  807   ..