Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 793

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  791  792  793  794   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 793

 

 

13B

-

25

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Принцип

 

действия

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

Система

 

непосредственного

 

впрыска

 

топлива

 

под

высоким

 

давлением

 

«  

с

 

общей

топливораспределительной

 

рампой

 » 

я в л я е т с я

системой

 

п о с л е д о в а т е л ь н о г о

 

впрыска

,

действующей

 

п

о

 

п р и н ц и п у

 

м н о г о т о ч е ч н о г о

впрыска

используемого

 

на

 

бензиновых

 

двигателях

.

Данная

 

система

 

позволяет

 

за

 

счет

 

принципа

 

предварительного

 

впрыска

:

-

снизить

 

шумы

 

работы

 

двигателя

,

-

сократить

 

содержание

 

токсичных

 

частиц

 

и

 

газов

 

в

отработавших

 

газах

,

-

обеспечить

 

значительный

 

крутящий

 

момент

,

начиная

 

с

 

низких

 

оборотов

 

двигателя

.

ТНВД

 

подает

 

топливо

 

под

 

высоким

 

давлением

 

на

топливораспределительную

 

рампу

Установленный

на

 

ТНВД

 

регулятор

 

подачи

 

топлива

 

регулирует

количество

 

п о д а в а е м о г о

 

топлива

,  

величина

которого

 

задается

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

От

топливораспределительной

 

р а м п ы

 

топливо

подается

 

к

 

ф о р с у н к а м

 

п

о

 

с т а л ь н ы м

топливопроводам

.

ЭБУ

:

-

определяет

 

значение

 

давления

 

впрыска,

необходимое

 

для

 

нормальной

 

работы

 

двигателя

 

и

подает

 

соответствующие

 

команды

 

н а

 

регулятор

давления

ЭБУ

 

контролирует

 

величину

 

давления

на

 

основе

 

анализа

 

значений

 

сигнала

 

датчика

д а в л е н и я

 

топлива

у с т а н о в л е н н о г о

 

на

топливораспределительной

 

рампе

,

-

определяет

 

продолжительность

 

впрыска

,

н е о б х о д и м у ю

 

для

 

подачи

 

достаточного

количества

 

топлива

и

 

момент

 

начала

 

впрыска

,

-

после

 

определения

 

указанных

 

двух

 

величин

 

по

отдельности

 

управляет

 

работой

 

каждой

 

форсунки

путем

 

подачи

 

электрических

 

сигналов

.

Количество

 

подаваемого

 

в

 

двигатель

 

топлива

 

определяется

 

в

 

зависимости

 

от:

-

длительности

 

подачи

 

управляющего

 

сигнала

 

на

форсунку

,

-

скорости

 

открытия

 

и

 

закрытия

 

клапана

 

форсунки

,

-

величины

 

х о д а

 

и г л ы

 

к л а п а н а

 

форсунки

(

постоянное

 

значение

 

зависит

 

от

 

типа

используемых

 

форсунок

),

-

н о м и н а л ь н о й

 

гидравлической

производительности

 

форсунки

 C2I (

свойственной

только

 

данной

 

форсунке

),

-

давления

 

в

 

топливораспределительной

 

р а м п е

,

регулируемого

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

.

ЭБУ

 

управляет

:

-

частотой

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

на

 

холостом

ходу

,

-

количеством

 

отработавших

 

газов

направляемых

во

 

впускной

 

коллектор

,

-

подачей

 

топлива

 (

опережением

 

впрыска

подачей

топлива

 

и

 

давлением

 

в

 

рампе

),

-

работой

 

э л е к т р о в е н т и л я т о р а

 

системы

о х л а ж д е н и я

 

д в и г а т е л я

  (

функция

:

централизованного

 

управления

 

температурой

охлаждающей

 

жидкости

),

-

климатической

 

установкой,

-

регулятором

 

и

 

ограничителем

 

скорости

,

-

системой

 

пред

и

 

послепускового

 

подогрева

.

В

 

ТНВД

 

топливо

 

поступает

 

под

 

низким

 

давлением

из

 

механического

 

топливоподкачивающего

 

насоса

(

перекачивающий

 

насос

).

ТНВД

 

подает

 

топливо

 

в

 

топливораспределительную

 

рампу

давление

 

в

 

которой

 

задается

:

-

регулятором

 

подачи

 

топлива

 

при

 

подачи

 

топлива

 

в

рампу

,

-

клапанами

 

форсунок

 

при

 

сливе

 

топлива

 

из

 

рампы

.

Таким

 

образом

сглаживаются

 

колебания

 

давления

в

 

рампе

.

Регулятор

 

подачи

 

топлива

 

обеспечивает

 

подачу

ТНВД

 

т а к о г о

 

к о л и ч е с т в а

 

топлива

к о т о р о е

необходимо

 

для

 

поддержания

 

давления

 

в

 

рампе

.

Необходимое

 

оборудование

Диагностический

 

прибор

ВАЖНОЕ

 

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Перед

 

выполнением

 

работ

 

на

 

контуре

 

высокого

 

давления

 

системы

 

впрыска

 

убедитесь

 

с

 

помощьюДиагностический

 

прибор

:

-

что

 

д а вление

 

в

 

т опливораспределительной

рампе

 

сброшено

,

-

что

 

температура

 

топлива

 

невысока

.

При

 

в ы п ол н е н и и

 

л ю б ы х

 

работ

 

необходимо

соблюдать

 

приведенные

 

в

 

настоящем

 

документе

указания

 

п

о

 

соблюдению

 

ч и с тоты

 

и

безопасности

.

Категорически

 

запрещаетс я

 

ослаблять

 

затяжку

штуцеров

 

топливопроводов

 

высокого

 

давления

на

 

работающем

 

двигателе

.

13B

-

26

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Принцип

 

действия

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

Благодаря

 

этому

снижается

 

тепловыделение

 

и

улучшается

 

коэффициент

 

полезного

 

д е й с т в и я

двигателя

.

Чтобы

 

понизить

 

давление

 

в

 

рампе

на

 

клапаны

 

форсунок

 

подаются

 

короткие

 

электрические

 

импульсы

:

-

достаточно

 

короткие

чтобы

 

не

 

вызвать

 

открытие

форсунки

 (

прохождение

 

ч е р е з

 

о т х о д я щ и й

 

от

форсунок

 

возвратный

 

контур

),

-

достаточно

 

продолжительными

чтобы

 

открылись

клапаны

 

и

 

понизилось

 

давление

 

в

 

рампе

.

ЭБУ

 

в п р ы с к а

 

управляет

 

электровентилятором

системы

 

о х л а ж д е н и я

 

д в и г а т е л я

сигнальной

лампой

 

аварийной

 

температуры

 

охлаждающей

жидкости

 

на

 

щ и т к е

 

п р и б о р о в

  (

функция

централизованного

 

управления

 

температурой

охлаждающей

 

жидкости

).

Связь

 

м е ж д у

 

различными

 

Э Б У

 

а в т о м о б и л я

осуществляется

 

по

 

мультиплексной

 

сети

.

У п р а в л е н и е

 

в к л ю ч е н и е м

 

сигнальных

 

л а м п

неисправностей

 

на

 

щ и т к е

 

п р и б о р о в

 

также

осуществляется

 

по

 

мультиплексной

 

сети

.

При

 

у д а р е

 

подача

 

т о п л и в а

 

прекращается

 

п о

команде

 

ЭБУ

 

подушек

 

безопасности

который

передает

 

через

 

мультиплексную

 

сеть

 

команду

 

на

ЭБУ

 

с и с т е м ы

 

впрыска

 

н а

 

блокировку

 

цепи

управления

 

реле

 

блокировки

 

системы

 

впрыска

.

Разблокировка

 

происходит

 

только

 

спустя

 10 

секунд

после

 

выключения

 "

зажигания

". 

Данная

 

операция

является

 

причиной

 

п р и

 

включении

 "

зажигания

"

более

 

позднего

 

чем

 

обычно

 

загорания

 

сигнальной

лампы

 

неисправности

Диагностический

 

прибор

.

Информация

 

о

 

скорости

 

движения

 

автомобиля

передается

 

на

 

щиток

 

приборов

 

от

 

ЭБУ

 

АБС

 

или

блока

 

измерения

 

скорости

 

автомобиля

(

автомобиль

 

без

 

АБС

по

 

мультиплексной

 

сети

.

Некоторые

 

автомобили

 

оснащены

 

датчиком

наличия

 

в о д ы

 

в

 

топливе

расположенном

 

в

фильтре

Если

 

в

 

топливе

 

есть

 

вода

сигнальная

лампа

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

 

загорается

оранжевым

 

светом

.

Автоматическое

 

конфигурирование

 

для

 

работы

регулятора

 

и

 

ограничителя

 

скорости

 

и

 

системы

кондиционирования

 

воздуха

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

осуществляет

 

управление

включением

 

компрессора

 

кондиционера

 

через

 

блок

защиты

 

и

 

коммутации

.

В

 

состав

 

электрооборудования

 

автомобиля

 

введен

новый

 

электронный

 

б л о к

который

 

получил

название

 « 

блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

 ».

Блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

 

подает

 

напряжение

 

питания

 

на

:

-

компрессор

 

кондиционера

,

-

электровентилятор

 

с и с т е м ы

 

о х л а ж д е н и я

двигателя

,

-

нагревательные

 

элементы

 

отопления

 

салона

.

Блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

 

размещен

 

в

 

моторном

отсеке

 

р я д о м

 

аккумуляторной

 

батареей

Блок

обеспечивает

 

з а щ и т ы

 

ц е п е й

 

н е к о т о р ы х

электрических

 

приборов

.

Для

 

выполнения

 

этой

 

функции

 

в

 

состав

 

блока

 

входят

:

-

предохранители

,

-

несколько

 

встроенных

 

реле

:

реле

 « "+" 

после

 

замка

 

зажигания

 »,

реле

 

управления

 

электровентилятором

 

системы

охлаждения

 

двигателя

,

реле

 

управления

 

компрессором

 

кондиционера

.

Эти

 

реле

 

являются

 

несъемными

.

При

 

замене

 

блока

 

защиты

 

и

 

коммутации

 

следует

настроить

 

е г о

 

конфигурацию

 

п

р

и

помощиДиагностический

 

прибор

 

см

.

Руководство

 

по

 

ремонту

 372 

Диагностика

, 87G,

Коммутационный

 

б л о к

 

в

 

моторном

 

о т с е к е

,

Д и а г н о с т и к а

  - 

Конфигурация

 

и

программирование

).

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

постоянно

 

получает

 

по

мультиплексной

 

сети

 

информацию

 

о

 

количестве

,

вырабатываемой

 

генератором

 

электроэнергии

.

Таким

 

образом

исключается

 

вероятность

 

того

,

чтобы

 

потребности

 

в

 

электроэнергии

 

автомобиля

превышали

 

возможности

 

генератора

Основной

задачей

 

является

 

о б е с п е ч е н и е

 

зарядки

аккумуляторной

 

батареи

.

13B

-

27

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Принцип

 

действия

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

ВНИМАНИЕ

!

-

Запрещено

 

использовать

 

дизельное

 

топливо

,

содержащее

 

б о л е е

 

10% 

д и э ф и р а

 

или

содержащее

 

даже

 

незначительное

 

количество

бензина

.

-

Разборка

 

ТНВД

 

и

 

форсунок

 

запрещена

Замене

подлеж а т

 

только

 

регулятор

 

подач и

 

топлива

,

датчик

 

т емпературы

 

топлива

 

и

 

перепускной

клапан

.

-

В

 

ц ел я х

 

н едопущения

 

з а г рязнений

 

контура

запрещает с я

 

отделять

 

датчик

 

давления

 

от

топливораспределительной

 

р а м п ы

При

неисправности

 

датчика

 

д а вления

 

необходимо

з а м е н и т ь

 

сам

 

д а т ч и к

,  

р а м п у

 

и

 

пять

топливопроводов

 

высокого

 

давления

.

-

Категорически

 

з а п р е щ а ется

 

с н и м а т ь

 

шкив

ТНВД

 

с

 

номером

 070 575 . 

При

 

замене

 

насоса

следует

 

заменить

 

и

 

шкив

.

-

Запрещается

 

подавать

 

напряжение

 

питания

  +

12 

В

 

напрямую

 

к

 

любому

 

элементу

 

системы

.

-

Запрещается

 

у далять

 

нагар

 

и

 

п р о и з водить

очистку

 

с

 

помощью

 

ультразвука

.

-

Ни

 

в

 

коем

 

случае

 

не

 

запускайте

 

двигатель

если

аккумулято р н а я

 

батарея

 

не

 

подключена

должным

 

образом

.

-

Ни

 

в

 

коем

 

случае

 

не

 

проворачивайте

коленчатый

 

в а л

 

двигател я

 

в

 

направлении

,

обратном

 

направлению

 

вращения

.

13B

-

28

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Принцип

 

действия

J84, 

и

 F9Q, 

и

 812

13B

Система

 

непосредственного

 

впрыска

 

топлива

 

под

высоким

 

давлением

 

«  

с

 

общей

топливораспределительной

 

рампой

 » 

я в л я е т с я

системой

 

п о с л е д о в а т е л ь н о г о

 

впрыска

,

действующей

 

п

о

 

п р и н ц и п у

 

м н о г о т о ч е ч н о г о

впрыска

используемого

 

на

 

бензиновых

 

двигателях

.

Данная

 

система

 

позволяет

 

за

 

счет

 

принципа

 

предварительного

 

впрыска

:

-

снизить

 

шумы

 

работы

 

двигателя

,

-

сократить

 

содержание

 

токсичных

 

частиц

 

и

 

газов

 

в

отработавших

 

газах

,

-

обеспечить

 

значительный

 

крутящий

 

момент

,

начиная

 

с

 

низких

 

оборотов

 

двигателя

.

ТНВД

 

подает

 

топливо

 

под

 

высоким

 

давлением

 

на

топливораспределительную

 

рампу

Установленный

на

 

ТНВД

 

регулятор

 

давления

 

регулирует

 

давление

подаваемого

 

топлива

величина

 

которого

 

задается

ЭБУ

 

с и с т е м ы

 

в п р ы с к а

От

топливораспределительной

 

р а м п ы

 

топливо

подается

 

к

 

ф о р с у н к а м

 

п

о

 

с т а л ь н ы м

топливопроводам

.

Блок:

-

определяет

 

в е л и ч и н у

 

давления

 

впрыска,

необходимую

 

для

 

нормальной

 

работы

 

двигателя,

и

 

подает

 

соответствующие

 

управляющие

 

сигналы

на

 

р е г у л я т о р

 

д а в л е н и я

ЭБУ

 

контролирует

величину

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  791  792  793  794   ..