Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 636

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  634  635  636  637   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 636

 

 

88B

-

1

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАННАЯ

Описание

88B

В

 

ц е л я х

 

улучшения

 

технических

 

характеристик

автомобилей

 

все

 

более

 

и

 

более

 

многочисленные

ЭБУ

 

обрабатывают

 

все

 

возрастающее

 

количество

разнообразных

 

с и г н а л о в

,  

ч т о б ы

 

всегда

поддерживать

 

режим

 

работы

 

систем

 

к а к

 

можно

ближе

 

к

 

оптимальному

.

С

 

применением

 

мультиплексирования

 

сигнал

,

выдаваемый

 

о д н и м

 

д а т ч и к о м

,  

может

использоваться

 

несколькими

 

Э Б У

п р и

 

этом

уменьшается

 

количество

 

проводов

 

и

 

число

датчиков

.

I - 

РЕШЕНИЕ

 

ПРИ

 

ОТСУТСТВИИ

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

Пример

д л я

 

обработки

 

информации

 

о

 

скорости

движения

 

автомобиля

 

каждый

 

ЭБУ

 

должен

 

был

 

бы

располагать

 

собственной

 

электрической

 

цепью,

соединяющей

 

его

 

с

 

датчиком

 

АБС

.

II - 

РЕШЕНИЕ

 

ПРИ

 

НАЛИЧИИ

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

Информация

 

о

 

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

двигателя

 

выдается

 

на

 

несколько

 

Э Б У

 

п о

 

одной

единственной

 

линии

.

III - 

ПРЕИМУЩЕСТВА

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

-

Уменьшение

 

стоимости

 

путем

 

уменьшения

 

общей

длины

 

проводов

 

и

 

количества

 

разъемов

.

-

Уменьшение

 

массы

 

проводки

.

-

Повышение

 

надежности

 

благодаря

 

сокращению

числа

 

проводов

 

и

 

разъемов

.

-

В

 

некоторых

 

с л у ч а я х

 

о б л е г ч е н и е

 

п о и с к а

неисправных

 

элементов

.

IV - 

КАК

 

РАБОТАЕТ

 

СИСТЕМА

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

?

В о з ь м е м

 

в

 

качестве

 

п р и м е р а

 

л и н и ю

 

метро

,

перевозящую

 

многих

 

пассажиров

Пассажиры

даже

если

 

они

 

не

 

едут

 

все

 

в

 

один

 

пункт

пользуются

одной

 

линией

 

метро

 

и

 

переходят

 

или

 

выходят

 

на

одних

 

и

 

тех

 

же

 

станциях

куда

 

их

 

привозят

 

поезда

.

На

 

некоторых

 

с т а н ц и я х

 

садится

 

и

 

выходит

значительное

 

количество

 

пассажиров

но

 

это

 

не

меняет

 

прокладки

 

линии

 

метро

 

по

 

отношению

 

к

другим

менее

 

загруженным

 

станциям

.

Обмен

 

данными

 

в

 

мультиплексной

 

сети

  (

шина

данных

работает

 

примерно

 

т а к

 

ж е

как

 

и

 

линия

метро

.

102540

102541

88B

-

2

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАННАЯ

Описание

88B

После

 

форматирования

 

в

 

виде

 

кадров

 

информация

 

передается

 

на

 

каждый

 

ЭБУ

:

- 1: 

О д и н

 

и з

 

Э Б У

 

преобразует

 

информацию

(

поступившую

 

о т

 

датчика

 

и л и

 

в

 

результате

расчета

в

  « 

кадр

 », 

таким

 

образом

что

 

природа

данной

 

информации

 

распознается

 

другими

 

ЭБУ

.

- 2: 

Отформатировав

 

информацию

ЭБУ

 

ожидает

освобождения

 

шины

то

 

есть

 

момента

когда

 

по

ней

 

не

 

передается

 

сообщение

Дело

 

в

 

том

что

в

отличие

 

о т

 

метро

сигнал

выдаваемый

 

в

мультиплексную

 

сеть

направляется

 

с

 

о б е и х

сторон

 

передающего

 

ЭБУ

поэтому

 

необходимо

,

ч т о б ы

 

путь

 

е г о

 

передачи

 

б ы л

 

свободен

в

противном

 

случае

 

сообщения

 

перемешаются

.

- 3: 

Путь

 

свободен

 

и

 

ЭБУ

 

передает

 

информацию

 

по

мультиплексной

 

сети

.

- 4: 

Передаваемое

 

по

 

мультиплексной

 

с е т и

сообщение

 

поступает

 

на

 

все

 

включенные

 

в

 

нее

ЭБУ

В

 

отличие

 

о т

 

пассажиров

 

метро,

 

о н о

 

н е

« 

выходит

 » 

на

 

какой

-

либо

 

станции

но

 

передается

д о

 

концов

 

ш и н ы

К а ж д ы й

 

ЭБУ

 

с ч и т ы в а е т

проходящую

 

по

 

м у л ь т и п л е к с н о й

 

сети

информацию

 

и

б л а г о д а р я

 

произведенному

передающим

 

ЭБУ

 

форматированию

распознает

ту

которая

 

касается

 

его

.

Обмен

 

данными

 

по

 

мультиплексной

 

сети

 

имеет

 

следующие

 

преимущества

:

-

одна

 

и

 

та

 

же

 

информация

 

может

 

быть

 

получена

сразу

 

и

 

одновременно

 

несколькими

 

ЭБУ

,

-

если

 

к а к о й

-

либо

 

Э Б У

 

п л о х о

 

р а с п о з н а е т

адресованное

 

е м у

 

сообщение

о н

 

может

принудить

 

источник

 

с о о б щ е н и я

 

повторить

соответствующий

 

к а д р

п о с л а в

 

е м у

 

по

 

ш и н е

запрос

.

V - 

НА

 

ЧТО

 

ПОХОЖА

 « 

ШИНА

 

ДАННЫХ

 »?

Это

 

п а р а

 

проводов

  (

м е д н ы х

), 

ч а щ е

 

всего

скрученных

 

между

 

собой

Оба

 

провода

 

работают

 

по

принципу

 

д и ф ф е р е н ц и а л ь н о й

 

п а р ы

,  

чем

обеспечивается

 

лучшая

 

защита

 

о т

 

электронных

помех

а

 

значит

и

 

снижение

 

излучения

Эти

 

два

провода

 

называются

 Can_H 

и

 Can_L.

Для

 

того

чтобы

 

поезд

 

метро

 

двигался

 

без

 

помех

 

по

своему

 

пути

необходимо

чтобы

 

колея

 

рельсов

была

 

постоянной

Точно

 

так

 

ж е

 

д л я

 

повышения

качества

 

сигналов

передаваемых

 

по

 

ш и н е

,

добавляют

 « 

выходные

 

полные

 

сопротивления

  »

на

 

концах

 

шины

 (

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

и

 

подушек

безопасности

). 

Значения

 

полного

 

сопротивления

на

 

концах

 

цепей

н а з ы в а е м о г о

 

также

« 

согласующим

 

полным

 

сопротивлением

 », 

равны

120 

Ом

Эта

 

величина

 

выбрана

 

для

 

оптимального

сглаживания

 

сигналов

  (

удаления

 

вредных

 

помех

).

Этим

 

объясняется

 

то

ч т о

 

шина

 

д а н н ы х

 

не

подлежит

 

р е м о н т у

с р а щ и в а н и е

 

проводов

нарушает

 

полное

 

сопротивление

.

VI - 

ЧТО

 

ПРЕДСТАВЛЯЮТ

 

СОБОЙ

 

ПЕРЕДАВАЕМЫЕ

 

СИГНАЛЫ?

Два

 

электрических

 

провода

составляющие

 

шину

,

называются

  Can_H 

и

  Can_L. 

П о

 

этим

 

проводам

передаются

 

ц и ф р о в ы е

 

с и г н а л ы

Информация

передается

 

в

 

в и д е

 

прямоугольных

 

импульсов

 

по

дифференциальной

 

двухпроводной

 

линии

ч т о

повышает

 

стойкость

 

к

 

электромагнитным

 

помехам

и

 

уменьшает

 

излучение

Передаваемые

 

п о

 

ней

с и г н а л ы

 

взаимно

 

противоположны

уровень

сигнала

передаваемого

 

по

 

линии

  CAN H,

составляет

 2,5 - 3,5 

В

а

 

передаваемого

 

по

 

линии

CAN_L - 2,5 - 1,5 

В

.

102531

(1)

Can_H

(2)

Can_L

(3)

2,5 

В

(4)

3,5 

В

(5)

1,5 

В

5

4

3

2

1

88B

-

3

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАННАЯ

Описание

88B

VII - 

ПРОТОКОЛ

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

Сигнал

 

передается

 

в

 

виде

 

дифференциального

напряжения

 

между

  Can_H 

и

  Can_L. 

Е с л и

 

о н о

превышает

 

определенный

 

пороговый

 

у р о в е н ь

,

логическое

 

значение

 

соответствует

 

доминантному

уровню

 (

значение

 

бита

*=0), 

в

 

противном

 

случае

логическое

 

значение

 

соответствует

 

опорному

уровню

 (

значение

 

бита

*=1).

*: 

бит

 

представляет

 

собой

 

единичное

 

состояние

,

выраженное

 

в

 

двоичной

 

форме

 0 

или

 1, 

цифрового

сигнала

.

VIII - 

МУЛЬТИПЛЕКСНЫЙ

 

КАДР

:

Позволяет

 

форматировать

 

информацию

 

таким

образом

ч т о

 

она

 

может

 

использоваться

 

другим

ЭБУ

считывающим

 

ее

 

с

 

шины

Э т о

 

сообщение,

состоящее

 

из

 

многих

 

объединенных

 

вместе

 

частей

,

в

 

частности

:

102532

(6)

Опорный

 

уровень

(7)

Доминантный

 

уровень

(8)

В

(9)

В

6

8

9

7

6

8

102533

(12)

Пол е

указывающее

 

начало

мультиплексного

 

кадра

 CAN

(13)

Арбитражное

 

поле

,

указывающее

 

ЭБУ

-

получатели

(

и

 

приорите т

 

доступа

 

к

 

с ети

при

 

одновременной

 

попытке

передачи

 

информации

нескольких

 

ЭБУ

)

(14)

Пол е

 

контроля

 

правильности

передачи

 

сообщения

(15)

Поле

 

данных

 

сообщения

(16)

Пол

е

 

подтверждения

,

указывающее

 

н а

 

то

что

 

кадр

правильно

 

разослан

 

по

 

сети

(17)

Поле

указывающее

 

на

 

конец

мультиплексного

 

кадра

12

17

16

15

14

13

88B

-

4

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАННАЯ

Описание

88B

IX - 

ОСОБЫЕ

 

СЛУЧАИ

Если

 

несколько

 

ЭБУ

 

предпринимают

 

п о п ы т к у

одновременно

 

передать

 

кадр

приоритет

 

отдается

кадру

 

с

 

наивысшим

 

значением

 

арбитражного

 

поля

(

наивысшее

 

значение

 

имеет

 

арбитражное

 

поле

 

с

наибольшей

 

длительностью

 

доминантного

 

уровня

или

 

ж е

 

т о

в

 

к о т о р о м

 

р а н ь ш е

 

встречается

доминантный

 

бит

 « 0 »).

Бит

 

представляет

 

с о б о й

 

единичное

 

состояние

,

выраженное

 

в

 

двоичной

 

форме

 0 

или

 1, 

цифрового

сигнала

.

Пример

к а д р

  (10

приоритетен

 

по

 

отношению

 

к

кадру

 (11).

Если

 

сообщение

 

повреждено

 

или

 

получено

 

ЭБУ

 

с

о ш и б к а м и

поле

 

п о д т в е р ж д е н и я

 

будет

недействительно

 

и

 

Э Б У

 

аннулируют

 

д а н н о е

с о о б щ е н и е

Передача

 

данного

 

сообщения

автоматически

 

возобновляется

 

до

 

получения

действительного

 

подтверждения

.

X - 

ДИАГНОСТИКА

Мультиплексные

 

ЭБУ

,  

оснащенные

диагностической

 

связью

включают

 

диагностику

мультиплексной

 

сети

.

Каждый

 

ЭБУ

 

отслеживает

 

поток

 

исходящих

 

от

 

него

с о о б щ е н и й

а

 

также

 

поток

 

сообщений

,

поступающих

 

о т

 

других

 

Э Б У

Любая

 

выявленная

аномалия

 

выражается

 

в

 

одной

 

или

 

нескольких

присутствующих

 

или

 

запомненных

 

неисправностях

мультиплексной

 

сети

.  

Э т и

 

неисправности

группируются

 

по

 

формату

общему

 

для

 

всех

 

ЭБУ

в

кадре

,  

п р е д н а з н а ч е н н о м

 

для

 

диагностики

мультиплексной

 

сети

.

В

 

послепродажный

 

период

 

неисправности

 

могут

отображаться

 

с

 

помощью

 

диагностических

приборов

 

с

 

целью

 

идентификации

 

внутренней

связи

 

или

 

связей

 

между

 

неисправными

 

ЭБУ

 

и

о п р е д е л е н и я

 

х а р а к т е р а

 

и

 

местонахождения

неисправности

.

П р и

 

каждом

 

п о д к л ю ч е н и и

 

диагностического

прибора

 

к

 

автомобилю

 

прибор

 

выполняет

 « 

Тест

мультиплексной

 

сети

 ».

XI - 

РЕМОНТ

 

МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ

 

СЕТИ

Установление

 

мультиплексной

 

связи

 

с о

 

в с е м и

включенными

 

в

 

сеть

 

ЭБУ

 

обеспечивается

 

путем

скруток

.

Диагностика

 

шины

 

передачи

 

данных

 

включает

 

в

 

себя

:

-

проверку

 

на

 

отсутствие

 

обрыва

,

-

проверку

 

на

 

отсутствие

 

короткого

 

замыкания

 

на

"

массу

и

 

плюс

,

-

полного

 

сопротивления

 

цепи

:

• 60 

Ом

 

между

 Can_H 

и

 Can_L (

при

 

отсоединенной

аккумуляторной

 

батарее

между

 

контактами

 6 

и

14 

диагностического

 

разъема

),

• 120 

Ом

 

между

  Can_H 

и

 Can_L 

со

 

стороны

 

ЭБУ

подушек

 

безопасности

 (

отключенного

 

от

 

сети

),

• 120 

Ом

 

между

  Can_H 

и

 Can_L 

со

 

стороны

 

ЭБУ

системы

 

впрыска

 (

отключенного

 

от

 

сети

),

Отображать

 

кадры

 

можно

 

с

 

помощью

осциллоскопа

,

102534

1

0

11

10

0 0 0

1 1

1

0

0

1 1

1

1

ВНИМАНИЕ

!

Использовать

 

клеммные

 

соединения

 

или

 

паять

мультиплексную

 

с е т ь

 

з а п р е щ а ется

Д л я

ремонта

 

мультиплекс н о й

 

сети

 

з а м е н и те

целиком

 

жгут

 

проводов

.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  634  635  636  637   ..