Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 45

 

 

Общие

сведения

Содержание

Стр.

01E

ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ 
ДИАГНОСТИКИ

Общий подход

   01E-1

ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ ДИАГНОСТИКИ

Общий подход

01E

01E-1

101E

ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ ДИАГНОСТИКИ

Общий подход

Автомобиль Sc

énic II оборудован мультиплексной сетью со скоростью передачи информации 500 кБт/c.

В частности, в результате данных изменений дополнительно оптимизирована архитектура электронных 
приборов в двух направлениях:

Распределение входящих в комплектацию автомобиля функций: присутствующие в мультиплексной 
сети основные ЭБУ используются для выполнения нескольких функций (например: Центральный 
электронный коммутационный блок в салоне (ЦЭКБС): доступ - противоугонная система - освещение - 
очистка стекол - отопление салона - контроль давления воздуха в шинах).

Удаление лишних датчиков: информация "угол поворота рулевого колеса", используемая системой 
стабилизации траектории, определяется ЭБУ электроусилителя рулевого управления, которая затем 
передается по мультиплексной сети. Это позволило упразднить датчик угла поворота рулевого колеса 
системы контроля траектории.

Данная модификация позволяет выполнять диагностику ЭБУ, подсоединенных к мультиплексной сети, 
не по проводной связи, используемой для диагностики (линии K/L), а по основной сети связи автомобиля 
(мультиплексная сеть).

Предупреждение: 
Автомобиль Sc

énic II диагностируется только диагностическим прибором CLIP, оснащенным 

диагностическим шнуром для подключения к автомобилю (складской номер: Elé. 1674).

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Мультиплексная сеть является основной рабочей сетью связи автомобиля. Однако некоторые 
дополнительные функции выполняются по проводной связи.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Тем не менее автомобиль Sc

énic II остается автомобилем, использующим две различные 

физические системы диагностики:

Мультиплексная сеть: данная сеть позволяет выполнить диагностику следующих ЭБУ: щитка 
приборов, электроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, автоматической 
климатической установки, ЦЭКБС, ЭБУ АБС-системы стабилизации траектории, блока защиты и 
коммутации и ЭБУ системы впрыска.

Линии диагностики K/L: эти линии позволяют выполнять диагностику ЭБУ следующих систем: 
автоматической коробки передач, автоматического стояночного тормоза, ксеноновых ламп и 
системы контроля парковки.

Некоторые ЭБУ, хотя и включены в мультиплексную сеть, остаются оснащенными системами 
"самодиагностики": центральный коммуникационный блок (Carminat), блок дублирования управления 
для обучения вождению, или "недиагностируемыми диагностическим прибором": замок рулевой 
колонки (контролируется со стороны ЦЭКБС).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Электропитание ЭБУ для проведения диагностики:

Для диагностики ЭБУ действуйте следующим образом:

Электронная карточка автомобиля находится в считывающем устройстве

Нажмите и удержите (более 5 секунд) кнопку запуска двигателя без наличия условий для пуска 
двигателя.

Подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.

ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ ДИАГНОСТИКИ

Общий подход

01E

01E-2

Новшества, примененные на автомобиле Scénic II:

Реализованные на автомобиле Sc

énic II новые технические решения можно разделить на три группы:

1 - Новые функции:

Основными новыми функциями являются следующие:

НОВЫЕ ФУНКЦИИ

В данной главе приведено описание новых появившихся на автомобиле 
функций, а также их включение в систему автомобиля.

ИЗМЕНЕНИЯ 

ЭЛЕКТРОННОЙ 
АРХИТЕКТУРЫ 

В данной главе приведено описание распределения основных функций и новых 
ЭБУ, которыми оснащен автомобиль.

НОВОЕ 

В ДИАГНОСТИКЕ

В данной главе описаны изменения системы диагностики автомобиля Sc

énic II, 

что:

позволяет осуществлять диагностику по мультиплексной сети автомобиля 
(новый соединительный шнур диагностического прибора для подключения 
к автомобилю).

позволило расширить возможности диагностики мультиплексной сети 
(физические измерения типа неисправности, помощь при поиске 
неисправности и т. д.).

позволило скрыть разнообразие и сложность некоторых функций автомобиля: 
диагностика по каждой функции, мульти-ЭБУ и т. п.

АВТОМОБИЛЬ 

БЕЗ КЛЮЧА 

(доступ, включение 

и выключение 

противоугонной 

блокировки запуска 

двигателя и пуск 

двигателя 

по системе 

"свободные руки")

Эта функция выполняется с помощью следующих ЭБУ:

Центральный электронный коммутационный блок в салоне: обеспечивает 
доступ и противоугонную блокировку запуска двигателя (система электронной 
блокировки запуска двигателя).

Замок рулевой колонки: принимает участие в противоугонной защите 
автомобиля (электромагнитная блокировка рулевой колонки).

ЭБУ системы впрыска: осуществляет противоугонную защиту автомобиля 
(система электронной блокировки запуска двигателя) и управление стартером.

Блок защиты и коммутации: подает по запросу ЦЭКБС ток питания на стартер 
и осуществляет управление системой впрыска.

СИСТЕМА 

СТАБИЛИЗАЦИИ 

ТРАЕКТОРИИ

Эта функция выполняется с помощью следующих ЭБУ:

ЭБУ АБС- системы стабилизации траектории: осуществляет управление 
данной функцией, анализирует траекторию на основании информации от 
датчиков скорости, датчика углового ускорения, датчика поперечного 
ускорения и угла поворота рулевого колеса (управляющее воздействие 
водителя: информация поступает от ЭБУ электроусилителя рулевого 
управления).

ЭБУ системы впрыска: управления крутящим моментом двигателя для 
коррекции траектории по запросу от системы стабилизации траектории или 
АКП.

ЭБУ АКП: передача (наряду с системой впрыска) управляющего воздействия 
водителя, выработка запросов на изменение крутящего момента двигателя 
для системы впрыска.

ЭУР

Диагностика - Интерпретация неисправностей

36B

ЭУР

№ Vdiag: 04, 06, 08 и 0C

DF020 

ПРИСУТСТВУЮЩАЯ 

ИЛИ 

ЗАПОМНЕННАЯ

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ЭБУ

DEF: Внутреннее напряжение ЭБУ

УКАЗАНИЯ

Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после запуска двигателя или 
поворота рулевого колеса из одного крайнего положения в другое.

Проверьте состояние и номинал предохранителей цепей питания (цепи питания и цепи "+" после замка 
зажигания) ЭБУ ЭУР.
При необходимости замените жгут проводов.

Убедитесь:
– в наличии напряжения питания + 12 В до замка зажигания на контакте 1 2-контактного разъема 

черного цвета электроусилителя рулевого управления,

– в наличии "массы" на контакте 2 2-контактного разъема черного цвета электроусилителя рулевого 

управления,

– в наличии напряжения питания + 12 В после замка зажигания на контакте 8 8-контактного разъема 

черного цвета узла рулевой колонки.

При необходимости устраните неисправность.

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, а также цепь зарядки. 
При необходимости устраните неисправность.

Если неисправность сохраняется, обратитесь в службу технической поддержки Techline.

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Проведите дорожное испытание, а затем полную проверку при помощи 
диагностического прибора.

DAETRW_V04_DF020\DAETRW_V08_DF020\DAETRW_V06_DF020\DAETRW_V0C_DF020

Издание 2-е

36B-20

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..