Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) - руководство по ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 20

 

 

17

17-21

ДВИГАТЕЛЬ

D4F 702

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Особенности системы поиска неисправностей OBD "On Board Diagnostic"

Данный автомобиль оснащен системой поиска неисправностей OBD "On Board Diagnostic" - бортовой 
диагностикой, отвечающей европейскому законодательству, касающемуся контроля за выбросом вредных 
веществ.

При выявлении какой-либо аномалии, приводящей к чрезмерным выбросам вредных веществ, на щитке 
приборов загорается сигнальная лампа (сигнальная лампа системы бортовой диагностики OBD "On Board 
Diagnostic"). Эта сигнальная лампа указывает водителю на то, что автомобиль нуждается в ремонте.

Данная система требует использования второго кислородного датчика, установленного на выходе 
каталитического нейтрализатора.

Эта новая стратегия поиска неисправностей ЭБУ действует следующим образом:
– Устройства снижения уровня токсичности проверяются один раз во время движения. Только диагностика 

пропусков вспышек (если выполнено программирование положений зубчатого венца маховика 
двигателя) и диагностика системы подачи топлива выполняются постоянно.

– Эти последовательности проверок являются действительными только при соблюдении ряда условий. 

При движении автомобиля должны соблюдаться определенные условия: температуры, скорости 
(условие порога, стабильности и т. п.), временной задержка запуска или начала работы, работы 
двигателя (давление в коллекторе, частота вращения, угол поворота дроссельной заслонки и т. п.).

Блок управления OBD "On Board Diagnostic" является дополнением к блоку управления обычными 
неисправностями электрической схемы. Он выполняет следующие функции:

– включает (или заставляет мигать для неисправностей определенного типа) сигнальную лампу системы 

бортовой диагностики OBD "On Board Diagnostic";

– запоминает неисправности OBD "On Board Diagnostic" для последующего считывания с помощью 

диагностического прибора.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА

Во избежание включения сигнальной лампы системы бортовой диагностики OBD "On Board Diagnostic" 
после возврата автомобиля клиенту, особое внимание должно быть уделено качеству проведения работ на 
автомобиле.

Некоторые дефекты могут проявиться только в движении, когда выявляются параметры коррекции, 
поэтому подтверждение устранения неисправности является обязательным.

С другой стороны, сложность системы вызывает необходимость выяснить у клиента условия, при которых 
загоралась сигнальная лампа. Эта информация позволит быстрее диагностировать дефекты.

ПРИМЕЧАНИЕ! Все электрические неисправности, приводящие к превышению порога выброса вредных 
веществ, вызывают срабатывание сигнальной лампы системы бортовой диагностики OBD "On Board 
Diagnostic".

Поиск функциональных неисправностей, учитываемых при проведении бортовой диагностики OBD 
"On Board Diagnostic":
– диагностика пропусков вспышек, разрушительных для каталитического нейтрализатора;
– диагностика пропусков вспышек, приводящих к увеличению вредных выбросов;
– диагностика верхнего кислородного датчика;
– диагностика каталитического нейтрализатора;
– диагностика системы подачи топлива (контроль изменений состава топливовоздушной смеси 

посредством кислородных датчиков).

ПРИМЕЧАНИЕ! Диагностика пропусков вспышек является доминирующей по отношению к поиску других 
неисправностей. Она осуществляется в практически постоянном режиме, после того как начинают 
выполняться условия вождения.

ВНИМАНИЕ!В конце каждой проверки ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете 
результат на диагностическом приборе. Любое выключение зажигания приводит к неправильной 
интерпретации результатов.

17

17-22

ДВИГАТЕЛЬ

D4F 702

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Условия включения сигнальной лампы системы бортовой диагностики OBD

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ OBD "ON 
BOARD DIAGNOSTIC"

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Непрерывное высвечивание сигнальной лампы после многократного выявления последовательных 
неисправностей (функция устройства).

УРОВЕНЬ ПРОПУСКОВ ВСПЫШЕК, РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Немедленное включение и мигание сигнальной лампы.

НЕИСПРАВНОСТЬ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА, КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА, ПРОПУСКИ 
ВСПЫШЕК, ПРИВОДЯЩИЕ К УВЕЛИЧЕНИЮ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА

Включение сигнальной лампы после выявления неисправностей 3 раза последовательно.

ВНИМАНИЕ! Диагностики каталитического нейтрализатора и верхнего кислородного датчика выполняются 
последовательно. Они производится:
– один раз за период движения (каждая проверка длится несколько секунд);
– только при выполнении особых условий вождения.

Возможно, что во время движения некоторые функции не будут диагностированы (например, при попадании 
в пробку).

⇒ Включение сигнальной лампы

Если выявлена одна и та же неисправность "Бортовой Диагностики" OBD "On Board Diagnostic" в период 
трех последовательных поездок или электрическая неисправность.

⇒ Мигает сигнальная лампа

Если определяются пропуски вспышек, разрушительные для каталитического нейтрализатора.

⇒ Сигнальная лампа гаснет

Если неисправность "Бортовой Диагностики" OBD "On Board Diagnostic" не определяется в течение 
трех последовательных поездок, сигнальная лампа гаснет (но информация остается записанной в ЭБУ 
впрыска).
Чтобы запомненная неисправность стерлась из памяти ЭБУ без использования диагностического 
прибора, она не должна определяться в течении  сорока последовательных проверок.

ЗАМЕЧАНИЕ! Если неисправность снова не определяется, это может быть следствием:
– случайного характера неисправности;
– характера вождения клиента, который не всегда водит автомобиль так, что выполняются условия, 

необходимые для определения неисправности.

17

17-23

ДВИГАТЕЛЬ

D4F 702

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Условия включения сигнальной лампы системы бортовой диагностики OBD

Для обеспечения правильной работы системы диагностики OBD "On Board Diagnostic" не должны 
определяться никакие присутствующие электрические неисправности в системе впрыска даже при 
отсутствии срабатывания сигнальной лампы системы бортовой диагностики OBD не включается.

Диагностика верхнего кислородного датчика и каталитического нейтрализатора не может осуществляться 
одновременно.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ

– Устраните все электрические неисправности
– Удалите из памяти ЭБУ информацию обо всех неисправностях.
– Выполните все операции программирования впрыска.

ПОЛНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ OBD ПОСРЕДСТВОМ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМАНД

– Удаление из памяти запомненных неисправностей.
– Удаление программных настроек.

НЕОБХОДИМЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ДИАГНОСТИКИ OBD "On Board Diagnostic"

Программирование адаптивной коррекции состава смеси
Для выполнения этого программирования необходимо выполнить поездку на автомобиле в соответствии с 
режимами по давлению, указанными в разделе "Впрыск: адаптивная коррекция состава 
топливовоздушной смеси".

Программирование зубчатого колеса двигателя
Существуют два уровня программирования:
– Полное программирование, которое используется для проведения диагностики по всем режимам работы 

двигателя, выполняется при движении на 2-й или на 3-й передаче для достижения максимальной частоты 
вращения вала двигателя при скорости 120 км/ч и в ходе последующего возврата на холостой ход путем 
длительного торможения.

– Программирование с использованием проверок OBD выполняется при запуске проверок путем ускорения 

без нагрузки, чтобы достигнуть максимальной частоты, затем путем возвращения на холостой ход для 
покрытия максимально возможного диапазона частоты вращения вала двигателя при торможении.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика обнаружения пропусков вспышек OBD

17

17-24

ДВИГАТЕЛЬ

D4F 702

Диагностика обнаружения пропусков вспышек OBD

Пропуски вспышек регистрируют с целью выявления неисправностей, которые приводят к превышению 
порога токсичности OBD "On Board Diagnostic" вредными веществами CH и разрушению каталитического 
нейтрализатора.

Диагностика может выявить:
– загрязнение или пробой свечи;
– загрязнение или изменение расхода инжекторов;
– неисправность системы питания (регулятор давления, топливный насос и т. п.);
– плохое состояние электрических цепей топливного контура и контура впрыска (вторичная катушка и т. п.).

Диагностика осуществляется путем измерения вариаций мгновенных частот вращения вала двигателя.

Резкое падение крутящего момента свидетельствует о плохом качестве сгорания.

Эта диагностика производится практически постоянно в период движения. Ее отсутствие или выявление 
неисправности приводит к отмене других диагностик OBD "On Board Diagnostic" (каталитический 
нейтрализатор и верхний кислородный датчик).

Эта диагностика позволяет выявлять дефекты двух типов:
– пропуски вспышек, разрушительные для каталитического нейтрализатора. Они немедленно вызывают 

мигание сигнальной лампы.

– пропуски вспышек, приводящие к превышению порога токсичности OBD "On Board Diagnostic". Они 

вызывают включение сигнальной лампы в том случае, если пропуски были зарегистрированы во время трех 
последовательных поездок.

УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Прежде всего необходимо убедиться в том, что операции программирования были успешно выполнены. 
Убедитесь в выполнении всех необходимых условий, в том числе условий, предваряющих включение 
зажигания.

Регистрация пропусков вспышек, приводящих к выходу из строя каталитического нейтрализатора, 
начинается с того момента, когда температура охлаждающей жидкости превышает 70 

°

C.

Тест на пропуски вспышек, приводящие к повышению токсичности, можно выполнить также при работе 
двигателя на холостом ходу. Все агрегаты, потребляющие энергию, должны быть включены на 2 минуты.

ВНИМАНИЕ! В конце каждого теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете 
результат на диагностическом приборе. Любое выключение зажигания приводит к неправильной 
интерпретации результатов.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

Если после проведения теста диагностический прибор выявил пропуски вспышек, обращайтесь к 
описанию методики поиска неисправностей, относящейся к этому симптому.

– DF  "Диагностика пропусков вспышек выполняется"
– DF  "Пропуски вспышек, приводящие к увеличению вредных выбросов"

– DF  "Пропуски вспышек, приводящие к выходу из строя каталитического 

нейтрализатора"

АКТИВНО
Неисправность не 
обнаружена

Неисправность не 
обнаружена

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..