Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) - руководство по ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 19

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Коррекция частоты вращения холостого хода двигателя

17

17-17

Коррекция частоты вращения холостого хода двигателя

КОРРЕКЦИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОМЕНТА МЕХАНИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И 
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

В целях поддержания рекомендованной частоты вращения холостого хода, в системе используется расчет 
кривой момента (воздух/перемещение), позволяющий компенсировать любое изменение момента 
механического сопротивления или электрической нагрузки.

КОРРЕКЦИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Если система кондиционирования воздуха включена, ЭБУ увеличивает частоту вращения холостого хода на 
100 об/мин по сравнению с рекомендованной частотой вращения.

Горячий двигатель, работающий на холостом ходу, при выключенных потребителях

После каждого выключения зажигания в фазе автономного электропитания ЭБУ (power latch) ЭБУ выполняет 
программирование крайнего положения mini блока дроссельной заслонки с приводом.

ВАЖНО! После очистки памяти ЭБУ необходимо выполнить программирование крайнего положения mini 
дроссельной заслонки.
Это программирование выполняется с первого включения зажигания. Для этого:
– Включите зажигание приблизительно на 3 секунды, затем запустите двигатель.
– Остановите двигатель, выключите зажигание.
– Дождитесь окончания фазы автономного электропитания ЭБУ (power latch) - приблизительно 5 секунд

затем запустите двигатель.

Дайте двигателю поработать в режиме холостого хода до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости 
не достигнет 60 

°

C (примерное время при температуре охлаждающей жидкости свыше 20 

°

C - около 3 минут), 

затем проведите дорожное испытание, чтобы запрограммировать адаптивную коррекцию блока дроссельной 
заслонки.

ПАРАМЕТРЫ

ДВИГАТЕЛЬ D4F/702

ДВИГАТЕЛЬ D4D/712

Номинальная частота вращения холостого 
хода

750 

±

 50 об/мин

850 

±

 50 об/мин

PR113 Рекомендованное положение 
дроссельной заслонки с приводом

0 < X < 20

°

PR132 Степень циклического открытия 
дроссельной заслонки с приводом

30 % < X < 50 %

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Регулирование состава топливовоздушной смеси

17

17-18

Регулирование состава топливовоздушной смеси

Двигатель, работающий с ЭБУ "Magneti Marelli 5 NR", оснащен двумя кислородными датчиками (верхним и 
нижним), расположенными соответственно на входе и выходе каталитического нейтрализатора (кроме 
двигателя D4D/712).

ПОДОГРЕВ ДАТЧИКОВ

Подогрев кислородных датчиков управляется ЭБУ посредством команды "Степень циклического открытия" в 
зависимости от состояния двигателя (запуск, повышение температуры, условия входа в режим 
регулирования выполнены и двигатель горячий).

НАПРЯЖЕНИЕ ВЕРХНЕГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Значение, считываемое на диагностических приборах в параметре "Напряжение верхнего кислородного 
датчика" (PR009)
, представляет напряжение, подаваемое на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным 
на входе каталитического нейтрализатора. Оно выражено в милливольтах.

При регулировании состава топливовоздушной смеси напряжение должно быстро колебаться между двумя 
значениями:
– 20 мВ 

±

 50 для бедной топливовоздушной смеси;

– 840 мВ 

±

 70 для богатой топливовоздушной смеси.

Чем меньше разница между минимальными и максимальными значениями, тем менее точна информация от 
датчика (обычно эта разница должна составлять как минимум 500 мВ).

ПРИМЕЧАНИЕ! В том случае, если эта разница мала, проверьте подогрев датчика.

НАПРЯЖЕНИЕ НИЖНЕГО ДАТЧИКА (кроме двигателя D4D/712)

Значение, считываемое на диагностических приборах в параметре "Напряжение нижнего кислородного 
датчика" (PR010)
, представляет напряжение, подаваемое на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным 
на выходе каталитического нейтрализатора. Оно выражено в милливольтах.

В функции этого датчика входит диагностика каталитического нейтрализатора и осуществление второго, 
более точного, контроля обогащения смеси (система медленного регулирования состава рабочей смеси по 
сигналам от кислородного датчика).

Когда ЭБУ изменяет состав топливовоздушной смеси в зависимости от показаний двух датчиков, говорят, что 
двигатель имеет обратную связь. Когда двигатель работает при постоянной скорости движения автомобиля, 
напряжение должно изменяться в диапазоне 600 

±

 100 мВ. 

При торможении автомобиля напряжение должно быть ниже 200 мВ.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Регулирование состава топливовоздушной смеси

17

17-19

КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Значение, считываемое на диагностических приборах в параметре "Среднее значение коррекции состава 
топливовоздушной смеси" (PR142)
, представляет собой среднее значение коррекции состава 
топливовоздушной смеси, выдаваемое ЭБУ в зависимости от информации о составе топливовоздушной 
смеси, передаваемой верхним кислородным датчиком и при необходимости корректируемой в соответствии 
с сигналами нижнего датчика (кроме двигателя D4D/712).

Значение коррекции составляет для средней точки 0 % и для крайних положений -33 % и 50 %:
– значение ниже 0 %: потребность в обогащении;
– значение превышает 0 %: потребность в обеднении.

НАЧАЛО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Регулирование по схеме "замкнутой" цепи датчика

Регулирование эффективно с момента запуска двигателя только в том случае, если температура 
охлаждающей жидкости выше 17 

°

C, а температура воздуха выше -15 

°

C.

Регулирование по схеме "разомкнутой" цепи датчика

При регулировании состава топливовоздушной смеси ЭБУ не учитывает показания датчика в следующих 
ситуациях:
– в режиме полной нагрузки;
– при большом ускорении (большая частота вращения и высокая нагрузка);
– при замедлении (если есть сигнал отпущенной педали);
– в случае неисправности кислородного датчика.

РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОТКАЗЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Когда значение подаваемого кислородным датчиком напряжения неверно (очень мало вариантов или нет 
совсем), при регулировании состава топливовоздушной смеси ЭБУ перейдет в резервный режим (значение = 
0 %), только если неисправность определяется как присутствующая неисправность в течение очень 
короткого периода времени (несколько секунд). Только в этом случае информация о неисправности будет 
занесена в память ЭБУ.

Когда обнаруживается присутствующая неисправность кислородного датчика, и информация о ней уже 
занесена в память, осуществляется переход к регулированию по схеме "разомкнутой" цепи датчика. В этом 
случае параметр "Среднее значение коррекции состава топливовоздушной смеси" равен 0 %.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Адаптивная коррекция состава топливовоздушной смеси

17

17-20

Адаптивная коррекция состава топливовоздушной смеси

ПРИНЦИП

Во время фазы "замкнутой цепи регулирования" длительность впрыска регулируется таким образом, чтобы 
получить степень обогащения как можно ближе к 1. Значение коррекции близко к 0 % и для крайних 
положений -33 % и 50 %.

Адаптивная коррекция состава топливовоздушной смеси позволяет изменить заданный график зависимости 
впрыска так, чтобы значение параметра "регулирование состава топливовоздушной смеси" было равно 0 %
Она применяется при значениях температур свыше 70 

°

C.

Адаптивные коррекции принимают 0 % в качестве среднего значения после перезагрузки ЭБУ (стирания 
записей из памяти) и имеют следующие крайние значения:

ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ

Параметры адаптивных коррекций изменяются при каждой поездке после двух циклов работы 
электровентилятора (как минимум, температура охлаждающей жидкости превышает 70 

°

C.

После этих испытаний следует считать значения коррекций. Изначально равные 0 %, они должны 
измениться. В противном случае проведите испытания заново при строгом соблюдении всех условий.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗНАЧЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ

Чтобы учесть нехватку или избыток топлива, утечку и старение компонентов, регулирование состава 
топливовоздушной смеси увеличивается или уменьшается в целях получения состава топливовоздушной 
смеси, наиболее близкого к 1. Тем же самым образом, адаптивная коррекция состава топливовоздушной 
смеси увеличивается или уменьшается до тех пор, пока коррекция состава топливовоздушной смеси не 
начнет колебаться на уровне 0%.

ПАРАМЕТРЫ

ДВИГАТЕЛИ D4F/702 И D4D/712

PR030 Адаптивная коррекция состава смеси при 
нагрузке

-25,5 % < X < 22 %

PR031 Адаптивная коррекция состава смеси на 
холостом ходу

-50,5 < X < 43 %

PR140 Быстрая коррекция состава 
топливовоздушной смеси

-33 % < X < 50 %

PR142 Среднее значение коррекции состава 
топливовоздушной смеси

-33 % < X < 50 %

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..