Renault Laguna. Руководство - часть 108

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109 ..

 

 

Renault Laguna. Руководство - часть 108

 

 

background image

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Диагностика неисправностей тормозной системы

30-21

30

Эта система диагностики неисправностей
охватывает все типы тормозных систем и
компонентов выпускаемых в настоящее время
автомобилей, не оснащенных антиблокировочной
системой.

Для автомобилей, оснащенных
антиблокировочной системой, см. главу 38.

При диагностике следует пользоваться только
теми разделами руководства по ремонту, которые
соответствуют обнаруженной неисправности.

Для упрощения поиска, описание способов диаг-
ностики неисправностей приведено в двух частях.

I

Неисправности, проявляющиеся при
нажатии на педаль

II Неисправности, проявляющиеся в

поведении автомобиля на дороге

I

НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

«Жесткая» педаль:
Большое усилие для небольшого замедления
автомобиля.

– Недостаточно эффективная работа вакуумного

усилителя.

– Тормозные колодки:

– замаслены,
– приобрели гладкую твердую скользкую

поверхность, не соответствуют техническим
требованиям,

– перегреты, длительное торможение с постоянно

нажатой педалью (движение под уклон), не
соответствуют техническим требованиям.

– Заклинил поршень главного тормозного

цилиндра.

– Повреждение тормозной трубки.

«Мягкая» педаль:

Примечание: вследствие высокого коэффициента
усиления на современных автомобилях это может
создать впечатление мягкости педали тормозов.
Для диагностики неисправностей и определения
неисправной или нормальной работы следует
выполнить две проверки.

– Наличие воздуха в системе: неправильное

удаление воздуха.

– Внутренняя утечка в тормозном контуре.

– Недостаточное количество тормозной жидкости

в бачке (утечка наружу из тормозного контура).

1 Автомобиль движется

Оценочное испытание: отношение ход педали/
замедление движения.

2 Автомобиль неподвижен, двигатель не

работает.
Дополнительная проверка к проверке хода
педали:
перед проверкой нажмите на педаль тормоза
5 раз, чтобы устранить влияние вакуумного
усилителя.

background image

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Диагностика неисправностей тормозной системы

30-22

30

Увеличенный рабочий ход педали.

Проверку проводить на неподвижном автомобиле
при неработающем двигателе.

Примечание: Перед испытанием нажать на педаль
тормоза 5 раз, чтобы исключить влияние
вакуумного усилителя.

– Неправильная регулировка положения

тормозных колодок задних тормозов.

Дисковые и барабанные тормозные механизмы.

Автоматическая регулировка: слишком сильно натянут
трос стояночного тормоза.

Примечание: Автоматическая компенсация износа
тормозных колодок производится при нажатии на
педаль тормоза, если трос привода стояночного
тормоза не слишком туго натянут.

– Высокая степень неравномерности износа

тормозных колодок (по краям или в центре).

– Увеличенный зазор между толкателем и

поршнем в главном тормозном цилиндре.

– Закипание или нагрев тормозной жидкости.

Педаль доходит до пола.

Проверку проводить на неподвижном автомобиле
при неработающем двигателе.

Примечание: Перед испытанием нажать на педаль
тормоза 5 раз, чтобы опорожнить вакуумный
усилитель.

– Утечка в гидравлическом контуре (проверьте

уплотнения).

– Повреждена манжета между двумя контурами

главного тормозного цилиндра.

– Тормозная жидкость кипит.

II НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ В ПОВЕДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ НА ДОРОГЕ

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

Заклинивания тормозов.

– Колодки необходимо расклинить.

– Замасливание колодок.

– Необходимо заменить пружины.

Писк тормозов.

– Овальность тормозного барабана.

– Увеличенное осевое биение тормозного диска.

– Непостоянная толщина тормозного диска.

– Необычные отложения на диске (окислы между

колодками и диском).

background image

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Диагностика неисправностей тормозной системы

30-23

30

Увод автомобиля в сторону при торможении
(передние колеса).

– Необходимо проверить состояние передней

подвески и рулевого управления.

– Заедание поршней*.

– Шины (износ – давление воздуха).

– Повреждение тормозных трубок*.

*ВНИМАНИЕ: На автомобилях с отрицательным
схождением передних колес увод в одну из сторон
происходит вследствие неисправности на
противоположной стороне.

Изменение направления движения при
торможении (задние колеса).

– Динамический регулятор тормозных сил или

ограничитель давления в контуре задних
тормозов 
(нарушение регулировки).

– Заедание поршня рабочего цилиндра.

– Неправильная регулировка зазора колодок.

Автоматическая регулировка: слишком сильно
натянут трос привода стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Автоматическая компенсация износа
тормозных колодок производится при нажатии на
педаль тормоза, если трос стояночного тормоза не
слишком туго натянут, при полностью отпущенном
рычаге привода стояночного тормоза.

– Стяжная пружина.

Перегрев тормозов.

– Недостаточный зазор между толкателем и

поршнем главного тормозного цилиндра, чтобы
обеспечить возврат поршня в нейтральное
положение.

– Поршень заедает или не возвращается

полностью.

– Повреждена тормозная трубка.

– Заедает механизм привода стояночного

тормоза.

– Неправильная регулировка механизма привода

стояночного тормоза.

background image

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Прокачка тормозной системы

30-24

30

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

M.S. 815

Устройство для удаления воздуха

Для автомобилей, оснащенных вакуумным усилителем,
важно, чтобы вне зависимости от способа прокачки
было исключено влияние вакуумного усилителя.

Устройство M.S. 815 используется для удаления воздуха из
тормозной системы, на стоящем на колесах и установленном
на четырехстоечном подъемнике автомобиле.

Присоедините трубки устройства M.S. 815 к клапану для
удаления воздуха на:
– главном тормозном цилиндре,
– рабочих цилиндрах,
– динамическом регуляторе тормозных сил.

Подсоедините устройство к источнику сжатого воздуха
(минимальное давление 5 бар).

Подсоедините устройство для подачи тормозной жидкости к
бачку гидропривода тормозов.

Откройте:
– подачу жидкости и подождите пока заполнятся обе

камеры бачка,

– кран подачи сжатого воздуха.

Поскольку данные автомобили оснащены тормозной
системой с диагональным разделением контуров,
продолжайте в следующем порядке:

Откройте:
– клапан воздуха на рабочем цилиндре правого заднего

колеса и дайте возможность жидкости вытекать в
течение около 20 секунд.

– клапан воздуха на рабочем цилиндре левого заднего

колеса и дайте возможность жидкости вытекать в
течение около 20 секунд.

Не обращайте внимание на наличие воздушных пу-
зырьков в трубках устройства для удаления воздуха.

Выполните те же операции на рабочих цилиндрах левого
заднего
 и правого переднего колеса.

Проверьте сопротивление тормозной педали при нажатии
(нажмите несколько раз).

При необходимости повторите операцию удаления воздуха.

Перед отсоединением устройства для удаления воздуха
доведите уровень тормозной жидкости в бачке до нормы.

(Для получения информации относительно удаления воздуха
из тормозной системы с АБС см. главу 38).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109 ..