Рено Кангу. Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Kangoo - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..

 

 

Рено Кангу. Руководство - часть 81

 

 

ПУСК И ЗАРЯДКА

Генератор

16-1

16

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Двигатель

ГЕНЕРАТОР

Номинальный ток отдачи

D7F

Delphi 104 802 215

80 А

E7J

Valéo A 11 VI 87

75 A

F8Q

Valéo A 11 VI 88

75 A

ПРОВЕРКА

После 15 минут прогрева (при установившемся режиме) при напряжении на выводах 13,5 В

Частота вращения коленчатого

вала двигателя, об/мин

Генераторы с номинальным

током отдачи,

75 А

Генератор с номинальным

током отдачи,

80 А

1000

46

54

2000

68

75

3000

71

80

4000

72

82

ПУСК И ЗАРЯДКА

Генератор

16-2

16

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА

Данные автомобили оснащены генераторами
переменного тока с внутренней вентиляцией,
встроенным регулятором напряжения и
сигнальной лампой в щитке приборов, которая
работает следующим образом:
– при включении зажигания лампа загорается;
– после пуска двигателя лампа гаснет;
– если лампа вновь загорается во время работы

двигателя, то это указывает на неисправность
в цепи зарядки аккумулятора.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Сигнальная лампа не загорается при включении
зажигания

Проверьте:
– надежность электрических соединений;
– не перегорела ли лампа (для этого соедините

цепь с массой, лампа должна включиться).

Сигнальная лампа загорается во время работы
двигателя

Это указывает на неисправность цепи зарядки,
причиной которой может быть:
– обрыв ремня привода генератора, обрыв

провода между генератором и аккумулятором;

– повреждение внутренних частей генератора

(ротора, статора, диодов или щеток);

– неисправность регулятора напряжения;
– слишком высокое выходное напряжение.

Клиент жалуется на отсутствие зарядки, а
сигнальная лампа работает нормально.

Если регулируемое напряжение ниже 13,5 В,
проверьте генератор. Причиной неисправности
может быть:
– разрушение диода;
– обрыв фазы;
– образование нагара на контактных кольцах или

их износ.

Проверка напряжения

Подключите вольтметр к полюсным клеммам
аккумуляторной батареи, измерьте ее
напряжение.

Запустите двигатель и повышайте его обороты до
тех пор, пока стрелка вольтметра не
стабилизируется на регулируемом напряжении.

Это напряжение должно быть в пределах между
13,5 В и 14,8 В.

ВНИМАНИЕ: при выполнении на автомобиле
работ, связанных с электросваркой, в
обязательном порядке отсоедините
аккумуляторную батарею и регулятор
напряжения.

ПУСК И ЗАРЯДКА

Генератор

16-3

16

ДИАГНОСТИКА

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Диагностическая станция OPTIMA 5800

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЗАРЯДКИ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Диагностическая станция OPTIMA 5800 позволяет осуществить проверку генератора, замеряя на выходе
напряжение и силу тока с подключенными и отключенными потребителями.

ПРИМЕЧАНИЕ: электроизмерительные клещи прибора индуктивного типа (шкала измерений от 0 до
1000 А). Подключение клещей производится без отсоединения аккумуляторной батареи, что позволяет
сохранить данные памяти и адаптивные настройки компьютеров.

Подключите электроизмерительные клещи непосредственно к выходу генератора, стрелка на клещах
должна быть обращена к генератору (прибор определяет неправильное подключение).

Измерения производятся в три этапа:
– замер напряжения аккумуляторной батареи без включения зажигания;
– замер (без подключения потребителей) регулируемого напряжения и силе тока отдачи;
– замер (с подключением максимального количества потребителей) регулируемого напряжения и силе тока

отдачи.

После выполнения проверки на основании полученных значений могут быть сделаны следующие
заключения:
– Напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки <12,3 В = аккумулятор разряжен.

Без подключения потребителей:
– регулируемое напряжение > 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
– (регулируемое напряжение без нагрузки < 13,2 В) или (ток зарядки < 2 А) = > неисправность цепи

зарядки.

С подключенными потребителями:
– регулируемое напряжение > 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
– регулируемое напряжение > 12,7 В = > необходимо сравнить выходную мощность генератора с его

номинальными характеристиками:

Двигатель

Сила тока (А)

D7F

E7J

F8Q

Номинальная сила тока отдачи

70

75

75

Минимальная сила тока отдачи при включении
всех потребителей

53

51

55

ПУСК И ЗАРЯДКА

Генератор

16-4

16

ДИАГНОСТИКА (продолжение)

Если замеренная выходная мощность слишком мала, проверьте:
– износ генератора переменного тока (щетки и т. д.);
– надежность подключения к аккумуляторной батарее;
– провод массы двигателя;
– соответствие характеристик генератора;
– натяжение ремня привода.

Если замеренная выходная мощность в норме, а регулируемое напряжение слишком мало, то причина не в
генераторе.

Причиной может быть:
– наличие слишком большого количества электрических потребителей на автомобиле;
– разряженная аккумуляторная батарея.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..