|
|
|
содержание ..
242
243
244
245
246
247
248
249
..
Рено Симбол.
Замена передних тормозных колодок
Тормозной механизм переднего колеса: 1
- тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направляющий палец
суппорта (закрыт защитным чехлом); 4 - направляющая колодок; 5 - суппорт
тормозного механизма; 6 - тормозной диск; 7 - тормозные колодки
Моменты затяжки
Болт колеса........................................................90 Нм
Направляющий болт суппорта........................40 Нм
Тормозные колодки заменяйте только
парами одновременно на обоих колесах колодками
указанных марок. |
|
|
Новые тормозные накладки прирабатываются через 180–230 км, в это
время эффективность тормозов несколько снижена. В процессе
приработки колодок не рекомендуется резкое и длительное
торможение до полной остановки. |
Для ускорения процесса приработки новых колодок к диску
рекомендуется несколько раз выполнить притормаживание автомобиля
со скорости 80 до 40 км/ч, осторожно нажимая на педаль тормоза.
Между такими торможениями выдерживайте интервал времени до
полного остывания тормозного механизма. |
|
Рисунок 7.1.
Выворачивание направляющих пальцев на тормозном
механизме передних колес: 1 – направляющий
палец; 2 – защитный чехол |
|
|
– поднимите переднюю часть автомобиля и подведите под кузов
опоры; |
– снимите колесо с нужной стороны; |
– отсоедините контактный разъем датчика износа колодок; |
– потяните на себя суппорт, переместив таким образом поршень
внутрь тормозного цилиндра; |
– выверните болты направляющих пальцев с помощью двух ключей, не
очищайте направляющие пальцы; |
– снимите направляющую скобу тормозного механизма и подвяжите ее
в стороне от зоны работ, не натягивая тормозной шланг; |
– снимите тормозные колодки; |
– осмотрите тормозные колодки: сравните толщину колодок с
минимально допустимым значением, фрикционная накладка должна
изнашиваться равномерно, без перекоса. В случае замасливания
фрикционная накладка подлежит безусловной отбраковке, так как
невозможно удалить масло, пропитавшее накладку. Устраните
причину попадания масла в тормозной механизм. В случае замены
одной колодки следует заменить все четыре на обоих колесах; |
– чтобы принять решение о пригодности тормозных колодок,
очистите их проволочной щеткой, обращая внимание на чистоту
канавок фрикционных накладок. Очистите посадочные места для
колодок в направляющей скобе и суппорте. Направляющие пальцы
должны легко перемещаться во втулках суппорта, осмотрите
защитные чехлы направляющих пальцев и убедитесь в их
сохранности; |
– проверьте сохранность пыльника поршня тормозного цилиндра.
Убедитесь в том, что отсутствует подтекание жидкости в паре
поршень–цилиндр; |
– убедитесь, что тормозной диск не имеет ступенчатого, неровного
износа, а его толщина не выходит за пределы допустимых значений; |
|
Рисунок 7.2.
Утапливание поршня в суппорт с помощью
приспособления Fre. 823 |
|
|
|
Рисунок 7.5.
Установка противоскрипных пружин (вставка) |
|
|
– установите в суппорт тормозные колодки и противоскрипные
пружины (см. Рисунок
7.5). В случае установки новых колодок поршень необходимо
утопить в суппорте заподлицо с его поверхностью. Для этой цели
используйте приспособление Fre. 823 (Рисунок
7.2). При отсутствии приспособления можно использовать
струбцину или подходящие деревянные бруски в качестве рычагов.
Не допускайте переполнения компенсационного бачка – вовремя
удаляйте с помощью шприца или резиновой груши излишек жидкости.
Колодки устанавливаются в сторону тормозного диска фрикционными
накладками. Колодка с датчиком износа устанавливается с
внутренней стороны; |
– установите на место направляющую скобу тормоза и нижний
направляющий палец, предварительно нанеся на резьбу состав
Loctite Frenbloc; |
– нажмите на скобу тормоза и установите верхний направляющий
палец, предварительно нанеся на резьбу состав Loctite Frenbloc; |
– затяните направляющие пальцы новыми болтами требуемым
моментом, начиная с нижнего пальца; |
– подсоедините контактный разъем к датчику износа тормозной
колодки, правильно уложив проводку; |
– нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения поршня
в рабочее положение; |
– повторите все указанные операции для тормозного механизма
другого колеса; |
– опустите автомобиль и проверьте уровень жидкости в
компенсационном бачке. |
содержание ..
242
243
244
245
246
247
248
249
..
|
|
|