Рено Симбол. Шатунно-поршневая группа двигателя (K4J, K7J). Сборка и разборка

  Главная      Автомобили - Renault (Рено)     Renault Symbol (двигатели K4J, K7J) - инструкция по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Рено Симбол. Шатунно-поршневая группа двигателя (K4J, K7J). Сборка и разборка

 

 

 

 

 
Сборка
Порядок сборки:

 


 
 
Рисунок 3.58. Профили поршневых колец

 
 


 

 
Рисунок 3.59. Расположение замков поршневых колец под углом 120° относительно друг друга

 

 
– установите на поршни кольца – наденьте их через днище поршня, начиная с маслосъемного кольца и используя те же плоские щупы, которые применялись при снятии колец. Профили поршневых колец показаны наРисунок 3.58. Компрессионные кольца устанавливаются надписью «ТОР» вверх. Они очень хрупкие, поэтому будьте осторожны при установке. Замки поршневых колец разведите под углом 120° относительно друг друга (Рисунок 3.59);
 

 


 

 
Рисунок 3.60. Маркировка поршня: 1 – направление установки поршня меткой «L» в сторону маховика; 2, 4, 5 – маркировка поставщика; 3 – размерная группа поршня (А–В–С); 6 – ось симметрии поршня; 7 – ось отверстия для поршневого пальца; 8 – смещение оси (7) отверстия для поршневого пальца относительно плоскости симметрии (6) поршня составляет 0,9 мм

 

 

 
Рисунок 3.61. Положение шатуна относительно поршня: метка «L» (1) на днище поршня должна находиться вверху, а стопорный выступ вкладыша подшипника (2) нижней головки шатуна – внизу

 
 

 


 

 
Рисунок 3.62. Нагревание на электроплите верхних головок шатунов: а – кусочек оловянного припоя

 

 
– соберите поршень с шатуном. Метка «L» на днище поршня (Рисунок 3.60) должна быть направлена в сторону маховика, а стопорный выступ вкладыша подшипника нижней головки шатуна должен находиться, как указано на Рисунок 3.61. Поместите верхние головки шатунов на нагревательную плиту мощностью 1500 Вт, как изображено на Рисунок 3.62. Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке а небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250 °С;

 
Рисунок 3.63. Установка поршневого пальца (В) на установочный стержень (С) и соединение с центрирующим приспособлением (А)

 

 
– подготовьте поршневые пальцы. Убедитесь, что они свободно входят в соответствующие им поршни. Установите поршневой палец на установочный стержень, вверните центрирующее приспособление до упора и затем отверните его на 1/4 оборота (Рисунок 3.63);

 

 
Рисунок 3.64. Установка поршня на приспособление для сборки с шатуном: В 10 – втулка-ограничитель

 

 
– установите поршень на подставку, сориентировав его, как указано на Рисунок 3.61. Между поршнем и подставкой поместите втулку, ограничивающую перемещение центрирующего приспособления при запрессовке поршневого пальца (Рисунок 3.64);
– смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец;

 
Последующие операции нужно выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна.

 
– когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю), сотрите каплю припоя;
– вставьте шатун в поршень;
– как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку;
– снимите центрирующее приспособление с пальца;
– убедитесь в том, что поршневой палец при любых положениях шатуна не выходит за границы бобышек поршня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..