|
|
|
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Рено Симбол.
Замена колеса и пользование домкратом
|
Рисунок 2.19.
Место (А) в зоне переднего колеса для установки
страховочной опоры |
|
|
При необходимости замены колеса или проведения каких-либо работ
в зоне колесных ниш (обслуживание тормозных устройств, элементов
подвески и т.п.), как правило, используется штатный (возимый)
домкрат. В случае длительной по времени работы обязательно
используйте страховочные поддерживающие опоры, которые
устанавливайте под усиленные места под порогом кузова (Рисунок
2.19) в районе как передних, так и задних колес. |
Несущее основание кузова автомобиля защищено специальными
составами, которые обеспечивают гарантию от коррозии. |
Ни в коем случае не используйте оборудование без обрезиненных
подкладок; в крайнем случае установите деревянную пластину,
чтобы полностью |
исключить прямой контакт металла с металлом, в результате
которого может быть повреждено заводское антикоррозийное
покрытие. |
Запрещается поднимать автомобиль, заводя рычаг домкрата под
рычаги передней подвески или под балку задней подвески. |
После снятия тяжелых узлов (например, силового агрегата, заднего
моста, топливного бака и т.д.) масса автомобиля значительно
уменьшается и возникает опасность опрокидывания автомобиля, если
он установлен на двухстоечном подъемнике. Это еще более опасно,
если автомобиль поднят высоко. Поэтому по мере возможности в
этих случаях рекомендуется использовать четырехстоечный
подъемник. |
|
Рисунок 2.20.
Установка опор подъемника: А – в передней части
автомобиля; В – в задней части автомобиля |
|
|
Замену колеса проводите в следующем порядке: |
– высадите пассажиров из салона автомобиля; |
– расположите автомобиль на твердом грунте. При необходимости
подложите под основание домкрата надежную опору – обрезки
доски, лист металла и т.п. Автомобиль по возможности остановите
в стороне от транспортного потока (обочина дороги, площадка); |
– включите аварийную световую сигнализацию; |
– установите знак аварийной остановки; |
– установите передние колеса в положение прямолинейного
движения; |
– заблокируйте рулевое управление, вынув ключ зажигания; |
– включите стояночный тормоз; |
– включите первую передачу или передачу заднего хода. На
автомобиле с автоматической коробкой передач установите рычаг
селектора в положение «Р»; |
– установите противооткатный упор (камень или другой твердый
предмет) на стороне по диагонали к заменяемому колесу; |
– достаньте из багажника запасное колесо, домкрат и баллонный
ключ; |
– с помощью ключа из комплекта инструментов снимите декоративный
колпак с поврежденного колеса; |
– отверните болты колеса на пол-оборота; |
– установите домкрат без наклона под усилителем порога так,
чтобы его опора располагалась на твердой поверхности; |
– приподнимите домкратом автомобиль, чтобы заменяемое колесо
оторвалось от поверхности дороги; |
– отверните колесные болты и снимите колесо; |
– очистите и высушите резьбовые отверстия под болты крепления
колеса; |
Болты перед установкой должны быть
сухими и чистыми. Не смазывайте болты и резьбу
отверстий. |
|
|
– установите запасное колесо и слегка подтяните болты баллонным
ключом; |
– опустите домкратом автомобиль и уберите домкрат; |
– затяните окончательно болты крест-накрест моментом 90 Н·м; |
– установите колпак колеса, уберите противооткатный упор,
домкрат и баллонный ключ; |
– проверьте манометром давление в колесе, при необходимости
отрегулируйте его. |
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|
|
|