Renault Megane (2016 год). Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Renault Megane (2016 год). Руководство - часть 27

 

 

2.23

Dispositifs de correction et d'assistance    la conduite  (X95 - B95 - D95 - E95 - K95 - X38 - X32 - Renault)

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 

(2/4)

Система стабилизации 

траектории ESC с системой 

контроля недостаточной 

поворачиваемости и 

антипробуксовочной системой 

ASR

Система стабилизации траектории 
ESC
Эта  система  обеспечивает  управляе-
мость автомобиля в экстремальных усло-
виях (уклонение  от  столкновения  с  пре-
пятствием,  потеря  сцепления  с  дорогой 
при повороте и т. д.).

Принцип действия
Датчик  на  рулевом  колесе  отслеживает 
траекторию движения, задаваемую води-
телем.
Другие датчики, установленные на авто-
мобиле, отслеживают реальную траекто-
рию движения.
Система сравнивает задаваемую водите-
лем траекторию с реальной траекторией 
автомобиля  и,  в  случае  необходимости, 
подправляет ее, воздействуя на тормоз-
ные  механизмы  определенных  колес  и/
или ограничивая мощность двигателя. В 
случае срабатывания системы на щитке 
приборов  мигает  сигнальная  лампа 



.

Контроль управляемости в повороте
Эта система оптимизирует действие ESC 
при  недостаточной  поворачиваемости 
(при потере передними колесами сцепле-
ния с дорогой).

Антипробуксовочная система ASR
Антипробуксовочная система уменьшает 
пробуксовку  ведущих  колес  и  улучшает 
управляемость автомобиля при трогании 
с места, при резких ускорениях или тор-
можениях.
Принцип действия
С помощью датчиков, установленных на 
колесах автомобиля, система измеряет и 
сравнивает скорость вращения ведущих 
колес  и  отслеживает  резкое  увеличение 
относительной  скорости  их  вращения. 
Если  колесо  начинает  пробуксовывать, 
система подтормаживает колесо, снижая 
крутящий момент колеса до уровня, обе-
спечивающего  сохранение  сцепления 
колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вра-
щения коленчатого вала двигателя, под-
держивая ее на уровне, обеспечивающем 
сцепление  колес  с  дорогой,  независимо 
от положения педали акселератора.

Неисправности
При обнаружении системой неисправно-
сти  на  щитке  приборов  появляется  со-
общение «Проверить ESC», и загорается 
сигнальная лампа 

©

В этом случае системы ESC и ASR отклю-
чены. Обратитесь на сервисную станцию 
компании-производителя.

2.24

Dispositifs de correction et d'assistance    la conduite  (X95 - B95 - D95 - E95 - K95 - X38 - X32 - Renault)

Антипробуксовочная  система  ASR  обе-

спечивает дополнительную безопасность, 

поэтому не рекомендуется отключать ее 

во время движения. Чтобы при первой же 

возможности вернуться в прежнее поло-

жение,  повторно  нажмите  на  выключа-

тель 1.
Примечание:  система  автоматически 

включится  при  включении  зажигания 

или при превышении скорости примерно 

40 км/ч.

Система экстренного 

торможения

Система экстренного торможения допол-

няет систему ABS и позволяет сократить 

тормозной путь автомобиля.

Принцип действия
Система  определяет  случаи,  когда  вы-

полняется  экстренное  торможение.  В 

этом случае система экстренного тормо-

жения мгновенно развивает максималь-

ное тормозное усилие, что позволяет бы-

стрее задействовать систему ABS.
Режим  торможения  с  использованием 

ABS  поддерживается,  пока  педаль  тор-

моза нажата.

Включение указателей поворота в 

режиме аварийной сигнализации.

В  зависимости  от  комплектации  авто-

мобиля,  при  очень  резком  торможении 

может автоматически включиться аварий-

ная сигнализация.

Неисправности

При обнаружении системой неисправно-

сти  на  щитке  приборов  появляется  со-

общение «Проверить тормоза», и загора-
ется сигнальная лампа 

©

.

Обратитесь  на  сервисную  станцию 

компании-производителя.

Система ожидания торможения

В зависимости от комплектации автомо-

биля,  если  Вы  резко  отпускаете  педаль 

акселератора, система предвидит тормо-

жение. Это сделано с целью сокращения 

тормозного пути.
Особые случаи

При использовании регулятора скорости:

–  если  Вы  используете  педаль  акселе-

ратора,  при  его  отпускании  система 

может включиться;

–  если Вы не используете педаль аксе-

лератора, система не включится.

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 

(3/4)

Отключение системы ASR
Если в использовании системы нет необ-

ходимости,  ее  можно  отключить,  нажав 

на выключатель 1.

 

 

 

В подтверждение выключения системы на 

щитке  приборов  появляется  сообщение 

«АНТИПРОБУКС  СИСТ  ОТКЛЮЧЕНА» 

(Антипробуксовочная  система  отклю-

чена).

1

2.25

Dispositifs de correction et d'assistance    la conduite  (X95 - B95 - D95 - E95 - K95 - X38 - X32 - Renault)

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 

(4/4)

Система помощи при трогании 

с места на подъеме

Эта система помогает при начале движе-

ния на подъеме (или на спуске). Система 

препятствует  скатыванию  автомобиля 

вниз, удерживая его автоматическим сто-

яночным тормозом в момент, когда води-

тель снимает ногу с педали тормоза и пе-

реносит ее на педаль акселератора.

Работа системы
Система  действует,  только  когда  рычаг 

переключения  передач  находится  в  по-

ложении, отличном от нейтрального (по-

ложение рычага селектора, отличное от 

N 

или 

P, для автоматической коробки пере-

дач),  и  автомобиль  полностью  останов-

лен (нажатие на педаль тормоза).
Система  удерживает  автомобиль  при-

мерно 

2 секунды. Затем давление в тор-

мозном  контуре  постепенно  снижается 

(автомобиль движется в зависимости от 

уклона).

Система помощи при начале 

движения  на  подъеме  не 

может  полностью  не  до-

пустить  скатывания  авто-

мобиля  назад  в  некоторых  случаях 

(крутой склон...).
Водитель  всегда  может  воспользо-

ваться педалью тормоза для предот-

вращения скатывания автомобиля.
Система  помощи  при  трогании  с 

места на подъеме не должна исполь-

зоваться для продолжительной оста-

новки: используйте педаль тормоза.
Эта  система  не  предназначена  для 

удержания автомобиля неподвижным 

на длительное время.
При  необходимости  используйте 

педаль тормоза для остановки авто-

мобиля.
Водитель  должен  оставаться  очень 

внимательным  при  движении  на 

скользком покрытии или по дороге со 

слабым сцеплением и/или на уклоне.
Существует опасность получения се-

рьезных травм.

2.26

Alerte de sortie de voie (X95 - B95 - D95 - K95 - Renault)

СИГНАЛ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИИ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ 

(1/2)

Эта функция относится к системе помощи при вождении и предупреждает 

о случайном пересечении сплошной или прерывистой линии дорожной раз-

метки. Однако эта система не заменяет водителя. На работу функции могут 

влиять определенные условия, а именно:

–  плохая  видимость (дождь, снег, туман, грязное ветровое стекло, яркое солнце спе-

реди, частично стертые линии...);

–  дорога с крутыми поворотами;

–  следование за соседним автомобилем по той же полосе;

–  разметка на изношенном дорожном покрытии, тусклая или редкая разметка;

–  узкая дорога;

– ...

В подобных случаях сигнальная лампа 

 на щитке приборов гаснет,  так как 

функция не может предупреждать о пересечении линий (поскольку линии не могут 

быть определены).
Система не может заменить внимательность и ответственность водителя при манев-

рировании.

Система предупреждает водителя о слу-

чайном пересечении сплошной или пре-

рывистой линии дорожной разметки.

Данная функция использует камеру, при-

крепленную на ветровом стекле за зерка-

лом заднего вида.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..